Готовность Израиля уступить Сирии часть Голанских высоты — лишь «начальный признак» того, что мир между двумя государствами все же достижим. Сирийский президент Башар Асад сказал об этом в воскресенье, 27 апреля, в интервью изданию «Аль-Ватан», однако добавил, что время для мирных переговоров еще не пришло.
Короткое интервью президент Асад дал после встречи с премьер-министром Турции Реджепом Таипом Эрдоганом. Турецкий премьер сообщил Дамаску о готовности своей страны организовать у себя прямые израильско-сирийские переговоры.
Президент Асад отметил, что даже если турецкие усилия принесут плоды, Сирия хотела бы, чтобы США направили на переговоры своих наблюдателей. Президент Сирии неоднократно заявлял о том, что Дамаск против проведения тайных переговоров, он утверждает, что любые серьезные переговоры должны проходить на глазах общественности.
Как сообщает источник, глава турецкого правительства призвал Башара Асада активизировать мирный процесс между двумя странами. Он также предложил Асаду провести израильско-сирийские переговоры на министерском уровне, что могло бы послужить прелюдией к встрече на высшем уровне между лидерами двух стран.
В интервью «Аль-Ватану» Башар Асад вновь сделал заявление, в котором отрицает, что объект, разрушенный 6 сентября израильскими ВВС, был ядерным реактором. Асад задал риторический вопрос, насколько логично строить ядерный реактор посреди пустыни, зная, что спутники способны передавать весьма подробную картинку местности. Он также добавил, что Сирия не намерена разрабатывать ядерное оружие, «даже если Иран станет ядерной державой». Он сказал, что разрушенный объект был военной базой, однако отрицает проведение там каких-либо ядерных разработок.
Накануне еврейского праздника Песах, премьер-министр Ольмерт во время пресс-конференции заявил, что даже если президент Асад попросил бы его о встрече в Турции, премьер не согласился бы.
В субботу вечером, 26 апреля, официальные лица в Иерусалиме заявили газете «Jerusalem Post», что «Израиль не нуждается в зеленом свете из Вашингтона для того чтобы вести переговоры непосредственно с Дамаском».
Любые прямые переговоры будут означать резкое изменение политического климата, так как последняя попытка переговоров между Дамаском и Иерусалимом провалилась еще в 2000 году. Однако никакой официально реакции на предложение премьера Эрдогана провести прямые переговоры, пока не последовало. Должностные лица в Иерусалиме лишь отметили, что израильско-сирийские переговоры будут иметь место только в случае, если «Израиль примет соответствующее решение».
MIGnews.com
Опубликовал: