А. Герман — »Как я попал в третий рейх»

          На 75-м году жизни скончался известный советский и российский режиссёр Алексей Юрьевич Герман, сын не менее известного писателя Юлия Германа и Татьяны Риттенберг. И по сей день популярны его фильмы »Проверка на дорогах», »Двадцать лет без войны», »Мой друг Иван Лапшин», »Хрусталёв, машину!». Его последней незаконченной работой стал фильм «История арканарской резни» по повести Стругацких «Трудно быть богом». Даже недруги Ю.Германа вынуждены признавать большие заслуги режиссёра перед российским кинематографом. Вот что пишет всегда антисемитски настроенный Александр Проханов в газете »Завтра»: » Герман, по-видимому, был глубинно антисоветским человеком. Это особенно проявилось в годы перестройки во многих его высказываниях, в его брезгливых выпадах в отношении советского киноискусства. Герман не был кумиром всего киномира, он был человеком сообщества. Он воевал с михалковцами, с теми, кого принято было называть русофилами. Воевал страстно, побеждал и терпел поражения. Его антисоветизм меня травмировал и отталкивал. Но не настолько, чтобы затмить достижения его кинематографа».  Мне представляется, что читателям будет небезынтересно прочесть высказывания Алексея Германа о  еврействе и антисемитизме.

 ****

Я из семьи папы, который был космополитом. Потом выяснилось, что он не еврей, а наоборот вроде. Еврей – мама, и папу переделали в оруженосца космополитизма, и что уж тогда писали про папу – не поддается описанию. Кроме того, я женат на женщине, у которой отец погиб, а ее удочерил человек по фамилии Борщаговский – антипартийная группа театральных критиков, 1949 год, а на них вообще весь советский народ блевал.

*****

Как-то на 40-летнем юбилее Горбатова (писатель Борис Горбатов родился в 1908 году. — Ф. Р.) одна женщина вдруг заплакала, отец спросил ее, в чем дело. И она сказала: вот этот человек сказал, что мол, я пригласил бы вас танцевать, но принципиально не танцую с еврейками. Папа был русский, офицерский сынок, при этом настоящий космополит, его даже переделали потом в «оруженосцы космополитизма» (это произошло в 1949 году, после того как Ю. Герман написал повесть «Подполковник медицинской службы», где главный герой был еврей. — Ф. Р.). Так вот он этого человека страшно избил, хотя тот был спецкором «Правды», что в результате привело к фельетону в этой газете про папу. А Горбатов бегал вокруг и кричал: «Юра, не бойтесь, я за все заплачу», поскольку летели столики. Это чистая правда. Папа драчливый был очень. Мама — наоборот. Еврейка, она всего боялась в жизни. Была образованна, умна, но боялась даже при перезаключении договора на гараж: это всегда был ужас, какое-то нашествие беды. Один писатель, хороший писатель, кстати, но он меня не любил, и я не любил его, считая, что он лицемерно дружит с отцом, так он как-то сказал, что я унаследовал худшие черты отца и худшие черты матери. (Источник: Ф. Раззаков »Досье на звёзд», 1999 – А.З.)

*****

В четверг, включив телевизор, я внезапно, как на машине времени, перелетел в Третий рейх. Выступал Макашов. Генерал, Герой Советского Союза, получивший это высокое звание не за защиту свободы и независимости своей родины, а за участие в несправедливых войнах. Хотя героев всегда надо уважать. Он стоял и говорил абсолютно тексты Гитлера, отличаясь от Гитлера только тем, что тот, выступая, закрывал ладонями свой пах, а Макашов опирался на барьер, отполированный ладонями наших политиков и демократов. Говорил о том, что существует еврейский заговор, что евреи все захватили и всех погубили. Из трех миллионов русских евреев Макашов был готов из уважения простить и помиловать одного-единственного еврея — дважды Героя Советского Союза генерал-полковника танковых войск Драгунского. Называл он его почему-то Додик. Этот Додик был довольно близким нашим другом. Он старше Макашова на 28 лет и свои две звезды заработал не за штабные подвиги, а за войну в танке. Кстати, он еще получил награду «Самому храброму еврею Отечественной войны». Драгунский был официальным консультантом моего фильма «Проверки на дорогах», его имя стоит у нас в титрах, два раза в неделю он кормил нас обедом, потому что практически всю картину мы снимали на его полигонах. Когда картину запретили, Додик страшно возмутился и непрерывно показывал ее генералитету на курсах «Выстрел», которые он возглавлял. Кандидат в члены ЦК Драгунский для (в то время максимум подполковника) Макашова Додиком не был и быть не мог. Далеко арапке до тряпки. Он был для него в лучшем случае «в-в-аше в-в-высокопревосходительство». И не хрен трепаться. Макашов говорил глупо. Мне смешно, когда человек под знаменем еврея Маркса, с сердцем, наполненным идеями еврея Ленина (ну не совсем еврея, примерно такого, как я — на сколько-то процентов), требует изгнания евреев же из страны. Такое может происходить только в России. Но народ, который ищет виновника своих несчастий не в себе, в общем, мог почерпнуть из его выступления немало интересного. Вел программу человек, который как-то пытался этот ужас остановить, повернуть. Не удалось. Но здесь другой разговор. Зачем Соловьёву вообще понадобилась часовая, призывающая к национальным убийствам передача? Паскаль сказал, что, если Францию покинут триста интеллектуалов, Франция станет страной идиотов. Недавно по телевидению в какой-то серьезной программе я услышал, что нас покинули за последнее десятилетие 80 тысяч интеллектуалов. После этой передачи уедут еще триста. Просто от отвращения. Все евреи, которые сейчас остались в стране, остались, потому что любят эту страну. Они могли бы уехать в Америку или Израиль, где живется лучше. Сейчас оставшимся трем-четырем миллионам евреев рассеяться ничего не стоит. Ситуация раскручивается. Перед революцией антисемитизм точно так же раскручивался и полицией, и государем. С евреями всегда были проблемы — народ сложный. Но там проблемой была вера. Мой прадед в 11 лет крестился, а в старости стал генералом, действительным статским советником и служил в Святейшем Синоде. Я сам с антисемитизмом не сталкивался. Мне только один раз кричали вслед: «Еврей, еврей». В Америке — пьяная негритянка. Я думал, что она кричит «Сок!». Зачем понадобилось взять и сунуть в гноящуюся рану плохо вымытый палец? Ты лучше разберись, почему у нас получилась страна, где барство дикое, а рабство — тощее. Это не из-за евреев, одни евреи такого натворить не могли. Макашов должен сидеть в тюрьме — за разжигание национальной ненависти. Но у нас этот закон начинает действовать, когда не просто таджикскую девочку убивают ножами, а когда расшумятся журналисты. Сами таджики запуганы. Никто ничего не скажет. Я уважаю журналистов, и дрянь среди них есть, и пиарщики, но без них государство совсем затихло бы. Существование Макашова — доказательство бессилия вождей, потому что они пропускают то, что пропускать нельзя, запрещено, «фу!», как говорят собакам. После программы, если она попадет на Запад — а она обязательно туда попадет — никаких дополнительных благ от европейского конгресса Россия не получит. Потому что там увидят массовый характер антисемитизма в стране: в программе же подсчитываются голоса населения. А победил Макашов — за его позицию проголосовало на пять тысяч телезрителей больше. У меня еще вопрос к президенту: господин президент, почему рядом с вами сидят какие-то люди и среди них Макашов? Вам что, некого пригласить из интеллигентов России? Неужели интересно иметь у себя такого гостя? О чем вы с ним разговариваете? Зачем зовете? Или у нас есть такое официальное движение — антисемитизм? ( По поводу поединка Леонова с Макашовым в программе Соловьёва. Из статьи ”Как я попал в третий рейх” в ”Новой газете”, 9 февраля 2005 – А.З.)

              Источник:   www.zelikm.com    »Евреи глазами именитых друзей и недругов»

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора