Рядом с факелом

Лина Шнейдер, стихам которой посвящена наша страничка, психолог-педагог. Причем психолог, судя по честности ее поэтического самоанализа, настоящий. Выросши в обычной ассимилированной семье, получив историко-филологическое и психологическое образование, поработав гидом, музейным работником, учителем и педагогом-психологом, она, человек в европейском смысле широко образованный, задумалась о своем еврействе лишь в зрелом возрасте — когда старший сын, студент мехмата Ленинградского университета (куда евреев практически не брали), возвратился к Торе и уехал учиться в Израиль.
Лина описала свое отношение с Традицией в великолепном стихотворении «Пока еще нет…», созданном как перекличка с немецко-еврейским философом первой половины XX века Францем Розенцвейгом.
У каждого из нас возникают трудности на пути полного возвращения к Б-гу. К своему Б-гу. Единственному Б-гу. У Розенцвейга это была тяжкая болезнь. Но он, теряя в борьбе с недугом «телесное пространство», отыгрывался на «пространстве духовном» и к концу жизни пришел к полному соблюдению Закона. У меня нет ни малейших сомнений, что и Лина, так искренне и лично говорящая обо всем, что свято для народа Израиля, тоже скоро победит своего «противника».
Шлите нам стихи на e-mail:
ayudasin@gmail.com

Лина Шнейдер

Пока еще нет…
У Стены Плача
Когда Франца Розенцвейга,
одного из ведущих европейских
мыслителей XX века, спросили,
надевает ли он тфилин,
он ответил: «Еще нет…»

Ты скажешь мне вновь:
«Нашла ли Ответ,
Свои утоляя печали?»
«Пока еще нет, пока еще нет», —
Я честно тебе отвечаю.
Ты спросишь меня:
«Находишь ли Свет,
В потемках душевных блуждая?»
«Пока еще нет, пока еще нет», —
Опять я тебе отвечаю.

Пока еще нет, пока еще нет —
Я голову не покрываю.
Пока еще нет, пока еще нет —
Я свечи зажечь забываю.
Пока еще нет, пока еще нет —
Но все же в смятенье и горе
Ищу у Него — ищу я Ответ
В нетленной Б-жественной Торе.
И если я вновь лечу в облаках,
То лишь на Него уповаю,
И если придут усталость и страх,
То вновь я Его призываю.
Быть может, опять в пути оступлюсь,
Погрязнув в гордыне лукавой.
Но только Ему, Ему я молюсь
О детской головке кудрявой.
Пока еще нет, пока еще нет,
Но видишь, я каюсь, я плачу.
Пока еще нет, пока еще нет —
Но, может, все будет иначе.
Пока еще нет, пока еще нет —
Но все же в смятенье и горе
Ищу у Него — ищу я Ответ
В нетленной, Б-жественной Торе.

Святыни
В домах ортодоксальных иудейских
Помимо вечных
ценностей еврейских:
Столового — на Песах — серебра,
И книг святых
в торжественных шкафах,
В простенке непременно
есть чудесный

Портрет. На нем жених с невестой,
Готовые огонь семьи нести,
Как издавна Всевышний заповедал
Тому народу, что Его не предал.

Еще есть длинный стол.
Он для субботы,
Когда семья, отбросив все заботы,
Усядется и будет славить Б-га.

И думается: длинная дорога
К тому столу сквозь
тьму веков легла…
Какие вихри пронеслись над ними!
Все те же иудеи. Пилигримы,
Они идут из века в век. Гонимы,
Оболганы, умерщвлены, палимы,
Но, отряхнув дорог далеких пыль,
Они встают опять, неуязвимы,
Непобедим их к возрожденью пыл,
Как неизменны вечные святыни,
Которые они с собой несут.

Пусть тяжек этот
вековечный труд,
В урочный час опять сойдутся двое,
Которые еврейский дом построят
И будут жить, как предки,
без затей
Благословляя Б-га и детей.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Юдасин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора