«Факты», как их представляют журналисты

Как отметил вчера Джонатан Тобин, для твердолобой антиизраильской толпы факты не имеют значения; ничто не может поколебать её убеждений. Но поскольку эта толпа находится в меньшинстве (по крайней мере, в Америке), меня намного больше беспокоят многие добропорядочные люди, которых интересуют, в первую очередь, как раз факты; но до них эти факты никогда не доходят, так как журналисты, от которых они надеются получить информацию о фактах, менее всего заинтересованы сообщать её честно и прямо.

Возьмём, например, корреспонденцию в «Нью-Йорк Таймс», опубликованную ранее в этом месяце. В ней сообщалось о массовом обстреле более чем 60 ракетами, выпущенными по южному Израилю террористами из Исламского Джихада, и об ответных авиаударах Израиля по целям в Газе. Интернетовская версия безапелляционно утверждала, что «единственной пострадавшей оказалась израильтянка, упавшая в тот момент, когда она бежала в укрытие». Но в печатной версии международного издания «Таймс» — рассылаемой примерно 240 тысячам человек – к этим словам был добавлен потрясающий комментарий:

Отсутствие реально пострадавших явно «указывает на то, что обе стороны стремятся произвести устрашающее впечатление без того, чтобы рисковать дальнейшей эскалацией».

Любой человек, который прочтёт это, может никогда не узнать о том, что Исламский Джихад выпускает ракеты по израильским городам наугад, не особенно прицеливаясь (что, на самом деле, является военным преступлением); он будет думать, что террористы из Газы, точно так же, как израильтяне, тщательно прицеливаются, чтобы избегать жертв среди мирного населения.

Он также может никогда не узнать о том, что этот беспорядочный обстрел жилых кварталов приводит к сравнительно небольшому числу жертв только потому, что, как показывает проведенное недавно исследование, осуществлённые службой гражданской обороны массовые мероприятия по строительству защитных сооружений – даже оборудование детских игровых площадок в Сдероте сконструировано таким образом, чтобы одновременно служить бомбоубежищем – уменьшило число убитых и раненых израильтян на впечатляющие 86 процентов.

И поскольку люди не знают всего этого, их легко убедить в том, что израильская реакция на ракетный обстрел, от авиаударов до морской блокады Газы, является «чрезмерным использованием силы».

 

Или возьмём опубликованное в этом месяце сообщение агентства Рейтер из Ливана, в котором говорится, как о факте, что «Израиль всё ещё удерживает, по меньшей мере, три небольших района оккупированной территории Ливана». И это не цитата из высказывания некоего ливанского официального лица – это утверждение репортёра агентства Рейтер.

Любой, прочитавший это, имеет шанс так никогда и не узнать, что Израиль вывел свои войска с территории Ливана в 2000 году до её последнего дюйма; что этот вывод войск был единогласно подтверждён Советом Безопасности ООН как полный, и что только после этого Хизбалла, поддержанная марионеточным правительством Ливана, вдруг начала предъявлять претензии на дополнительную территорию, чтобы оправдать свою продолжающуюся войну против Израиля. Он будет считать, что Израиль, и в самом деле, продолжает «оккупировать» ливанскую территорию. И каждого, кто верит этому, будет легко убедить в том, что Хизбалла – легитимный политический игрок, который стремится только к тому, чтобы вернуть «оккупированную ливанскую территорию», а вовсе не жестокая антисемитская террористическая организация, стремящаяся уничтожить Израиль – организация, с которой не может иметь дело любая цивилизованная страна.

Подобные многочисленные мелкие капли заведомой лжи могут пропитывать любые материалы, не имеющие ничего общего с арабо-израильским конфликтом – вроде опубликованной в «Нью-Йорк Таймс» рецензии на биографию Иисуса, написанной Резой Асланом, который как бы мимоходом упоминает события, происходившие в «Палестине в первом веке нашей эры». Будучи профессором по религиозным наукам, рецензент должен был бы знать, что в дни Иисуса Палестины не существовало. Римская провинция, где жил Иисус, называлась «Judaea» (лат.) — название, чьё лингвистическое родство со словом «иудаизм» не является случайным; Judaea была еврейским государством. И только после подавления восстания Бар-Кохбы в начале второго века н.э. римляне переименовали её в «Палестину» в память о филистимлянах (Philistines), чтобы предать забвению связь евреев с этой землёй.

Но каждый, кто будет читать эту рецензию, с лёгкостью придёт к выводу, что дело обстоит именно так, как утверждают палестинцы (арабы, населяющие Иудею, Самарию и полосу Газа – прим. перев.) – что это они, а не евреи, являются коренными жителями Святой Земли. Вот, смотрите – здесь никогда не было еврейского государства; здесь ещё в первом веке была Палестина! И если так, то Израиль и в самом деле является тем вором, который украл палестинскую землю.

Всё это означает, что многие добропорядочные люди не знают даже таких основных фактов, как историческая связь евреев с Израилем, или беспорядочный обстрел израильских городов ракетами из Газы. И если поддерживающие Израиль активисты не расскажут им об этом, они никогда не будут этого знать – потому что средства массовой информации, несомненно, не станут этого делать.

Автор: Эвелин Гордон

Опубликовано в журнале Commentary 26 марта 2014 г.,

Перевод с английского Эдуарда Маркова

Хайфа, 27 марта 2014 г.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 13, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

1 комментарий к “«Факты», как их представляют журналисты

  1. Насчет добропорядочных ладно, они не очень интересуются такими вопросами — хуже, когда все депутаты Кнессета, члены правительства не знают, что нет такого народа — палестинцы, что арабы живут в добуржуазном обществе, структура которого соответствует примерно 10-14 векам в Европе, так что в этом обществе нет вообще национальности — арабы не воспринимают себя как нацию, они не сирийцы или алжирцы, они — мусульмане и члены некоего родового клана, в котором есть свои старшины и свои родовые связи. Так что нет и понятия ПРАВА ЧЕЛОВЕКА в арабском обществе. Помню по телевизору демонстрировали образец правопорядка в Иране — мальчику 9 лет отрезают правую руку за то, что он украл и съел булочку. Отрезают, положив его под колесо грузовика, который должен эту руку уничтожить.

Обсуждение закрыто.