Причина побед

Талмуд рассказывает, что армия царя Ахава выиграла все битвы и теряла мало бойцов — хотя в стране процветало идолопоклонство. Приводит «разговор» Всевышнего с ангелом наказания: «Прильнул к идолам Яков, оставь его» (а не уничтожай). Во времена же царя Давида: Машиаха Израиля, пророка и праведника, когда большинство военных были знатоками Торы и достойнейшими людьми — случались поражения и тяжкие потери. Талмуд объясняет причину: при Ахаве евреи нередко шли по дурным дорогам, но в народе был мир, при Давиде же произошло несколько серьёзнейших конфликтов — дурное начало не дремало. Дело в том, что мир в народе Тот, чьё Имя — «Шалом» (Мир) — ценит исключительно.

Когда мы получили Вечный Закон? Когда достигнуто состояние «один народ, одно сердце». Евреи должны стоять перед Б-гом «как один человек» — и тогда благословения, в первую очередь счастье мира льются рекой. Войны же, склоки приводят извне войны и склоки против народа. Мы недавно в этом, увы, убедились. И продолжаем убеждаться.

Следующий шаг логики: каковы средства для достижения внутреннего мира? Говорит Тора о себе: «пути её — пути мирные». «Мудрецы Торы приносят мир в общество». Если хотим, чтобы между евреями царил мир, нужны авторитетные лидеры — нам нужны знатоки Торы. Это те, кто устанавливает мир между Создателем и Его народом.

Если есть согласие, мир небес с землёю — они будут и на земле. Можно предположить, что роль еврейского народа как «царства священников и народа святого» в первую очередь в том и состоит, чтобы устанавливать мир между человечеством и его Творцом. Ибо такова нормальная роль священника.

Ситуация с поколением Ахава уникальна, обычно служение разным идолам стравливает между собой их адептов, а обращение к Единому Б-гу — людей объединяет. Вы с лёгкостью приведёте примеры противоположного, особенно религиозных войн, но всё-таки общая тенденция такова. Скажем, даже великие империи в основном возникают на общей идейно-религиозной основе, иначе устроенные силой меча государственные образования неустойчивы.

Что же и кто препятствует примирению в народе? На первом месте в списке разрушителей те, кто рассчитывает на дивиденды от раскола, мутной бурной воды, поскольку не чувствует в себе силу подняться в атмосфере мира и покоя. Речь не столько об оружейных баронах и военной элите, чья значимость пропорциональна силе конфликтов, но — в первую очередь о тех политических и медийных деятелях, кто сделал ставку на «разделяй и властвуй». Проходимцев, что достают из рукава краплёные карты социальных, идейных и этнических противостояний.

Ситуация вокруг «призыва студентов ешив» позорна. Идолы нынче чаще не истуканы и древеса, но политические программы и партии, занятые своими частными раскладами и «не обращающие внимания» на Творца мира. На Того, чью руку в творении, в природе и истории ухитришься не наблюдать, только если ты туп, слеп и глух. Или — интересант, служитель одного из модных идолов.

В узком кругозоре нынешних идолопоклонников присутствуют лишь «кратковременные цели», лейтмотив которых — богатство и власть. Безумная, саморазрушительная вакханалия израильских «протестов» есть ни на грамм более, чем борьба за власть и контроль. Эта публика настолько близорука, что переделала фразочку Людовика с Помпадуршей: «после меня хоть потоп» в: «после достижения нынешней цели — хоть потоп». Например, «Потоп Аль-Акса».

Для достижения пошлых и по сути бессмысленных целей используется всё, что угодно. Главное — сломать, опорочить иные силы и движения, в частности развалить коалицию и свергнуть правительство. Вопли о «демократии» — наиболее точная примета стремления к тоталитарному контролю; и чем они громче и назойливей, тем несомненней воровская и диктаторская начинка. Не реформа так хамец на Песах, не дотации на ешивы так «привилегии», не заложники так призыв в армию… Разницы никакой, было бы о чём вопить.

Но шило в мешке не утаишь, раз за разом вылезают истинные мотивы скандалистов, бузотёры помельче проговариваются. «Лидеры сопротивления», всякие бараки-лапиды с либерманами старательно следят, чтобы не выбраться за рамки демагогии о «справедливом бремени», «нуждах армии и народа»,— но их коллеги и помощники откровеннее. Причиной «необходимости призыва в армию ультраортодоксальной молодёжи» (точнее, учащихся ешив, ибо финансовые и прочие рычаги принуждения направляются именно на ешивы) честняги называют отнюдь не «необходимость армии в солдатах». Потребность таковая, пусть не в растрезвоненном масштабе, имеется, длительные сокращения армии в иллюзиях «нового Ближнего Востока» и «полного технологического контроля» ослабили природный щит страны. Но крикливые демагоги стремятся к гораздо худшему: разрушить духовный щит страны и народа.

Причиной желания «забрить ешивобохуров» открыто называют: «необходимость оторвать их от их политических деятелей». Переводя на человеческий — от раввинов. Никаких «политических деятелей, за которыми идёт молодёжь» в мире Торы нет. То есть им нужно оторвать молодых от изучения Торы и влияния её знатоков, «бросить в плавильный котёл» под контроль светских командиров и политруков — и разрушить духовную основу существования еврейского народа и всего мира. Чтобы замолк голос Б-га в устах молодёжи.

«Мир стоит на дыханиях уст повторяющих Тору детей». «Мир существует только в заслугу изучающих Тору». Иначе он обратиться в хаос, ядерная война — ещё «мягкий» этого хаоса вариант. «Если бы не завет Мой со днём и ночью (что и днём, и ночью будут звучать голоса изучающих Завет детей Израиля), законов небес и земли не установил бы Я». «Как птица не может летать без крыльев, так и народ Израиля без мудрецов Торы».

Короче, дураки-демагоги пытаются разрушить самую жизнь человеческую на Земле. Посеять губительный раскол в народе, натравить евреев друг на друга, истребить «народ святой». Оставить человечество без поводыря. Плевать им на всё, «если не я босс — пусть пропадёт». Евсекция завистливо курит в уголке.

Это не абстракция, именно изучение и соблюдение Закона Того, кто создал этот мир, даёт возможность понять многие механизмы его существования. Пути развития и деградации. Искать возможности примирения. Люди, посвятившие жизнь Торе, намного лучше разбираются в происходящем. Могут адекватней определить последствия действий, предложить стратегию и практически шаги её применения. Это не отменяет многообразия мнений и подходов, порой жёстких споров — но диалог идёт высоком уровне и существуют способы и критерии дилеммы решать. Сила крика, давление «массовой информации» и умение жонглировать словесами к таковым не относятся.

Я не говорю о немногих, «прячущихся» в ешивах от сложностей жизни. Но — о большинстве, о тех, кто выбрал Святой Закон «профессией», своим жизненным путём. Конечно, не все из них смогут остаться под сенью Дома учения, обстоятельства вынудят их, сохраняя в душе и ежедневном графике время и силы для Завета, отправиться на обыденную работу и службу. Естественный процесс. Но наша элита и защита — те, кто постигает и несёт человечеству Б-жественный Завет.

Всё это уже было, дурное начало, «царь старый и глупый», повторяется. Сефардский раввин, у которого я учился в Беер-Шеве, рассказал, что «его отца выкрали ашкеназские раввины из центра абсорбции». Куда родителям и раввинам вход был воспрещён, где детей многих сефардских (не только) общин изолировали от Торы и старательно превращали в «светских». Этакий израильский «институт кантонистов»! Тогда антиеврейские евреи ощущали себя «на коне», они и страну устроили под себя.

Помню, как было приятно, приехав загодя на урок, слышать из-за двери голоса моих маленьких учеников: «Шма, Исраэль!». И знать, что на дворе 2000 год, а Бен-Гурион говаривал: «не трогайте их (пейсатых), я вам гарантирую, они сами вымрут, в 2000 не останется в Израиле ни одного религиозного!». То же ждёт попытки левацкой «элиты», оседлавшей госаппарат, победить народ, который всё более очевидно её отвергает.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 2,86 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Юдасин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *