Есть люди, которые как что случится, пишут письма: участковому, мэру города, президенту и даже в «Спортлото». Как правило, никакой связи между темой письма и адресатом нет нигде, кроме как в мозгу автора эпистолы, но человеку нравится писать, вот он и старается.
Вот и у главы Палестинской автономии (главой его называют потому, что он пересидел уже свыше двух президентских каденций после того, как имели место последние выборы) Махмуда Аббаса есть любимый адресат — ООН. Он ходил туда за односторонним провозглашением государства Палестина, получил, в общем, не совсем это, но победу отпраздновал без связи с реальным положением вещей и решил, что тут-то ему помогут завсегда. Поэтому, когда внезапно открылось, что среди десятков тысяч убитых в Сирии во время гражданской войны около 500 тамошних палестинцев, Аббаса снова потянуло в ООН, и теперь он хочет, чтобы именно эта организация обеспечила переход проживающих в Сирии палестинцев из Сирии в Газу и в Иудею и Самарию.
Со свойственным ему вниманием к деталям Аббас проигнорировал две вещи: нигде ни у одной части ПА (которая разделена пополам и управляется двумя, в общем, скорее враждующими, чем наоборот, правительствами) нет общей границы с Сирией. Или с Ливаном, если уж на то пошло. А ведь именно туда «ломанулась» толпа теперь уже «дубль-беженцев». Поэтому как именно ООН должна транспортировать около полумиллиона сирийских палестинцев — непонятно.
То есть для этого нужно было бы, наверное, согласие Израиля на такую миссию. Но Израиль никто не спрашивал, и меня, признаться, терзают смутные сомнения по поводу того, что спросят. Уж очень очевиден наиболее вероятный ответ на такой запрос.
Понятно, конечно, что миру в общем и целом совершенно наплевать — ну погибли в Сирии, среди десятков тысяч, 500 человек с малопонятной национальной принадлежностью, это ж не посмаковать зверства израильской военщины, это какой-то ближневосточный междусобойчик. Арабы с определенными паспортами режут арабов без паспортов, подумаешь, глупости. Евреи где? Нету? Тогда наши корреспонденты лучше снимут сюжет про морских котиков для новостей.
Ну, так как вариант с телепортацией силами ООН отпадает, можно попробовать через Иорданию. Правда, у ФАТХа, который правит на так называемом Западном берегу Иордана (и к которому принадлежит Махмуд Аббас) отношения с Иорданией, мягко говоря, не очень — их деятельность и деятельность ООП запрещена в королевстве еще с 60-х годов, а с 1988-го все связи между Западным берегом и Иорданией официально оборваны. До этого король Хусейн успел подавить палестинских «беженцев» танками и оптом лишить их иорданского гражданства (возможно, в таком проявлении темперамента и буквально национальной нетерпимости с его стороны повинно то, что дорогие палестинцы на территории Иордании регулярно устраивали теракты и покушались на жизнь собственно короля Хусейна).
Сейчас король Иордании уже не Хусейн, а его сын Абдалла, но шансы на то, что действующий монарх благосклонно воспримет идею пустить себе в королевство полмиллиона непонятно кого — небольшие. Пусть даже на пару деньков.
Но оставим все эти вопросы логистики кому-то другому (ну, скажем, ООН, раз им так нравится помогать Аббасу, пусть у них голова и болит). Зададим себе другой вопрос: вот, скажем, попали эти полмиллиона сирийских палестинцев (логичнее называть их сирийскими арабами, т.к. национальности «палестинец» до того, как ее придумал Ясир Арафат, не было) на Западный берег, под крыло Аббаса. И чем он собирается их, например, кормить? В автономии давно экономический кризис, зарплаты платить нечем, долги за воду и электричество Израилю такие, что подобными цифрами можно уже расстояния до планет измерять, и перспектив в виде внезапного золотого дождя (вроде того, какой пролил на Газу катарский гость, одаривший их примерно 400 млн долларов) нет. Ибо арабские государства, которые вяло выражали желание помочь материально, не особо стремятся выкладывать необходимый автономии минимум — 100 миллионов долларов в месяц. К чему может привести увеличение количества голодных на небольшой площади — понятно. К очередной войне с Израилем, на который Аббас их непременно натравит, обещая еду и все имущество «сионистских оккупантов». Но с песнями о стремлении к миру, которые исполняет Аббас на международной арене, это как-то плохо сочетается…