
В январе в федеральном суде Уайт-Плейнс в нью-йоркском графстве Вестчестер должен начаться процесс по делу бывшего комиссара городской полиции Нью-Йорка Бернарда Керика, которого обвиняют в 15 эпизодах уклонения от уплаты налогов. Его адвокат Барри Берке заявил, что это обвинение недействительно и вообще нарушает права граждан на защиту от устаревших обвинений. По словам адвоката, некоторые из эпизодов уклонения его клиента от уплаты налогов, — в частности налога за работу нелегалки-няни, а также получение им подарка за оказанные услуги, не могут быть вменены в обвинение в связи с истечением пятилетнего срока давности.
«Нянягейт» — старая история, которая за последнее время погубила несколько выдающихся карьер. Обычная среди американских семей картина, когда водителями, садовниками, домработницами и нянями нанимают нелегальных иммигрантов, порой не интересуясь их статусом. В 2001 году «нянягейт» вынудил Линду Чавес снять свою кандидатуру на пост министра труда. При Билле Клинтоне та же участь постигла выдвинутую в министры юстиции Зою Бэрд, которая, оказывается, наняла в прислугу по дому супругов-нелегалов и не платила за них налог в фонд Social Security. Та же злая участь постигла Лани Гиньер, которую Клинтон прочил на должность замминистра юстиции по правам человека, и Кимбу Вуд, которую он позже тоже хотел сделать министром юстиции.
Бернард Керик стал очередной жертвой «нянгейта», и, как оказалось, это спасло Белый дом от скандала похлеще. По рекомендации бывшего нью-йоркского мэра Джулиани, 3 декабря 2004 года Джордж Буш предложил конгрессу кандидатуру Керика на пост министра внутренней безопасности. В ответ Керик поблагодарил президента за оказанное доверие и обещал оправдать его верной службой в столь ответственной должности. Назначение это можно было считать свершившимся фактом, поскольку кандидатура Керика не вызывала принципиальных возражений при утверждении в сенате, хотя следовало ожидать, что сенаторы-демократы припомнят ставленнику президента-республиканца старые грешки. Однако ровно через неделю Керик решил отказаться от предложенной чести, и в кратком вечернем сообщении Белый дом объявил, что он «снимает свою кандидатуру по личным причинам». Сам Керик объяснился подробнее, выпустив заявление о том, что, заполняя необходимые для утверждения в сенате бумаги, он «обнаружил информацию, которая вынуждает поставить под вопрос иммиграционный статус человека, работавшего (у него — А. Г.) прислугой и няней». Далее в заявлении Бернарда Керика говорится, что за время работы этой самой няни он, возможно, не платил за нее положенные налоги.
Следом за «нянягейтом» на Керика посыпались не шишки, а метеориты, хотя и поменьше Тунгусского. Выяснилось, что в августе 1998 года судья выписал ордер на арест Керика за то, что тот не выполнил его постановление уплатить 5 тыс. долларов недоимки за содержание кооперативной квартиры в Нью-Джерси. Под расследование попал его пакет акций компании Taser International, производящей электрошоковые пистолеты. Оказалось, что в 2002 году Керик ушел с поста комиссара полиции и вошел в правление Taser International, где ему заплатили акциями, которые подскочили в цене, и на их продаже он заработал 6,2 миллиона долларов. Стало известно о моральном облике Берни Керика, который, будучи мужем и отцом, крутил любовь с сотрудницей городского управления тюрем (которое он возглавлял до полиции) Джанет Пинеро и издательницей Джудит Риган, которая издала его воспоминания «Брошенный сын».
В итоге районная прокуратура Бронкса обвинила его в куче преступлений, и дело Бернарада Керика попало в суд. После длительных переговоров обвинения и защиты был достигнут компромисс, и в конце июня 2006 года Керик признал себя виновным в том, что компания Interstate Industrial Corp. (как выяснилось, связанная с итальянской мафией), бесплатно отремонтировала его квартиру в Бронксе, что стоило 165 тыс. долларов, а также в том, что он не сообщил городским налоговым властям о полученном займе в сумме 27 тыс. долларов. Тогда Берни Керик избежал тюрьмы и отделался штрафом в 221 тыс. долларов, но за него сразу взялась федеральная прокуратура, у которой и нравы и наказания пожестче. В общем, Бернард Керик не оправдал доверия ни Рудольфа Джулиани, ни Джорджа Буша.




