Леонард Петлах: «Беда некоторых американских евреев в том, что они потеряли чувство сопереживания со своим народом»

Вице-президент Американского сионистского движения (AZM) Леонард Петлах (справа) и Алекс Будницкий, глава еврейского центра JCH в Бенсонхерсте, Бруклин

Несколько десятилетий назад волны иммигрантов из бывшего СССР прибивались к берегам Нового Света. Оставив в прошлом налаженную жизнь, родители начинали здесь новую, крутили баранку, убирали квартиры, предоставив своим детям возможность учиться. Выучившись, многие из них добились успеха. Достижения этого нового поколения русскоязычных евреев получают все большее признание, в том числе и американской еврейской общины.
В крупнейшей еврейской организации США American Zionist Movement (AZM — Американское сионистское движение) прошли выборы, в результате которых впервые в руководство этой организации вошел русскоязычный еврей. 17 декабря 2012 года исполнительный директор Еврейского центра Kings Bay Y Леонард Петлах был избран вице-президентом Американского сионистского движения (AZM).
Важно отметить, что Леонард Петлах совместно с доктором Игорем Бранованом стоял у истоков создания организации RAJI (Russian American Jews for Israel), которая потом переросла в Американский Форум Русскоязычного Еврейства, членом совета директоров которого он является.
От имени Американского Форума как члена AZM и была выдвинута его кандидатура.
– Позвольте прежде всего поздравить вас с избранием на такую ответственную и почетную должность.
– Спасибо за поздравление, хотя некоторые шутят и выражают свои соболезнования: общественная работа отнимает кучу времени.
– Думаю, что поздравления может принимать и вся наша русскоязычная община, ведь ваше избрание — это признание того факта, что русские евреи становятся все более влиятельной частью американской еврейской общины.
– Это не только признание, но и достижение, за которое пришлось бороться и которое стало реальностью прежде всего благодаря усилиям доктора Игоря Бранована. Именно он сумел создать коалиционные соглашения, которые привели к тому, что вице-президентом AZM был избран русскоязычный кандидат.
– В чем особенность Американского сионистского движения?
– Эта структура, как большая семья, объе­диняет самые разные сегменты американской еврейской общины — левых и правых, реформистов, консерваторов, ортодоксальных религиозных сионистов, а теперь и нас, русскоязычных евреев. Пять лет назад мы впервые участвовали в выборах и получили два голоса из 120. Надеюсь, что на выборах, которые пройдут через полтора года, мы получим значительно больше голосов. Даже сегодня мы обладаем влиянием, поскольку стали частью коалиции с представителями «Бейтену» и религиозных сионистов.
Важно отметить, что Американское сионистское движение является частью Всемирной сионистской организации, в которую наряду с представителями американской еврейской общины входят представители Израиля и еврейских общин других стран. Потому наши два голоса являются частью весомой коалиции.
– Какие задачи вы ставите перед собой в вашей работе в AZM?
– Начну с того, чего я делать не буду. Я не собираюсь учить американских евреев сионизму. Буду создавать коалиции с теми партнерами, которые разделяют наши цели и которые будут помогать направлять ресурсы на благо нашей общины.
– Что-то реально изменится в связи с вашим избранием?
– Я отдаю себя отчет в том, что мое избрание вице-президентом AZM не изменит жизнь девяноста девяти процентов русскоязычных евреев США. Тем не менее это важное событие, потому что сможет оказать влияние на судьбы наших детей.
Русскоязычные евреи являются сегодня значительной частью американской еврейской общины. Тем не менее, долгое время нас не допускали к руководству AZM. Дело не только в идеологических разногласиях. AZM — это серьезная «кормушка», которая находится под контролем реформистов и консерваторов, которые направляют финансовые потоки в свои общины.
Теперь же мы сможем «откусить свой кусок от общего пирога», направив ресурсы на воспитание наших детей, на еврейское образование молодежи.
Я, как уже сказал, не собираюсь поучать американских евреев, но готов их слушать для того, чтобы создавать влиятельные коалиции, которые будут финансировать еврейские образовательные программы для наших детей, подростков, студентов колледжей. Эти учебные программы помогут им ощутить связь с еврейской общиной и Израилем. В качестве примера успешной образовательной программы хочу привести организацию RAJE (Russian American Jewish Experience), благодаря которой тысячи молодых людей поехали в Израиль и «познакомились» с еврейством.
Надеюсь, что в рамках новых программ мы сможем привезти «шлихим» — педагогов из Израиля, которые будут участвовать в еврейском воспитании нашей молодежи.
Перед нами стоит задача — мы должны, мы просто обязаны воспитать будущих лидеров. Если у нашей общины не будет молодых и влиятельных лидеров, то все усилия, которые мы предпринимаем сегодня, окажутся напрасными, и потомки русскоязычных евреев будут выглядеть так же, как безразличные к еврейству американские евреи, которым все еврейское, как говорят, до лампочки!
– Несколько слов о себе…
– Когда мне исполнилось 16 лет, наша семья иммигрировала из Минска в США. Окончил школу в Бруклине, получил степень бакалавра в Хантер-колледже в области экономики и еврейского образования, получил степень мастера MBA в области бизнес-администрации в Барух-колледже. Работал в еврейской студенческой организации «Гилель» Бруклин-колледжа, затем стал директором «Гилеля» Барух-колледжа. Работал в руководстве Еврейского банка беспроцентных ссуд, а с 2006-го возглавил Еврейский центр в Бруклине.
– Какую роль Израиль играет в вашей жизни?
– Израиль всегда был краеугольным камнем моего еврейства. Несколько недель назад, как раз во время ракетных обстрелов Израиля, я был в этой стране. Некоторые израильтяне спрашивали меня: «Зачем ты сейчас сюда притащился?» Я же чувствовал гордость за то, что в трудное время я со своим народом. Признаюсь, что меня раздражают некоторые евреи, которые проповедуют пацифизм. Один реформистский раввин опубликовал статью, в которой призывал израильтян к состраданию палестинцам в Газе. Но как могут люди, которые постоянно подвергаются обстрелу из Газы, сострадать тем, кто поддерживает террористов? Моральный релятивизм ослепляет, ставя на одну чашу весов преступников и их жертвы. Они призывают любить все человечество. Однако любовь — это не пустые слова, она должна выражаться в поступках, реальных действиях. Человек обязан заботиться прежде всего о своей семье, своем народе и только потом обо всем человечестве. Истинная любовь начинается с любви к своей семье и своей общине.
Проблема некоторых американских евреев в том, что они потеряли чувство сопереживания со своим народом.
Мне трудно согласиться с теми, кто, живя в Бруклине, призывает войти в Газу и сражаться до последнего израильского солдата. Наши дети не служат в израильской армии, не они будут сидеть в танках, которые двинутся в Газу, чтобы разрушить террористический анклав. Поэтому не нам давать израильтянам советы, как воевать.
Во время ракетных обстрелов я поехал в Израиль не для того, чтобы давать советы, а из чувства солидарности. Потому что я люблю Израиль больше, чем Швецию или Норвегию…
Беседовал Лев КАЦИН

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 4,43 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Кацин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Леонард Петлах: «Беда некоторых американских евреев в том, что они потеряли чувство сопереживания со своим народом»

  1. «Я не собираюсь учить американских евреев сионизму… которым все еврейское, как говорят, до лампочки!»

    Существует ли граница между «американскими» или «русскими» евреями? Скорее всего нет. Различие существует между состоятельными или бедными евреями.
    Почему? Психологи давно установили, что в период кризисов богатые ищут защиту в материальных ценностях, бедные — среди друзей и семьи.
    Поэтому эгоцентризм определяет также политический выбор. Если богатый еврей может найти защиту в капитале, богатого примет с охотой любая страна, то бедный найдет защиту только в Израиле.

    «Американские» евреи просто более состоятельные и с ростом благосостояния теряется страх и связь с Израилем.

Обсуждение закрыто.