Промолчи, попадешь в стукачи…
А.Галич
— Рабинович, вы у нас вчера были в гостях?
Был!
— Так вот после вашего ухода пропали серебряные ложки!
Но я их не брал, я порядочный человек!
— Но ложки все-таки пропали! Так что больше не приходите к нам в гости!
.. Рабинович, ложки нашлись!
Так что, можно приходить в гости?
Э нет, ложечки-то нашлись, но осадок остался!.
Публикация под броским наименованием «Провокация» в февральском номере «ЕМ» привлекла внимание прежде всего названием, но суть ее заставила вспомнить несколько строк из статьи «Не могу молчать», написанной Львом Толстым еще в 1908 году: «Люди-братья! Опомнитесь, одумайтесь, поймите, что вы делаете. Вспомните, кто вы. Ведь вы прежде, чем быть палачами, генералами, прокурорами, судьями, премьерами, царями, прежде всего вы люди.».
В качестве эпиграфа прекрасно е — старый, но всегда актуальный анекдот, по идее обрисовал содержание полемической, по словам авторов, статьи. Уверена, что среди читателей найдутся те, кто владеет затронутыми темами гораздо более квалифицированно. Я же позволю себе затронуть всего один аспект статьи, сказать о котором считаю своим долгом.
Не так давно в американской тюрьме отбывал срок заключения один из членов нашей разноплановой русскоговорящей общины — не отпетый уголовник, но так уж получилось. Как человек талантливый и пишущий, пошел по пути Достоевского и начал строчить занимательнейшие нью-йоркские «Записки из мертвого дома». А на воле нашелся редактор, который стал публиковать их в своем журнале. Получилось интересное чтиво — такой взгляд изнутри на место, в котором, надеюсь, мы с вами не побываем. И что же было дальше?
Все как по нотам — нашелся наш грамотный «доброжелатель», владеющий не только русским, но и английским, любезно перевел текст, наступил на горло лебединой песне американского ЗЭКа. Хорошо, что бедняга отделался только карцером, а мы лишились ярких и остроумных историй, которыми нас так нечасто балуют. Все могло закончиться гораздо хуже.
Когда я прочитала в «Провокации» об историях развала и создания различных организаций нашей общины, о грантах, документах и руководителях с перечислением названий, имен и фамилий, то представила себе фантастическую ситуацию. Новый удачливый «доброжелатель» переводит эту статью на английский язык, отправляет куда следует, и следующее дело «русской» мафии готово. И неважно, что было вначале, донос или клевета. Это уже дело соответствующих органов. А потом — «ложечки-то нашлись, но осадок остался!».
Об этом тоже успел написать А. Галич: «А потому что грязь есть грязь,
В какой ты цвет ее не крась.»
Опубликовал: Анна Гольдберг
то его главное преступление— не сутенёрство, а организация гастролей в США российских поп-звёзд. преступления против эстетики страны, давшей миру джаз и рокнролл, должны караться по самому строгому счёту
Вы знаете, у меня такое ощущение, что вы подали последнюю каплю и группа товарищей уже стучит на ЕМ и на все что можно и нельзя. А ТАМ рады стараться выполнять план по посадкам — разве бедные евреи будут отстреливаться до последнего нелегального патрона, как нормальные приличные драг-диллеры? Сухое дело в очередь за грамотами и орденами! А что? Работа органов опасная, а жить все хотят. Но даже если это не дай Б-г случится и газету запретят, нам не впервой — перейдем на САМ-ИЗДАТ! Наше еврейское дело ведь ПРАВОЕ? Хоть кое-кто там уже влево-левой-левой.