
Утром на Первой авеню рядом с Ист 46 стрит в Манхэттене патрульные полицейские остановили серебристую Honda Civic, которая переезжала из ряда в ряд, не подавая световых сигналов. За рулем машины с дипломатическими номерными знаками оказался 37-летний Абдельмаджид Амрани Наджар, заместитель посла Марокко в ООН. Проведенный на месте задержания тест установил, что дипломат в нетрезвом состоянии, после чего его доставили в 17 участок полиции, где установили, что Наджар – лицо неприкосновенное, и отпустили, выписав повестки в суд за вождение автомобиля в нетрезвом виде, за неосторожную езду и за переезд из ряда в ряд без сигналов. За две недели Наджар стал вторым иностранным дипломатом, пойманным на улицах Манхэттена за рулем в нетрезвом виде. До него это был 28-летний атташе российской миссии в ООН Илья Морозов, которого в связи с разразившимся скандалом срочно отозвали в Москву.
Через несколько дней городской финансовый отдел Нью-Йорка в очередной раз сообщил, что из аккредитованных в городе иностранных дипломатов не получаются законопослушные граждане. 83% представителей своих стран в ООН нарушают правила парковки автомобилей и должны за это городу 18 млн. долларов. Из 199 стран-членов ООН в должниках числятся 159. Первое место среди нарушителей занимает Египет, только консульские работники которого должны почти 2 млн. долларов за 17 тысяч тикетов.
По Гаагский конвенции об иммунитете, нарушителей-дипломатов нельзя задерживать, обыскивать и судить. Им можно выписать штраф или повестку в суд, но они на эти бумажки чихать хотели. В августе 2002 года, когда долги дипломатов-нарушителей доросли до 21 млн. долларов, мэр Блумберг объявил им войну. Чуть позже нью-йоркская мэрия и Госдепартамент заключили пакт, по которому дипломаты соглашались заплатить 60% долга по «тикетам» за парковку. На следующий год конгресс принял закон, разрешающий урезать американскую помощь странам, представители которых злоупотребляют своим статусом дипломата в США.




