Нордау: евреям отказано в равенстве

   Прошло 90 лет со дня смерти Макса Нордау (Меира Симха Зюдфельда) , немецкого писателя, публициста, психиатра, одного из вождей сионизма. В 1895 году Макс Нордау впервые познакомился с идеей Теодора Герцля о праве еврейского народа на национальное самоопределение и независимое государство.Он с энтузиазмом поддержал эту идею. Нордау был избран вице- президентом, а затем и президентом нескольких сионистских конгрессов. Он стал одним из лидеров раннего сионистского движения и был убеждён в необходимости репатриации большинства евреев диаспоры в Эрец Исраэль. Нордау верил, что как только еврейское население в Палестине возобладает, политическая и государственная независимость станут лишь вопросом времени.

Предлагаю вниманию читателей некоторые ( из имеющихся в моём Досье ) его высказывания о еврействе и сионизме, взятые из различных источников.

*****

Евреи добиваются превосходства лишь потому ,что им отказано в равенстве.

*****

Если вы решили утопить собаку, сначала объявите её бешеной.Люди приписывают евреям всевозможные пороки, чтобы оправдать свою ненависть к ним. Но главным чувством здесь всё же является ненависть.  ( Из речи на первом сионистском конгрессе в 1897 г. – А.З.)

*****

Таково положение эмансипированного еврея в Западной Европе: он отказался от еврейской самобытности, а прочие народы объявляют ему, что их самобытности он не усвоил. Он отделяется от представителей своей расы, ибо антисемитизм запятнал их даже в его глазах, а местное население отталкивает его…Он потерял свою родину-гетто, а страна, где он родился, отказывается быть ему родиной. Под его ногами нет почвы, он не принадлежит к какому-то ни было обществу, в которое он мог бы войти как желанный и полноправный гражданин.   ( Из книги ”Евреи и кризис Запада”, изд. Иерусалим – Москва, 2004 – А.З. )

*****

Мы прежде осветили положение еврейского народа среди других народов. Мы показали, что его везде считают чужим, его ненавидят, как нежданного гостя, несмотря на то, что многие сыны нашего народа стараются, действительно, забыть о своем еврействe, или по крайней мере публично отречься него и понемногу слиться с окружающими. Мы установили, что неправду говорят те, кто хочет оправдать эту ненависть к еврейскому народу, это отвратительное равнодушие к его страданиям, его мнимыми пороками. Наши недостатки – это недостатки всякого человека, живущего в подобных общественных и исторических условиях, и мы их совершенно не склонны отрицать. Но наряду с этими недостатками мы можем похвалиться и очень многими достоинствами, которых нет у других народов. Из всего этого мы вывели заключение, что нас преследуют потому, что мы представляем легко заметное меньшинство, что над нами тяготеют изуверские легенды средних веков; и поэтому наша судьба – это судьба всякого меньшинства, не обладающего ни силой, ни престижем…

Нами установлена картина еврейской действительности в ее общих контурах; маленькие события дня не могут повлиять, на их изменения; право, на этих мелких событиях не стоить останавливаться со стонами и вздохами. Вчера в чешском фабричном городе толпа рабочих разорила еврейские лавки. Сегодня грабят и бьют наших братьев в Яссах; на следующий день в Николаеве происходит погром; далее, в Чикаго толпа нападает на мелких Разнощиков – наших соплеменников. Что же все это доказывает? То, что нас везде окружает ненависть, что повсюду только тонкая стена общественного порядка и полицейских правил нас ограждает от злых народных страстей, постоянно готовых обрушиться на нас…

Мы не убаюкиваем себя никакими надеждами, когда случайно в течете года нигде на земном шар не бьют, не оскорбляют и не грабят евреев, но мы и не издаем никаких криков негодования, когда неожиданно над нашими братьями учинят какое-либо насилие. Когда же их не бывает, мы принимаем это за чудо, так как мы горячо принимаем к сердцу страдания каждого еврея в отдельности, хотя и не выставляем нашего отчаяния на показ. Когда же насилия случаются, мы их отмечаем с горечью, но без удивления, как неизбежное следствие того положения, которое мы ясно сознаем и раскрываем перед всеми без всякого самообмана…

Еврейский народ, благодаря своим неиссякаемым жизненным силам вышел бы невредимым из всех потрясений, даже самых чувствительных, если бы в промежутках между этими потрясениями у него оказались бы те же условия, как у других народов. Но этого не было. Мы живем, как пещерные звери в вечном мраке – нам никогда не светит солнце законности. Мы живем, как глубоководный животные под неимоверным давлением – нас прижимает тысяче-атмосферная тяжесть недоверия и презрения. Мы уже сотни лет живем в эпоху ледников – нас окружает жестокая стужа ненависти. Вот те силы, которые постоянно действуют на нас без шума, без сенсационных случайностей, и под этими силами мы неудержимо все более и более погибаем. Я заявляю открыто, что не верю в повторение ужасных картин нашего прошлого, хотя события последнего времени, по-видимому, не исключают возможности поголовного истребления целого народа. Мне представляется мало вероятным, чтобы в настоящее время десятки тысяч наших соплеменников погибли от кровожадных соседей, хотя отдельный зверства еще возможн. ( Спустя 45 лет гитлеровские нелюди опровергли это высказывание – А.З.)

По моему, невероятно, чтобы изгнали всех евреев какой-либо страны, хотя десятки и сотни тысяч людей и принуждаются к «добровольному» выселению, благодаря невыносимым условиям существования. В настоящее время существует европейское общественное мнение, существует человеческая совесть. Она еще не так сильна, но она все же предписывает некоторые, хотя бы и внешние, приличия и не терпит массовых преступлений. Но если я не верю в повальную еврейскую резню, в повальные изгнания евреев, то с другой стороны убежден, что наш ледниковый период еще продолжится очень долго, гораздо дольше, чем этого могут вынести наши силы, несмотря на нашу прославленную жизнеспособность…Освободить еврейский народ от этого длительного, постепенного, разрушительного гнета – вот задача, которую себе поставил сионизм…

Воля народа, хотя и рассеянного по всему земному шару, воля 10 миллионов людей есть такая внушительная сила, с которой должны будут считаться наиболее реально-настроенные государственные деятели. Но первым условием является, конечно, чтобы воля народа действительно была налицо и недвусмысленно проявила свое существование. Для того, чтобы весь мир серьезно отнесся к нам, необходимо, чтобы мы отнеслись серьезно к самим себе. Чтобы рано или поздно достигнуть цели, народ должен прежде всего заявить о своих требованиях…Мы, наверное, достигнем того, что громадное большинство еврейского народа громко перед всем миром заявить о своих сионистских чувствах, о своем стремлении к национальному существованию.

Но для этого необходимо, чтобы каждый отдельный сионист всегда и везде сознавал свои апостольские обязанности. Пассивные, созерцательные сионисты, рантьеры – сионисты, сионисты покоя должны исчезнуть. Мы должны без отдыха проповедовать, поучать, вербовать. Лозунг нашего знамени, который мы и провозглашаем для нашего священного войска, есть лозунг Нельсона в день Трафальгарской битвы: «Israelexpectseverybodytodohisduty» – «Израиль ждет, что каждый исполнить свой долг»! ( Из речи, произнесенной на третьем конгрессе в Базеле, 1899г. – А. З.)

              Источник:  www.zelikm.com  »Евреи глазами именитых друзей и недругов»     

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора