В мае 2009 г. ушел на пенсию самый знаменитый ефрейтор в армии Ее Королевского Величества. Для этого ефрейтора, носящего фамилию Виндзор, по имени королевского дома Великобритании, был устроен специальный церемониальный парад, на котором он маршировал впереди всех войск с блестящим серебряным украшением на голове… между рогами. Такое украшение ефрейтор носил на всех церемониях. После окончания своей службы в Первом Royal Welsh (Королевский Уэльский полк) ефрейтор Уильям Виндзор был с почетом освобожден от своих обязанностей и отправился на заслуженный отдых в зоопарк Whipsnade, в котором он родился.
Ефрейтор Виндзор — козел, и уже более 200 лет Royal Welsh (бывшие Royal Welch Fusiliers — Королевский фузилёрный полк) идет впереди войск, а за ним следует знаменосец. Эта старая и почетная традиция восходит к Вattle of Bunker Hill (Битве за Банкер Хилл в Массачусетсе) во время Американской революции 17 июня 1775 г.). Во время этой знаменитой битвы на поле боя забрел козел и, согласно легенде, повел знаменосца и прочих англичан за собой. Неудивительно, что в этой битве англичанам потребовался козел, чтобы увлечь их за собой — они потеряли генерала, подполковника, двух майоров, 7 капитанов, 9 лейтенантов, 15 сержантов и 1 барабанщика. Всего 226 убитых и 828 раненых, среди которых три майора, 27 капитанов и 42 сержанта. У колонистов, сражавшихся за свою свободу, — 140 убитых и 310 раненых.
Между тем, англичане, гордящиеся своей армией и считающие колонистов сбродом подонков, были уверены в легкой победе. После сражения под Лексингтоном и Конкордом колонисты осадили английские войска в Бостоне. Отрезанные от континента англичане, поддерживаемые лишь британским флотом, разработали план прорыва блокады на Банкер Хилл и Бридс Хилл. Но колонисты узнали об этом, и в ночь на 16 июня американские войска численностью в 1200 человек во главе с полковником Уильямом Прескотом заняли холмы и возвели оборонительные укрепления. 3000 англичан начали атаку в четырех направлениях. Колонисты стреляли, используя ограду и прикрытие, и скашивали целые ряды англичан в ярких красных мундирах, которые были идеальной мишенью для американских мушкетов. Несмотря на превосходство в силе и оружии, англичане отступали в беспорядке, земля была усыпана ранеными и убитыми. В конце концов в третьей атаке англичанам удалось прорвать оборону американцев, и на Бридс Хилл они смело бросились в рукопашную. Храбрость и мужество американцев не могли заменить вооружение, и они отступили, не дав загнать себя в окружение. Победа англичан была пирровой — огромные людские потери, самые большие в истории этой Войны за независимость Америки. Английский генерал Клинтон, повторяя царя Пирра, сказал: «Несколько таких побед положат конец английскому господству в Америке». Они достигли своей цели, захватив Банкер Хилл. Но это не разорвало блокаду. Зато битва продемонстрировала силу и мужество неопытных колонистов, которые смогли противостоять против опытной армии в генеральном сражении.
Легенда о козле, возможно, понадобилась англичанам для облегчения боли от испытанного ими поражения. Но проблема в том, что англичане продолжают идти за козлом и сегодня. За два века «полковой козел» превратился из фарса в традицию. Уильям Виндзор вел Royal Welsh на церемониальных парадах, ел в офицерской столовой, и солдаты отдавали ему честь, положенную офицеру. Козел есть козел, и однажды Уильям Виндзор попытался забодать барабанщика на торжественном праздновании на Кипре 80-летия королевы Элизабет. Когда его призвали к порядку, он не послушался. За это его судил военный трибунал, который постановил: временно разжаловать козла, лишить его права обедать в офицерской столовой, а также временно не отдавать ему честь. За козла вступилась группа защиты животных. И козел Уильям Виндзор, косматый член королевской семьи, был восстановлен в прежнем звании и в своих правах.
История ничему не учит
Стоять по стойке смирно, когда мимо тебя идет козел? Лучше уже быть ведомым козлом, который является просто животным. Гораздо обиднее, когда ваши лидеры являются козлами в человечьем облике. Королевский фузилёрный полк входил в состав оккупационных войск в г. Басра в Ираке. И если козел Уильям Виндзор мог совершить грех — пытался забодать барабанщика, то его начальство в английской армии позволило превратить Басру в город, управляемый террористом Мугтагой Аль-Садром. В самом начале войны в Ираке английские офицеры хвастались, что они хорошо знают, как обращаться с арабами и мусульманами. Американцы, говорили они, жестоки и придурковаты, поэтому они смогут легко обидеть мусульман, но английская армия сумеет умиротворить их без больших усилий. Какое-то время это им удавалось. Басра выглядела довольно мирным городом по сравнению с городами и провинциями, которые контролировали американцы. К сожалению, Басра оставалась мирным городом только потому, что ее захватили террористы-шииты — «армия Мугтаги Аль-Садра» — иракский ответ «Хизбалле». Новая иракская полиция в Басре состояла из бандюг-шиитов, которые постоянно похищали и убивали людей. Администрация города состояла из шиитской мафии. Тем временем английские войска время от времени патрулировали улицы пешком или на машинах, не имевших брони, и похвалялись своим умением ладить с местным населением — в отличие от «хамов-американцев».
Как только армия Мугтаги захватила достаточное количество оружия, начался кошмар. Англичане оказались бессильны. Когда они попытались утихомирить террористов и остановить похищения и убийства людей, террористы сразу же арестовали английских солдат и бросили их в тюрьму по надуманному обвинению. После долгих раздумий англичане начали использовать для патрулей бронированные машины. И это привело к трениям с местными террористами, которые казались им прежде вполне сговорчивыми. Теперь на дорогах стали взрываться бомбы, в англичан стали стрелять и убивать их переводчиков. Сам Мугтага произнес в мечети проповедь, предложив террористам по 150 долларов за каждого убитого солдата и 350 долларов за каждого похищенного. Щедрый шейх Бахадли также обещал наградить любого шиита, который сумеет похитить английскую женщину-солдатку и использовать ее как рабыню.
Англичане, разумеется, испугались. Они не обращали внимания на мольбы жителей города, просивших о помощи. Вместо действий они решили переждать атаки. Философия командования английских войск заключалась в аксиоме — борьба с терроризмом Мугтаги приведет к эскалации терроризма и гибели военных и мирных жителей. На просьбы иракцев, просивших англичан войти в Басру и уничтожить террористов, майор Ян Клуни ответил: «Я понимаю, о чем просят иракцы, но бороться с насилием путем насилия бесполезно».
В 2007 г. англичане заключили сделку с Мугтагой — за освобождение террористов, включая даже тех, кто убивал английских солдат, в том числе и солдат Королевского фузилёрного полка, им позволят покинуть Басру. Отступление англичан из Басры дорого стоило американским морским пехотинцам, которым пришлось воевать с Мугтагой. А позже привело к кровавой битве за Басру в 2008 г., в которой иракские войска вместе с американцами взяли Басру и установили там порядок.
Вот что происходит, когда вы маршируете за козлом. И англичане показали, что они способны воевать под предводительством козлов. Премьер-министр Англии Браун, запутавшийся в коррупции собственного правительства, стремящегося разворовать государственную казну, и его политический противник и соперник Тори Дэвид Камерон, требующий специального расследования в проведении войны в Ираке и прославляющий мусульманских иммигрантов, — оба маршируют за козлом.
Обанкротившаяся империя, захлебывающаяся в потоке мусульманской иммиграции, не в состоянии выбраться из финансовых проблем. Она видит свою главную задачу в уничтожении Израиля. То и дело Англия нападает на Израиль, требуя уступок арабам, финансируя радикальные антиизраильские группы внутри самого Израиля и призывая к его бойкоту. Ни пример ранних колоний, ни пример Басры не научили Англию понимать, что умиротворение мусульман приводит к войне. Даже козел Уильям, пожалуй, понял бы это.
Статья безусловно интересная, но не помешало бы добавить [url=http://yandex.ru]выразительности[/url].