Поводом к тому, что хочу изложить, послужил скандальный визит в Израиль министра иностранных дел Германии Зигмара Габриэля, который, прибыв для переговоров с премьер-министром Биньямином Нетаниягу, первым делом побежал советоваться с близкими ему по духу израильскими леваками, игнорируя предостережение премьер-министра, в результате чего не был им принят, и переговоры не состоялись.
Германские социал-демократы (СДПГ) как часть правительственной коалиции во главе которой христианские демократы (ХДС/ХСС), тянут коалицию влево, израильская демократия (вынужденно правого толка) им не по душе, они подпитывают палестинское сопротивление и крайне левые израильские антиправительственные объединения. Подпитывают всячески, в том числе и деньгами, которые в немалых суммах собирают в Европе.
Деньги на это дают антисемиты, что для них естественно, но противоестественно то, что много больше дают многочисленные леволиберальные круги, распропагандированные в духе жалости к бедным палестинцам, якобы угнетаемым израильскими оккупантами. Между тем, как всему миру ясно, арабы под израильской «оккупацией» живут во всех отношениях лучше, чем жили бы в своем собственном неустроенном лагере. То, что арабы из Израиля не бегут и, наоборот, очень дорожат израильским гражданством, – общеизвестный факт. Как донести его до обманутых наивных европейцев, как показать им, что через свои «пожертвования» они фактически становятся спонсорами палестинского террора? Прекратите финансирование – прекратится террор. И не лезьте во внутренние израильские разборки, не стимулируйте своей поддержкой левых израильских отщепенцев. Решительный жест Биньямина Нетаниягу в адрес германского министра Габриэля заслуживает высокой оценки, пусть и все будущие визитеры возьмут это на заметку.
Теперь я вновь подниму идею двух государств для двух народов. Когда-то она мне представлялась неприемлемой для Израиля, но со временем я ее переоценил. Знаете, есть замечательная максима Александра Гумбольдта (изложу по памяти): «Всякая идея проходит по мере ее осуществления три стадии: 1. Какая чушь! 2. В этом что-то есть. 3. Кто же этого не знает?». Так вот, я уже на второй стадии: в этом что-то есть. Это «что-то» авторам «двух государств» не виделось, оно выявилось позже в ходе насильственного внедрения этой непродуманной идеи. Поскольку на эту тему я давненько уже писал (хотя, честно скажу, не живя в Израиле, боюсь активно вмешиваться со стороны, даже и глубоко, конечно, сочувствуя), здесь возможно повторение мыслей, уже ранее высказанных.
Итак, «для двух народов». Для каких народов? Одно государство для евреев, другое для арабов? Хорошо, а что делать с израильскими арабами? Переселить их в другое государство не получится. Значит, одно государство – еврейское с некоторым количеством живущих в нем арабов. А другое? Махмуд Аббас, лидер арабской автономии, всегда говорил, что в «его» государстве евреям места не будет. Тогда рассмотрим идею в более полном виде: «два государства для двух народов, живущих бок о бок в мире». Если одно из них не признает права другого на существование, мира не будет, но если бы и заставили признать, все равно мира не будет. Мир «бок о бок» можно представить себе только при симметрии: сколько арабов в еврейском государстве, столько евреев в арабском. Количественно или в процентном соотношении, это неважно, да и о полной симметрии речь не идет, тут дело только в принципе: мир между государствами может быть только при мире между евреями и арабами в каждом из двух государств. Для примирения их в арабском государстве по примеру еврейского потребуется взаимное стремление к миру и, конечно, время, но это вполне осуществимо.
Если бы ООН или тот, извините, «ближневосточный» квартет, или иная, более разумно сколоченная структура рассмотрела сложившуюся в настоящее время ситуацию, то по размышлении пришла бы к одобрению поселенческого движения в Иудее и Самарии. Не останавливать его надо мировому сообществу, а поощрять. Чем больше поселений, тем ближе к миру. Поселенцы, лучшие люди Израиля, живущие рядом с арабами-палестинцами или в их окружении «бок о бок», дают пример мирной жизни, взаимодействия, производительного труда и культуры. Палестинцы, живущие рядом с евреями, если унять или убрать экстремистов-подстрекателей, неизбежно цивилизуются. Совместное проживание – это модель будущего мирного сосуществования двух государств для двух народов. И пока политики, президенты, премьер-министры и прочие деятели разных стран со всех сторон бесцеремонно суются в выдуманный и поддерживаемый ими израильско-палестинский конфликт, где, кроме вреда, как они уже показали десятилетиями, ничего не смогут учинить, простые люди на земле, занятые делом, продвинутся к примирению. Господа со всех сторон и особенно ООН, пожалуйста, не мешайте им жить «бок о бок» в мире, хотя и относительном пока.
В результате победы на выборах президента США Дональда Трампа с его произраильской позицией над Хиллари Клинтон с ее наставницей из стана братьев-мусульман Хумой Абедин возникла новая ситуация в противовес антиизраильской, продвигавшейся восемь лет администрацией Барака Хусейна Обамы. Теперь можно рассчитывать на справедливость для Израиля, которую все американские сенаторы потребовали от ООН, а вместе с тем, я считаю, и на справедливость для арабов-палестинцев, которые вместо мирной жизни оказались в бедственном положении братоубийственной войны под фальшивым покровительством ООН и вдохновителей террора. Арабские школьники, с малолетства воспитываемые в духе вражды, изучению наук предпочитающие метание камней, готовые взять в руки нож или автомат, а то и надеть на себя пояс шахида – несчастные дети, преступно оторванные террористами от вполне для них возможной нормальной жизни. Принимая в Белом доме Махмуда Аббаса, Дональд Трамп, возможно, именно это старался ему втолковать в порядке подготовки в ближайшее время своей миротворческой миссии.
В надежде на успех этой миссии перейду к сирийскому противостоянию, тоже беспокоящему Израиль. Это противостояние многосторонне. Во-первых, это вековечная религиозная война суннитов (большинства населения Сирии) с шиитами (Ираном и ливанской «Хизбаллой», вступившимися за режим Башара Асада).
Как известно, сам Башар Асад и большинство его сторонников, вовсе не шииты, они не религиозны, их идеологией более полувека являлась программа «Партии арабского социалистического возрождения» (Баас), и поддержка шиитов ему потребовалась для защиты его алавитского меньшинства от суннитской резни.
Изначально арабский социализм в Сирии еще со времени Хафеза Асада, отца нынешнего президента, дружески поддерживался Москвой, как и его иракский аналог во главе с Саддамом Хусейном. Мне помнится, что в советских вузах было необычно много арабских студентов. Многолетние советско-сирийские связи обусловили поддержку режима Асада и нынешней Россией.
Во-вторых, это одновременно война относительно светской диктатуры Асада с суннитским фундаментализмом, активизируемым ИГИЛ. В-третьих, это противостояние США, при Обаме обучавших и вооружавших сирийскую «умеренную» оппозицию, и России, эту оппозицию бомбившей. В-четвертых, это война Турции за свои интересы в Сирии и против курдов, в которых президент Эрдоган видит угрозу своей гегемонии. В-пятых, это трагедия других сирийских меньшинств, в частности христиан. В чем будет интерес и участие США в сирийской буче, невозможно предсказать, но вряд ли оно ограничится тем одним ударом Трампа «Томагавками» по авиабазе в ответ на химическую атаку по мирному населению.
А что делать Трампу по отношению к продолжающейся войне в Украине? Не одной же Меркель увещевать Путина! Ну, встретились они в Сочи, поговорили. «Что касается событий на юго-востоке Украины, – сказал Путин – это результат государственного переворота, антиконституционной смены власти в Киеве». «Мы считаем, – возразила Меркель, – что украинское правительство пришло к власти демократическим путем». Реализация Минских соглашений признана зашедшей в тупик. Меркель высказала озабоченность преследованием геев в Чечне, но вряд ли Путин мог ее успокоить. На ее озабоченность чрезмерной жесткостью полиции по отношению к мирным демонстрациям российской оппозиции Путин ответил, что в западных странах хуже – там, дескать, полиция разгоняет демонстрации дубинками и слезоточивым газом. В общем, переговоры ничего не принесли, кроме напоминания о саммите «двадцатки», который пройдет в Гамбурге в июле. Там же ожидается встреча Путина с Трампом.
Пока Путин принимал Меркель в своей сочинской резиденции «Бочаров ручей», в Москве произошло очередное нападение на неугодного ему оппозиционера Алексея Навального, которому брызнули в лицо ядовитой зеленкой, сильно повредив правый глаз. Поскольку врачи пока не могли спасти глаз, потерявший уже 80% зрения, Навальный намеревался выехать в специализированную лечебницу и уже получил загранпаспорт, как вдруг Федеральная служба исполнения наказаний запретила ему выезд за границу. Это ли не издевательство? Но он все-таки выехал вместе с женой в Барселону.
Самое интересное в этом деле состоит в том, что напавшие на Навального уже опознаны и найдены, но не полицией, а специалистами Фонда борьбы с коррупцией. Преступники принадлежат к движению SERB. К сербам никакого отношения не имеют. Это российская банда, в 2014 году запущенная для подрывной работы на юго-востоке Украины и конспиративно названная South East Radical Block, а теперь, как видим, орудующая уже и в России. Одно к одному, спираль военных провокаций замыкается, что требует более активного ей сопротивления со стороны свободного мира.
А почему этот вопрос возник только сегодня???
Чтобы прекратить войну, акты террора и вандализма необходимо:
— не финансировать !!! любые террористические образования (ХАМАС, ИГИЛ, Хизболла…..)
— не поддерживать их морально !!!
— не встречаться с руководителями таких образований и не принимать их у себя