Первый раунд президентских дебатов не вызвал восторга ни у кого. Оппоненты обменивались оскорблениями, перебивали друг друга, а Трамп, похоже, получил шанс высказать Байдену в лицо все, что он думает о нем и о его сыне, и решил этот шанс не упускать.
После этого события стали раздаваться голоса об изменении формата дебатов, а некоторые демократы, в частности Чак Шумер, даже предлагали дать ведущему право отключать микрофон. Трамп не согласился.
«Почему я должен позволять комиссии по дебатам изменять правила для второго и третьего раунда, если я легко выиграл в последний раз?» — твитнул Трамп.
Это утверждение довольно спорное. Объективно говоря, Джо Байден держался спокойнее, довольно гладко ответил на вопросы заученными фразами, врал легко и без запинки, а вот Дональд Трамп явно нервничал. Годы травли и отрицательной прессы сказались. Он торопился высказать в прямом эфире все, что накопилось у него на душе.
Лидер сенатского меньшинства Чак Шумер предложил модератору отключать микрофон, учитывая тот факт, что президент Трамп прерывал оппонента, «когда ему хотелось». «Кроме того, Дональд Трамп не подчиняется правилам, и комиссии следует быть жестче».
Источники, близкие к переговорам о формате дебатов, сообщили, что представитель Байдена, Брейди Вильямсон, тоже просил отключать микрофон, хотя потом Вильямсон эту информацию опроверг. Он также просил останавливать открытую дискуссию и ограничивать участников только вступительными и заключительными заявлениями.
Кампания Трампа в ответ заявила, что Вильямсон не может отрицать факт запроса: «Кампания Байдена знает, что их представитель выступил не очень удачно, и теперь они хотят изменить правила, — написал директор кампании Трампа по связям с прессой Тим Муртаф. – Они не могут отрицать это, потому что запрос был сделан их ведущим переговорщиком в присутствии многочисленных свидетелей. Им нужно было просить отключать микрофон Джо Байдену, так он самая главная угроза для себя самого».
В ответ кампания Байдена традиционно обвинила Трампа и его помощников в очередной лжи. Они отключать микрофон не просили и перерывов во время дебатов не требовали.
Байден во время дебатов неоднократно обзывал президента «вруном» и «клоуном», а также просил его «заткнуться». На что Трамп ответил: «Не говори при мне, что ты умный. Ничего умного в тебе, Джо, нет».
Надо отдать должное тренерам Байдена, они очень грамотно заготовили для него методичку. Трамп – лжец. Трамп получил от Обамы экономику на подъеме и за четыре года полностью завалил ее. При этом Трамп не боролся с коронавирусом, был против всеобщего карантина, не вводил жестких мер, и из-за него умерло 200 тысяч человек. При этом все знают, что реформы Трампа дали невиданный подъем экономики, но плоды этого подъема были уничтожены карантином, хотя сейчас страна возрождается.
Когда Трамп возражал Байдену, что, послушайся он его и не закрой границы, уровень заболеваемости и смертности был бы гораздо выше, Байден привычно назвал президента лжецом.
В качестве альтернативы экономике Трампа он предложил «Новый зеленый план», утверждая при этом, что этот план не поддерживает. Однако он прямо говорил о введении дополнительного налога на высокие доходы (это означает, что богатые люди опять начнут уклоняться от уплаты налогов и переводить производство в третьи страны, а простой народ опять останется без работы), о переходе на производство возобновляемой энергии, отказ от углеводородов и переход на электромобили, утверждал, что это приведет к созданию огромного количества высокооплачиваемых рабочих мест, и вообще его план предполагает самоокупаемость.
Были моменты, когда казалось, что модератор Крис Уоллес явно топит Трампа, когда он спрашивал его про пожары в Калифорнии и его отношение к глобальному потеплению как к отношению к науке в целом. По Уоллесу получалось, что отрицание факты глобального потепления является отрицанием науки. Если уж быть полностью объективными, то климатические изменения на земле происходят постоянно, причем, вне зависимости от деятельности человека. Более того, они происходили и тогда, когда ни человека разумного, ни человека-климатолога еще и в помине не было.
Трамп попытался сказать, что пожары в Калифорнии являются следствием плохого хозяйствования, отказа от расчистки лесов, неправильного расходования средств, но Крис Уоллес все повторял, за науку Трамп или против. Хотя абсолютно непонятно, почему губернатор Гэвин Ньюсом, постоянно подчеркивающий, что он, а не президент хозяин в своем штате, за пожары не отвечает, а виноват во всем президент?
Согласно методичке демократов, озвученной Джо Байденом, беспорядки, грабежи, поджоги, уничтожения имущества и запугивания граждан устраивают вовсе не Антифа с BLM, так как Антифа всего лишь «идея», а кто-то другой, кому эти беспорядки выгодны, а выгодны они Трампу, о чем республиканцы говорят открыто.
Крис Уоллес также озвучил утку «Нью-Йорк Таймс» о том, что Трамп в 2016 и 2017 году платил всего по 750 долларов. Для начала, со времени своего президентства, Трамп вообще отказался от президентской зарплаты и отдает ее всю на благотворительность, и за эти четыре года его состояние уменьшилось на миллиард. Он только сказал, что заплатил в виде налогов миллионы долларов, а если и потребовал пересчета, то только благодаря налоговой реформе, введенной администрацией Обамы-Байдена. Байден отмолчался.
На самом деле, из тех же документов, слитых в «Нью-Йорк Таймс», явствует, что Трамп в 2017 году заплатил налогов на сумму в $7,435,857. Правда, заплатил он эти деньги не чеком, а уже накопленными от государства кредитами, так как деньги были у него удержаны ранее. С точки Минфина и Налогового управления, налоговые кредиты эквивалентны наличным.
Зато Трамп начал задавать своему оппоненту вопросы о деловой активности сыночка Хантера, о его связях с Китаем, Украиной, о взятках от Батуриной. Байден, как заведенный повторял, что все это ложь, что сын никаких взяток не брал, ничего незаконного не совершал, а Крис Уоллес на выяснении истины не настаивал, хотя и мог бы. Ведь народу тоже хотелось бы услышать, как связаны успехи Хантера Байдена по почве энергетики и иностранных инвестиций с папиной должностью вице-президента.
У Трампа был явный прокол – он не осудил однозначно «Гордых парней», именуемых фашистами и белыми супремасистами, что явно ему навредило. Надо сказать, что Крис Уоллес слишком настаивал на этом пункте, хотя всем известно, что Пятую авеню грабили вовсе не белые расисты, и не они сжигали бизнесы в Кеноше, не они устроили погром в Чикаго, и не они несут ответственность за рост преступности в городах, где правят мэры-демократы. Кстати, и рост преступности в Чикаго и Нью-Йорке Байден пытался свалить на Трампа.
В качестве встречной меры Трамп потребовал, чтобы Байден разобрался со своими леваками и Антифой. Идею Антифы Байден осуждать отказался. Когда Крис Уоллес настойчиво спросил Байдена, почему он не связался с мэром Портленда и не попросил его принять более жесткие меры против погромщиков, то Байден ответил, что он ведь не является официальным лицом, так что же он звонить в Портленд будет, это прерогатива Трампа, и ему эти мятежи выгодны. Республиканцы сами об этом говорят.
Вторые дебаты, которые пройдут 15 октября в Майами, будет вести журналист C-SPAN Стив Скалли, бывший интерн Джо Байдена. Он писал о бизнесе, политике и местном самоуправлении для телеканала WHEC-TV (входящего в группу NBC) в Рочестере, штат Нью-Йорк. До этого он работал репортером и ведущим на канале WSEE-TV и канале WHBF-TV (группа CBS). Он вел курсы по политологии и журналистике в колледже Сент Джон в Рочестере. А вот когда он был студентом, он стажировался у сенатора из Делавара Джо Байдена, он также работал советником по связям с прессой у сенатора-демократа Эдварда Кеннеди. Не далее как в 2016 году он был приглашен на вечеринку в доме Джо Байдена и сфотографировался с хозяином.
Мало того, он написал в твиттере: «Gotta love the @VP Biden Beach Bash’16». Ключевое слово здесь love, любовь. То есть, ему в гостях не просто понравилось, а он прямо любит вице-президента. Он согласен с мнением Дэвида Брукса из «Нью-Йорк Таймс», что хуже Трампа в мире человека нет, и ему не следовало быть президентом Соединенных Штатов.
Таким образом, вторые дебаты будет модерировать человек, обожающий Джо Байдена и ненавидящий президента Трампа.
В связи с этим некая Элли Бафкин предложила: «Ну, если у демократов может быть Стив Скалли, бывший интерн Байдена, то модератором третьих дебатов должен быть Такер Карлсон. Все по справедливости!»