«Мирные протесты» в Кеноше. Фото: static.euronews.com
В тюрьме под Кеношей дожидается суда 17-летний карапуз Кайл Риттенхаус, которого я окрестил Мальчишем-Кабальчишем, а наши большевики называют словами, неуместными в газете для домашнего чтения.
Риттенхаус, которого обвиняют в убийстве двух человек и ранении одного — из популярной полуавтоматической винтовки AR-15, скорее всего, будет оправдан, по крайней мере, по главным пунктам обвинения, потому что он, на мой взгляд, не превысил пределов необходимой самообороны.
Я как-то писал, что все трое пострадавших были уголовниками, а потом узнал из «Вашингтон пост», что погибшие были и душевнобольными. Ни то, ни другое не означает, что их следовало убить. Но, когда вы пытаетесь отобрать оружие у испуганного человека, как сделал первый убитый, бьете его с размаху скейтбордом, как сделал второй убитый, или машете перед ним пистолетом, как сделал раненый, вы неизбежно рискуете жизнью.
Риттенхаус ни на кого не пер, а убегал от толпы и слышал за спиной выстрелы. Один из них произвел человек, которого карапуз скоро ранит, разворотив ему правый бицепс. Но, перед тем как Риттенхаус нажал на курок, очевидцы слышали не один выстрел, а несколько. Спешу сообщить, что в середине месяца местная полиция, наконец, арестовала другого человека, стрелявшего в ту злополучную ночь, но либо не целившегося в людей, либо в них не попавшего. Это был двухметровый бородатый хунвейбин Джошуа Зиминский, который поначалу был обвинен в нескольких преступлениях, но утверждает, что сделал всего «один предупредительный выстрел в воздух».
Сейчас обвинения сократили до одного, «хулиганства с применением огнестрельного оружия», с которым в Висконсине ходить разрешается, но хулиганить — нет. Как говорится в полицейском рапорте, на видеозаписях Зиминский держал в левой руке пистолет, направив ствол в землю. Как заключила висконсинская телекомпания, в ту августовскую ночь бородач ставил себе целью создавать хаос. На одной видезаписи он стреляет в воздух и быстро уходит прочь.
3 октября «Вашингтон пост» посвятила огромную статью трем молодым мужчинам, которых поразили пули Риттенхауса. Авторы начинают с того, что 25 августа в Кеношу слетелись «демонстранты, протестовавшие против полицейских жестокостей», и противопоставляют им неназванную «вооруженную группу правых», которая призвала «патриотов взяться за оружие и защитить вечером наш Город от бандитья».
Адвокат Риттенхауса заявил, что подаст в суд на Джо Байдена, вслед за прессой назвавшего карапуза белым шовинистом. Заступники мальчонки говорят, что он сроду не принадлежал ни к какому правому ополчению, а помчался в Кеношу по просьбе хозяина тамошних автомастерских, подвергшихся мирным протестам хунвейбинов.
Вот как изображает мотивы Риттенхауса «Вашингтон пост», которая дважды называет его «вооруженным до зубов подростком» (heavily armed teenager), хотя он захватил с собой только винтовку и аптечку, чтобы помогать пострадавшим. По словам столичной газеты, он отозвался на зов, обращенный безымянными правыми к «патриотам» (см. выше). Так Риттенхаус, бросившийся, по словам его сторонников, на выручку к жертве погромов, на глазах превращается в лесного брата. Ловкость рук, и никакого мошенства. Такова сегодняшняя пресса Америки.
Первым от рук Риттенхауса погиб 36-летний Джозеф Розенбаум, который, по словам газеты, в тот день «был подавлен, бездомен и одинок» и не принадлежал ни к одной из указанных сторон.
Розенбаум угодил в тюрьму в 18 лет, «когда он страдал маниакально-депрессивным психозом» и сидел на героине и метамфетамине. Он провел в заключении почти 14 лет. За что? Как выражается «Пост» — «за сексуальное поведение (sexual conduct) с детьми». Похоже, я знаю английский хуже, чем мне казалось. Покойник сексуально вел себя в общей сложности с пятью мальчиками. Я, кажется, начинаю понимать, почему он погнался в ту ночь за Риттенхаусом.
В последний день его жизни Розенбаума выписали из больницы в Милуоки, где он находился после второй за два месяца попытки самоубийства, и «выбросили на улицу Кеноши». Он зашел в местную аптеку за лекарством от своей душевной болезни, но она закрылась раньше обычного из-за мирных протестов или погромов.
Заглянул в дешевую гостиницу к своей подруге, которая за месяц до этого заявила на него в полицию после того как Розенбаум ударом уложил ее на пол и разбил ей губы. Девушка не разрешила ему остаться, поскольку Розенбауму было приказано держаться от нее подальше, и она опасалась, что его опять посадят.
Как пишет «Пост», он никогда до этого не участвовал в акциях протеста и, наверное, затесался в толпу чисто случайно. В руках у него был пластиковый пакет, выданный ему в больнице при выписке и содержавший дезодорант, исподнее и носки. За несколько секунд до смерти он запустил этим пакетом в Риттенхауса, как будто предвидел, что его содержимое ему больше не пригодится. Бросив пакет в Риттенхауса, Розенбаум загнал его за стоявшие на парковке машины. «Ой, у него оружие! — раздается здесь женский голос. — У него оружие!».
Рядом кто-то выстрелил. Розенбаум попытался отнять у Риттенхауса винтовку, и тот тоже открыл огонь.
Видеозапись зафиксировала, как несколько секунд спустя Риттенхаус вынимает телефон и звонит другу. Розенбаум поднял голову с асфальта, потом уронил ее и скончался. Стрелявший бросился бежать. За ним бросились несколько мужчин, включая 26-летнего Энтони Хубера, которого Риттенхаус застрелит вторым.
В прошлом Хубер участвовал всего в одном протесте. Он был приятелем Черного Джейкоба Блейка, которого за два дня до этого тяжело ранил Белый полисмен после того как Блейк оказал сопротивление при аресте и потянулся в машине за ножом. Хубер пошел на второй и последний в своей жизни протест, чтобы запечатлеть его мобильником для потомства.
Хубер, как и Розенбаум, болел маниакально-депрессивным психозом и тоже обладал буйным нравом. В 2012 году он угрожал своему брату кухонным ножом и говорил, что выпотрошит его, «как свинью», если тот не уберет в доме. Родные заявили полиции, что он в течение 10 секунд душил брата обеими руками, потом отпустил его и отправился в парк кататься на скейтборде.
Хубера осудили за попытку удушения и насильственное удержание потерпевшего, но дали лишь условный срок, условия которого он нарушил в 2017 году и был посажен в тюрьму. Вернувшись домой, он опять устроил скандал по поводу беспорядка в доме, но на этот раз не брату, а сестре, которую ударил ногой и отправился обратно в тюрьму в 2018 году. Сейчас родные заявили, что считают его героем.
Друзья говорят, что Хубер редко рассуждал о политике, «но определенно не выносил расистов». Поэтому он участвовал в первой акции протеста после ранения Блейка и пошел 25 августа на вторую. Он был среди тех, кто успокаивал Розенбаума, когда тот громко призывал ополченцев убить его и называл их «нигга», хотя все они были Белыми. Потом Хубер стоял рядом с парковкой, на которой Риттенхаус застрелил Розенбаума.
Хубер бросился за стрелявшим и нагнал его, когда Риттенхаус споткнулся и упал на асфальт. Кто-то из преследователей в прыжке ударил его ногой. Риттенхаус выстрелил в нападавшего, но промазал. Хубер врезал Риттенхаусу по плечу своим любимым скейтбордом, тот снова нажал на курок и смертельно ранил его в грудь. Впоследствии в германской столице именем Хубера назовут парк для скейтбординга.
Когда он убегал перед этим от преследователей, Риттенхаус поравнялся с 26-летним Крейгом Гросскрейцем, стоявшим на тротуаре. «Эй, ты чего делаешь? — спокойно спросил у него Гросскрейц, работавший в прошлом санитаром скорой помощи и навидавшийся крови. — Ты кого-то застрелил?»
«Я бегу за полицией», — ответил Риттенхаус. Гросскрейц побежал вслед за ним, размахивая пистолетом, на который у него было разрешение. Вид пистолета напугал Риттенхауса еще больше, и он всадил Гросскрейцу пулю в татуировку с медицинскими символами на правой руке. Жуткая на вид рана не зажила до сих пор.
После смерти Джорджа Флойда сознательный Гросскрейц участвовал примерно в сотне акций «Жизни Черных важны» и часто носил пистолет с собой, особенно после того как на улицах стали появляться белые ополченцы с винтовками, пришедшие защищать бизнесы от мирных погромщиков.
В отличие от Розенбаума и Хубера, Гросскрейц живо интересовался политикой и вступил в этом году в новую группу «Народная революция».
«Вашингтон пост» упустила одну деталь его биографии: он тоже имеет судимость. В 2016 году Гросскрейц был осужден за нарушение запрета на ношение оружия в нетрезвом виде. Его послужной список включает несколько других правонарушений, ни за одно из которых ему не причиталось и года тюрьмы. Это значило, что он ни разу не был осужден за felony, то есть за преступление, за которое грозит больше года, и поэтому не лишился права на оружие.
Днем 25 августа Риттенхаус не планировал никого убивать, а трое потерпевших не планировали получить пулю. Все это ужасно.