Что нужно, чтобы между евреями и арабами наступил мир?

– Более 60 лет нет мира между арабами и евреями на Ближнем Востоке. Что нужно предпринять мировому сообществу, чтобы в этом регионе наступил мир?
Александр, Россия

– Мы ни с кем не враждуем и хотим одного — мирно жить в Эрец Исраэль, на Земле Израиля, которую дал нам Всевышний, и выполнять Его заповеди (некоторые из них, кстати сказать, тесно связаны с этой землей) и ту миссию, которую Он поручил нам. И нет нашей вины в том, что арабы не согласны с решением Творца и претендуют на принадлежащие нам территории.
Впрочем, дело, конечно же, не только в арабских территориальных претензиях, но и в арабской исламской идеологии, по определению настроенной против всего цивилизованного мира и против евреев в частности. Историческая реальность весьма наглядно это демонстрирует. Никакие территориальные уступки с нашей стороны их не удовлетворили в прошлом и не удовлетворят никогда. В их планах (о чем они во всеуслышание заявляют) — «стереть Израиль с лица земли».
Мировое сообщество способно улучшить ситуацию, если осознает все это, восстановит в своем отношении к происходящему истинную картину действительности, которая сейчас не просто искажена, но перевернута с ног на голову, если поймет, что воинствующий ислам несет в себе угрозу не только евреям, но и всему цивилизованному человечеству, и единым фронтом с Израилем поднимется на свою защиту.

 

Допустимо ли у евреев многоженство?

– Уважаемый рав, сколько жен может быть у еврея?
Михаил, Пайде, Эстония

– Законы Торы число жен не ограничивают. Однако на практике многоженство среди евреев не было распространенным явлением по нескольким причинам.
Во-первых, по еврейскому закону, муж берет на себя перед женой немалые обязательства — как интимного, так и финансового характера.
Во-вторых, устройство семьи должно гармонично вписываться в социально-психологическое устройство общества в целом.
Эти причины послужили для одного из крупнейших духовных авторитетов своего времени — не случайно в народе называли его рабейну Гершом (наш учитель Гершом) — основанием для решения наложить запрет на многоженство.
Постановление было вынесено в XI веке во Франции. При поддержке всех раввинов Европы оно получило юридический статус и вошло в силу как закон об образе жизни, изменить который могло только постановление большинства самых крупных раввинов другого поколения.
Постановление рабейну Гершома, конечно, не отменяет закона Торы, но говорит о том, что делать разрешено, а что делать запрещается.
Например, жена еврея заболела тяжелой и неизлечимой душевной болезнью. И, следовательно, развестись с ней нельзя, ибо она не понимает, что делает, и не в состоянии принять гет (разводное письмо). В этом случае муж с разрешения раввинов может жениться на другой женщине. При этом остаются в силе его финансовые обязательства (в том числе — расходы на лечение) перед первой женой.
Evrey.com

Рав Элиягу ЭССАС

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Что нужно, чтобы между евреями и арабами наступил мир?

  1. Запрет был наложен равом Гершоном на 1 тысячу лет для европейских евреев. Он не коснулся ближневосточных собратьев. Срок запрета истек в 2000 году

Обсуждение закрыто.