Барри Шоу
Байден был сделан кандидатом от демократов вовсе не для того, чтобы стать лидером страны, его задача состоит лишь в том, чтобы до поры до времени маскировать рвущееся к власти радикальное антиизраильское и антисемитское крыло своей партии.
Кандидат в президенты США Джо Байден обратился к американским еврейским избирателям с обещанием не обуславливать помощь США Израилю. Вот только, похоже, исходя из всего предыдущего опыта, всерьёз полагаться на его обещания было бы крайне опрометчиво.
Католик Байден, точно также обещал избирателям католикам, что будет представлять их этику и ценности, при этом не только продолжив поддерживать право на аборты, но и сделав своим кандидатом в вице-президенты ту, кто построила свою политическую карьеру благодаря финансированию выступающего за аборты лобби.
Впрочем, Байден почти всегда говорит одно, а делает полностью противоположное.
В прошлом сенатор Байден уже грозил Израилю заблокировать поддержку США. В 1982 году во время разговора с премьер-министром Израиля Менахемом Бегином, Байден, потеряв самообладание, ударил по столу и озвучил свою угрозу. На что услышал следующий, не вполне, признаться, дипломатический ответ израильского премьера:
«Не угрожайте нам прекращением вашей помощи. Я не пугливый еврейчик с дрожащими коленками. Я гордый еврей, за которым стоит 3700 лет нашей славной истории. Никто не пришел нам на помощь, когда мы умирали в газовых камерах и печах крематориев. Никто не пришел к нам на помощь, когда мы бились за создание своей страны. Мы понесли за это тяжёлую цену. Мы дрались за это. Мы погибали за это. И мы продолжим придерживаться наших принципов. Мы будем защищать их, и, если понадобится, вновь умрем за них, с вашей помощью или без нее».
Да и занимая пост вице-президента в администрации Обамы, Байден, как и сам президент и его госсекретари Джон Керри и Хиллари Клинтон делал едва ли не всё, что только было возможно во вред Израилю.
Правительство Израиля было потрясено, когда стало ясно, что именно эта администрация стояла за утечкой разведывательных данных об израильском авиаударе по сирийскому объекту, где хранились российские зенитно-ракетные комплексы.
А в статье Wall Street Journal от 29 декабря 2015 года подробно рассказывается о том, как администрация Обамы вела слежку за израильскими чиновниками, стремясь понять, как израильское правительство отреагирует на позорную ядерную сделку с Ираном.
К слову, именно эта сделка сломала двухпартийную политику США по отношению к Израилю, существовавшую на протяжении десятилетий. Превратив демократический истеблишмент в недругов еврейского государства.
Собственно, и теперь, высший орган руководства демпартии — Демократический национальный комитет (DNC) официально заявил о намерении отменить санкции президента Трампа в отношении Ирана, в случае прихода к власти на выборах 2020 года. Это обещание, разумеется, было с одобрением воспринято так называемым Национальным ирано-американским советом, де-факто — лобби тегеранских аятолл в Вашингтоне.
Собственно, Байден и не скрывает своих намерений полностью возродить политику Обамы на Ближнем Востоке. Прежде всего — самую проблемную её составляющую — ядерную сделку с Ираном, позволившую аятоллам не только продвигать программу по созданию ракет, но и заполучить передовые модели центрифуг, которые были укрыты на подземном объекте Ирана в Натанзе — как раз там, где к слову, в августе произошел загадочный взрыв. Эти центрифуги позволяют значительно ускорить обогащение урана, необходимого для производства ядерной боеголовки. Иными словами, создать ядерное оружие в то время, которое выберут фанатичные правители Ирана.
Другое катастрофическое последствие этой ужасной сделки было связано с непониманием (если, конечно, не злым умыслом) администрацией того очевидного факта, что иранский режим не станет использовать полученные благодаря сделке миллиарды на улучшение жизни своего народа. Все эти средства пошли на удовлетворение агрессивных региональных амбиций аятолл. Щедрый дар Обамы и Байдена в размере 150 миллиардов долларов, плюс дополнительные 1,5 миллиарда долларов наличными, позволили иранскому режиму укрепить свой контроль над Ираком, Сирией, Ливаном, Газой и Южным Йеменом.
Все эти изменения ошеломили суннитский арабский мир, наполнив их ужасом собственной уязвимости. К счастью, благодаря своевременной и умной политике израильского руководства, это подтолкнуло арабские режимы к умеренности и налаживанию контактов с еврейским государством, а в итоге и к нынешнему соглашению между Израилем и ОАЭ, установившим открытые отношения и партнерство.
Впрочем, конечно, грандиозное сближение Израиля и суннитов стало результатом последовательной работы уже нынешней администрации президента Дональда Трампа, команда же Обамы-Байдена оставила Ближний Восток и Северную Африку погрязшими в кровавые беспорядки и хаос.
К слову, одним из почти незамеченных мировыми СМИ преимуществ решения ОАЭ нормализовать свои отношения с Израилем стал их официальный отказ от 47-летней политики бойкота Израиля.
Фактически, этот акт одним росчерком пера ОАЭ похоронил печально известное движение BDS. Каким образом леворадикальные активисты, а также некоторые члены Конгресса станут теперь продвигать кампании бойкота против Израиля, когда сами арабские государства не только отказываются от своего бойкота, но и активно подписывают торговые соглашения с Израилем?
Здесь уместно напомнить о том, что хотя попытки заблокировать законопроект, препятствующий бойкоту Израиля, потерпели в Конгрессе поражение, семнадцать демократов продолжили поддерживать BDS, а еще десять воздержались при голосовании. При этом два кандидата в президенты от демократов не участвовали в голосовании, как, собственно, и спикер Палаты представителей — Нэнси Пелоси.
Для полноты складывающейся картины стоит отметить резкое охлаждение интереса среди лидеров демократов к ежегодной конференцию AIPAC, и отказ всех до единого демократических конгрессменов присутствовать на открытии посольства США в Иерусалиме, как и их отсутствие на торжественной церемонии, организованной посольством Израиля в Вашингтоне.
Самым же ужасным из всех предательств Израиля администрацией Обамы и Байдену, стал их удар в спину еврейскому государству накануне ухода из Белого дома. Именно тогда мстительный Обама, полностью поддержанный своим вице-президентом, не стал накладывать вето США на резолюцию 2334 Совета Безопасности ООН, (к слову, как теперь стало известно инициированную тоже с подачи Обамы) объявившую израильские города и деревни в Иудее и Самарии незаконными.
Собственном, совсем недавно Байден заявил, что не поддерживает «аннексию», иными словами, он не признает суверенитет Израиля над Иудеей и Самарией — областями, где уже сегодня проживают, учатся и работают шестьсот тысяч евреев.
Он даже пошел еще дальше, заявив, что возобновит американское финансирование коррумпированного режима Абу-Мазена в Рамалле, напрочь игнорируя использование значительной части этих денег в качестве премий и пенсий для террористов — убийц израильтян.
Байден заявил и то, что вновь откроет вашингтонское бюро ООП-ПА, называемое главами террористической организации ООП своим «посольством».
Наконец, Байден признал антиизраильскую организацию JStreet, созданную командой Обамы для нанесения ущерба имиджу Израиля и ослабления произраильских сил в AIPAC.
Впрочем, бывший министр обороны Роберт Гейтс, осведомленный о нюансах обсуждений важных политических вопросов внутри Овального кабинета, как известно, заметил в своё время, что Джо Байден последовательно занимал ошибочную позицию почти во всех важных вопросах внешней политики и национальной безопасности на протяжении последних четырёх десятилетий.
Хотя имиджмейкеры демократов, включая и лояльные им СМИ не готовы это признать, предвыборная кампания Байдена стала для него настоящим позором. Его постоянные оплошности и невнятное бормотание обеспокоили даже пламенных адептов демпартии.
Даже газета Chicago Sun Times, традиционно поддерживающая Демократическую партию, высказала опасение, что «ослабление способностей Байдена» способно подорвать его шансы на избрание.
Но Байдена и не собираются делать президентом для того, чтобы он действительно руководил страной. Он всего лишь фасад, прикрытие, фронтмен для рвущегося к власти радикального крыла своей партии.
Обманывая нацию, демократы пытаются выдать себя за умеренных, надеясь сохранить своих традиционных избирателей.
Однако, правда заключается в том, что эта партия изменилась в последние годы до неузнаваемости. Теперь она принадлежит альянсу красных и зеленых — марксистов и исламистов, полностью контролирующих партийный истеблишмент. Уже сейчас лидеры партии подчинены радикалам, а потому, если демократы придут к власти, политику станут определять радикальные неомарксисты и исламские фанатики.
Одним из ярчайшим примером, подтверждающим это перерождение, стала Ильхан Омар. В своё время Омар сумела очаровать сентиментальную публику и заполучить свое место в Миннеаполисе. Евреи ее района поддерживали ее как представителя прогрессивных ценностей. Но вскоре, маска была сброшена, раскрыв настоящую суть яростной антисемитки и ненавистницы Израиля.
А недавно Омар призвала к роспуску американской полиции. Она также призвала и вовсе «снести систему». Этот радикализм демонстрирует суть нынешнего мейнстрима Демократической партии.
Омар часто называют будущим Демократической партии. И будущее это выглядит крайне тревожно, учитывая то, что члены так называемой «Сборной» (The Squad), куда вместе с Омар входят также Рашида Тлайб, Аянна Прессли и Александрия-Окасио Кортес продвигают исключительно марксистско-исламскую повестку дня.
Не случайно Джо Байден обратился с публичной просьбой о поддержке к миллиону мусульманских избирателей. А вот, к миллиону еврейских голосов он публично обращаться не стал. И, как видно не станет, демонстрируя нынешние интересы его партии.
Между тем, представительница демпартии в Конгресс Ильхан Омар открыто занимается сбором средств для Совета американо-исламских отношений (CAIR) — одной из структур американского филиала «Братьев-мусульман». К слову, в Объединенных Арабских Эмиратах CAIR рассматривается как террористическая группировка.
Следует понимать, что радикалов среди демократов в Конгрессе намного больше, чем квартет «Сборной».
Не случайно тридцать демократов последовали их антиизраильскому нарративу, когда дело дошло до голосований по вопросу о противостоянии бойкоту Израиля. И количество марксистско-исламских экстремистов среди демократов ещё больше возрастёт в следующем Конгрессе. Не случайно Эллиот Энгель — один из последних произраильских демократов, был легко сметён на недавних предварительных выборах своим оппонентом радикалом.
Именно эта сила и станет определять политику. Она, а вовсе не Байден, будет диктовать внешнеполитическую доктрину США в случае победы демократов.
Байден же будет всего лишь номинальным президентом, подписывающим подкладываемые ему указы, читающим речи с телесуфлёров и пожимающим руки высокопоставленным лицам.
Реальная политика будет осуществляться другими людьми.
В чем будет заключаться политическая позиция партии в случае победы на выборах 2020 года?
Об этом можно узнать, слушай Ильхан Омар.
Именно она была назначена членом комитета по иностранным делам США. И её не сняли с должности даже после всех её многочисленных и вопиющих антиеврейских и антиизраильских высказываний.
Её не могли снять. Просто потому, что именно она является сегодня флагманом партии.
А теперь, просто представьте себе демократическую администрацию, назначающую Ильхан Омар уже председателем комитета по иностранным делам США.
Какой по вашему мнению станет позиция США по Израилю?
Барри Шоу — сотрудник Израильского института стратегических исследований, автор книги «Борьба с Хамасом, BDS и антисемитизмом».
Источник нa английском — Arutz sheva
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Сентябрь 2020