Как говорится, суду все ясно, а подсудимым — еще яснее. За пару дней до вынесения приговора Стивен Каракаппа направил бруклинскому федеральному судье Джеку Вайнстайну письмо с просьбой разрешить ему не присутствовать при вынесении приговора, так как он все равно знает, что его отправят за решетку на остаток жизни.
Судья Вайнстайн ему в этой просьбе отказал, чем напомнил замечательную формулировку приговора к смертной казни в средневековой Англии: «приговоренный к отсечению головы должен лежать лицом вверх, дабы последним, что он увидит в жизни, был карающий блеск топора».
На днях бывшие детективы нью-йоркской полиции Стивен Каракаппа и Луис Ипполито были приговорены к пожизненному лишению свободы за то, что в середине 1980-х годов сочетали службу в полиции с работой на мафиозный клан Луккезе, где состояли на зарплате и помогали бандитам расправляться «с врагами и изменниками». Как заявил федеральный прокурор Восточного округа Нью-Йорка Бентон Кэмпбелл, эти приговоры «хоть немного утешат семьи жертв немыслимых преступлений подсудимых и граждан города, доверие которых они предали».
До того как вынести 61-летнему Ипполито и 67-летнему Каракаппе обвинительный вердикт, присяжные в числе прочего услышали, как в одном случае детективы с помощью служебных удостоверений остановили движение, чтобы бандиты клана Луккезе могли убить нужного им водителя. В другом случае они похитили заказанного им бандита и отдали его заместителю босса клана Энтони Кассо, на совести которого 36 убийств. В настоящее время Кассо отбывает лишение свободы сроком на 455 лет. В случае с полицейскими-оборотнями у него вышла досадная промашка, так как Ипполито и Каракаппа доложили ему неверную информацию, в результате которой был убит невинный человек. Арестовали оборотней четыре года назад в Лас-Вегасе, где они поселились после ухода на пенсию. Луис Ипполито ушел из полиции в 1990 году, а Стивен Каракаппа — в 1992, создав там спецотдел расследований убийств, совершенных мафией. На процессе в апреле 2006 года присяжные вынесли им обвинительный вердикт, единогласно решив, что бывшие детективы, Каракаппа и Ипполито, с 1986 по 1990 год работали на мафиозный клан Луккезе и получали там по 4 тысячи долларов в месяц, за что помогали бандитам расправляться с неугодными людьми, и приняли участие в 8 убийствах. Бруклинский федеральный судья Джек Вайнстайн, который вел дело, торжественно обещал приговорить их к пожизненному лишению свободы без права освобождения, штрафу по миллиону долларов с каждого и конфискации всего их имущества. Точнее, подсудимые должны получить по восемь пожизненных сроков лишения свободы — по одному за каждое убийство, в которых они были признаны виновными.
84-летний судья Вайнстайн сдержал слово, и 5 июня 2006 года вынес именно такие приговоры. Однако 30 июня того же года судья снял с Ипполито и Каракаппы обвинения в убийствах и рэкете «по техническими причинам». Ипполито и Каракаппа заявили, что адвокаты Брюс Катлер и Эдвард Хейес защищали их недостаточно профессионально и упустили самое главное — пятилетний срок давности ответа за данные преступления. Надо сказать, что за маститым Катлером прочно укрепилась репутация адвоката мафиозной семьи Готти, а Хейес представлял в судах таких знаменитостей, как киноактер Роберт Де Ниро и художник Энди Уорхол. Новые адвокаты Каракаппы и Ипполито доказали, что когда те ушли на пенсию и мирно жили в Лас-Вегасе, преступная группировка, на которую оба детектива работали в прошлом, давно прекратила существование, и сроки ответа за участие в ней истекли. Судья Вайнстайн пояснил, что он полностью согласен с прокуратурой, но вынужден придерживаться буквы закона, так как «сговор двух полицейских имел место в 1980-х годах в Нью-Йорке, а в 1990-х они уехали в Лас-Вегас, и на этом преступная глава в их жизни, видимо, заканчивается».
Федеральная прокуратура обжаловала это решение, в июне прошлого года жалоба попала в федеральный апелляционный суд и 17 сентября была удовлетворена, после чего судье Вайнстайну осталось только повторить приговор. Сверх пожизненного лишения свободы Ипполито получил еще 100, а Каракаппа — 80 лет тюрьмы. Оба должны заплатить по 4 млн. долларов штрафа, который, очевидно, будет вычитываться из сохраненных за ними полицейских пенсий.