Понять историю Израиля

Карл Маркс. Фото: dzen.ru

Национальная жизнь евреев, беспримерная по продолжительности, началась с договора, заключённого нашим праотцем Авраамом со Всевышним. Этот договор стал основой её. 

Для многих эта основа сменилась в середине ХIХ века, когда гениальный немецкий выкрест Карл Маркс сделал самое судьбоносное в истории открытие. Он обнаружил, что Б-га нет, а всё существующее, включая самого Маркса – результат эволюции. Это же в древности утверждали греческие философы Демокрит и Эпикур. Но их учения предала забвению эволюция. 

Для массы евреев, принявших марксово учение, оно затмило ТАНАХ. Мир для них остался примерно тем же, только без Б-га. Избранным народом, вместо евреев, стал пролетариат, место любви к своему народу занял интернационализм. Экономической системой, обещающей рай на земле, был признан изобретённый Марксом социализм. Поскольку истинность марксизма была «доказана научно», другие идеи приговорили к исчезновению.

Учение Маркса захватило евреев Российской империи, включавшей Польшу, что означало основную часть мирового еврейства. Полуторавековое испытание показало его ошибочность экономически и пагубность морально.

Отменив Б-га, люди лишились верховного авторитета, сулившего надежду на справедливость. Как в стихе Лермонтова в скорби по погибшему Пушкину:  

«Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед».

А без Б-га кто позаботится о высшей справедливости? Остаётся просветлённым единственно верным учением взять установление справедливости на себя. Распространение в России марксизма в разных его ипостасях привело к возникновению в ней небывалого по массовости терроризма. Начался он с убийства организацией «Народная воля» в марте 1881 года царя Александра II. В группе из 12 заговорщиков состояла лишь одна еврейка – беременная Геся Гельфман. В отличие от остальных она не была повешена, а умерла в тюрьме, как и рождённая ею девочка.

Организаторами и лидерами террористической Боевой организации эсеров, партии, вышедшей из «Народной воли», самыми влиятельными членами ЦК эсеров были евреи Михаил Гоц, Григорий Гершуни и Евно Азеф. Особо успешным организатором терактов был Азеф. После удачного теракта он сдавал охранке, с которой сотрудничал, исполнителя – недостатка в кандидатах на эту роль не было, и организовывал следующий теракт.

Последним подвигом эсеров был двойной теракт 30 августа 1918 года. В тот день Фаня Каплан ранила Ленина, а поэт Леонид Каннегисер застрелил председателя Петроградской ЧК Моисея Урицкого. Оба теракта, как практически все, имели крайне негативные последствия для страны. Смерть Ленина, а её причиной, по мнению современных врачей, стал выстрел Каплан, открыла дорогу к власти исчадию ада Сталину. Смертельно больной Ленин безуспешно пытался это предотвратить.

О Петербурге - Покушение на императора Александра II 1 марта 1881 года

Покушение на царя Александра II. Фото: opeterburge.ru

Юрист Урицкий – из меньшевиков, был противником смертной казни, и к моменту убийства, вроде, подал рапорт об отставке. Сменить его мог только некто худший. Марк Алданов рассказал, что убийца Урицкого заявлял: «Я убил его в надежде восстановить доброе имя русских евреев».      

Из эсеров вышел один из отцов-основателей Израиля Пинхас Рутенберг, организатор убийства попа Гапона, с которым одно время был близок, агента охранки. По информации Гапона, переданной в охранное отделение, у Рутенберга был план убийства царя. 

Духовный путь из российского марксиста в сионисты нередок для лидеров Израиля. Интересна запись в завещании Рутенберга об убийстве Гапона: «Раз в жизни свихнулся. Перешёл границу, нам, маленьким людям, недозволенную. И никак потом оправиться не мог». Другим знаком возвращения Рутенберга к понятиям иудаизма стали перенесённые им 39 ударов плетью, которые он инициировал на ступенях Римской синагоги, чтобы отменить крещение, которое принял ради женитьбы на христианке. 

С 3 ноября 1917 года Рутенберг входил в триумвират, руководивший правительством России. Предлагал арестовать и казнить Троцкого и Ленина. Но арестовали его самого. Полгода Рутенберг провёл в камере Петропавловской крепости.

В Палестине Рутенберг также стал одним из лидеров ишува и поскольку имел добрые отношения с соперниками Жаботинским и Бен-Гурионом, был естественным кандидатом в лидеры. Дважды – в 1929 и в 1939 годах он возглавлял Национальный Совет ишува. Умер огорчительно рано – в 1942 году.

Ключевая фигура в создании страны Давид Бен-Гурион имел взгляды традиционного социал-демократа, но не был зашоренной личностью, непроницаемой для доводов разума. Насколько это возможно для социалиста… В августе 1923 года Бен-Гурион побывал на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в Москве и вдохновился советским опытом. Но к началу 30-х годов остыл к нему. В 1948 году Бен-Гурион не включил популярную партию коммунистов МАПАМ в правительство. Это стало знаком для изменения отношения Сталина к Израилю. 

Государство любой ценой. Жизнь Давида Бен‑Гуриона | Madan

Давид Бен-Гурион. Фото: madan.org.il

В период создания Израиля премьер-министр Англии Клемент Этли, победивший на выборах 1945 года, предложил решить палестинскую проблему обычным в пору потрясений окончания Второй мировой войны методом – произвести трансфер арабов. Бен-Гурион гордо заявил, что евреи Палестины против трансфера и «не считают возможным выселить из страны даже одного араба». Это самая тяжёлая политическая ошибка лидера Израиля в истории страны. Но что поделать – марксизм предписывает интернационализм. Выдающегося лидера национального пути развития Израиля Зеэва Жаботинского Бен-Гурион называл: «Владимир Гитлер», воспрепятствовал его возвращению в Палестину и не допустил даже, умершего в США, похоронить в Израиле. Жаботинский был перезахоронен в Израиле лишь в каденцию сменившего Бен-Гуриона на посту премьер-министра Израиля Леви Эшколя. 

Впрочем, когда после победы евреев в Войне за независимость в 1949 году арабы, покинувшие Израиль в начале той войны, пожелали вернуться в еврейское государство, Бен-Гурион не допустил этого. Здравый смысл политика победил идеологию.

Выдающаяся заслуга Бен-Гуриона: отступление от доктрины марксизма, когда речь зашла о месте иудаизма в жизни Израиля. В ней нашлось место и ивриту, и Шаббату, и кашруту, и еврейским праздникам, и законам брака.

В интервью за два года до смерти Бен-Гурион сказал: «Я глубоко верю во Всемогущего… Этот верховный Творец находится за пределами моего понимания… но он и управляет всем». Тут еврей победил в нём марксиста.

Но относительно экономического устройства Израиля Бен-Гурион оставался ортодоксальным марксистом. Обязанное ему доминирование в хозяйстве страны объединённого профсоюза Гистадрут определило бедность Израиля вплоть до рыночных реформ Биби Нетаниягу конца ХХ века.

Голда Меир была более последовательным марксистом, чем Бен-Гурион, и потому плохим премьер-министром. Помотавшись годы с 1956 по 1966 по Африке в роли министра иностранных дел Израиля, она в мемуарах написала: «Теперь… когда большинство африканских стран разорвали дипломатические отношения с Израилем, в общий хор циников включились и разочарованные израильтяне. «Это была пустая трата денег, времени и сил», – говорят они, – «неуместное, бессмысленное, мессианское движение»… Для меня эта программа прежде всего воплощает стремление к социальной справедливости, перестройке и исправлению мира, которое и есть сердце социалистического сионизма…». Характерное рассуждение марксиста: если действительность расходится с теорией – тем хуже для действительности. 

В 1973 году, после чудесного спасения Израиля в войне Судного дня, Голда Меир заявила главному социалисту Европы Нобелевскому лауреату за мир канцлеру Германии Вилли Брандту: «Я хочу понять, что же означает социализм, если ни одна социалистическая страна во всей Европе не захотела прийти на помощь единственной демократии на Ближнем Востоке?» Имелся в виду отказ всех западноевропейских стран позволить приземляться в их аэропортах для дозаправки американским транспортным самолётам, доставлявшим военную помощь Израилю. Ещё одно усилие, и Голда бы поняла: социализм, советский ли, национальный, как в Третьем рейхе, демократический как в Западной Европе – враждебен евреям. И задача лидеров Израиля – не гоняться за фата-морганой интернационализма, а заботиться о своём народе. Увы, не поняла.

Голда Меир. Фото: hromadske.ua 

Не понимали это и следующие лидеры Израиля социалисты Рабин, Перес, Барак. А заставить военного героя Шарона «поверить» в интернационализм и создать на теле Израиля вечно гноящуюся язву Газы социалисты смогли судебным шантажом. 

История Израиля представляет собой череду загадок. Она полна выдающимися достижениями человеческого духа, интеллекта и воли, как победа ещё не существовавшей армии в Войне за независимость против многочисленных врагов, почти мистический молниеносный разгром армий четырёх арабских стран в Шестидневную войну; блестящий прорыв армии генерала Шарона на западный берег Суэцкого канала в Войну судного дня, решивший её исход; невероятные по остроумию исполнения недавние операции с взорвавшимися пейджерами террористов «Хизбаллы» и уничтожение её верхушки; решительная перестройка Нетаниягу анемичной социалистической экономики, кажется, навечно приговаривавшей израильтян к бедности, в сверхсовременную.

Шестидневная война: триумфальная победа Израиля и геополитические  последствия | Madan

Герои Шестидневной войны. Фото: madan.org.il

Провалы Израиля тоже грандиозны. Это скоротечная гражданская война 22 июня 1948 года социалистов Бен-Гуриона против ревизионистов Бегина, доставивших в Израиль корабль «Альталена» с оружием для армии и выжившими в Шоа евреями; безвольная отдача Египту Синайского полуострова по договору Бегина с Садатом; ослиный «Ословский» договор, стоивший евреям многие тысячи бессмысленно убитых и покалеченных «жертв мира»; невероятное предложение Эхуда Барака превратить победу в Шестидневной войне в поражение, уступив Арафату почти все освобождённые территории Земли Израиля, столь же непонятно отвергнутое обер-террористом; членовредительство «размежевания» с разрушением цветущих поселений Гуш Катифа и Самарии, превратившее 10 тыс. успешных еврейских фермеров и рабочих в беженцев в своей стране.

Сейчас преподавание во всех университетах Западного мира включая Израиль логичного и внешне убедительного, но не работающего марксизма дополняется насаждением абсурдного, нелепого и не менее пагубного неомарксизма. Осознание позитивного и негативного частей опыта еврейской жизни Израиля должно защитить новые поколения израильтян от пагубы и марксизма, и неомарксизма.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *