.
Марк Аврутин
В Израиле и Америке пытаются искусственно поднять настроение населению, всячески преувеличивая значение подписанных Израилем соглашений с ОАЭ и Бахрейном, чтобы на этом фоне сбить градус минора, охватившего страны из-за отложенного (не навсегда ли?) распространения суверенитета на Самарию и Иудею, и пугающего роста заболеваемости КОВИД19.
В предвыборный период убеждают электорат своих стран в том, что эти соглашения заложили основу прочного мира между еврейским государством и арабским миром.
Соглашения назвали «Аврамовыми», вспомнив, что арабы-мусульмане и евреи – сводная семья иудейского народа. Оптимисты уже поспешили Эмираты, Бахрейн, Израиль назвать клубом «3К» — Kultur des Friedens, Koexistenz, Kooperation (культура мира, сосуществование и сотрудничество).
Надеются, что вхождение в «клуб» других арабских государств приведет к созданию Нового Ближнего Востока, о котором мечтал покойный президент Израиля Шимон Перес. Но действительно ли арабы искренне радуются сближению с Израилем? Ведь с их точки зрения иудаизм давно вытеснен истинной религией — исламом.
Многие друзья Израиля озабочены тем, что арабская война против Израиля перед лицом куда более опасной войны с неарабскими Ираном и Турцией лишь на время уступила место тактически выгодному миру с ним. Но вера в умеренный арабский мир, в современный, якобы стремящейся к светскости ислам, ошибочна.
Просто утратившие боеспособность арабские страны Персидского залива, многие десятилетия находившиеся «под американским зонтиком», напуганы экспансионистской политикой Ирана и Турции в регионе, расширением их присутствия на арабском пространстве. Это сложное положение, в котором оказались монархии, и подвигло их к взаимодействию в военном плане с Израилем. Арабы полагают, что сотрудничество с Израилем будет сдерживать ирано-турецкую экспансию пока там у власти, находятся Реджеп Тайип Эрдоган и аятолы.
Лидеры ОАЭ и Бахрейна пришли к заключению, что на данном этапе мир с Израилем им выгоднее поддержки ПА. К тому же у арабских монархий вообще изменилось отношение к палестинским арабам. ХАМАС и палестинский джихад поддерживают ненавидимый ими Иран. Под предлогом освобождения «Палестины» шииты захватили Ливан.
Многие арабы поняли, что «вожди» палестинских арабов на самом деле не хотят иметь собственное государство, поскольку с его созданием прекратится поступление огромных сумм халявных денег. Руководство же ПА просто много лет обманывает мировое сообщество, которое, правда, само хочет обманываться. Впервые об этом заявила администрация Трампа, а вслед за ней проамериканские арабские страны.
Но, несмотря на это, арабские страны не отказались от поддержки принципа 2Г2Н.
А единственной уступкой Израилю со стороны ОАЭ и Бахрейна стало их согласие создать палестинское государство не вместо Израиля, а рядом с ним. Поэтому важнейшим условием соглашений стал отказ правительства Нетаньяху от предстоявшего установления израильского суверенитета, называемого врагами Израиля аннексией над частью территории Самарии и Иудеи.
«Аннексия», по мнению руководства этих стран, сделала бы невозможным дальнейшее сближение арабских монархий с Израилем. Платой же за «воздержание» Нетаньяху от «аннексии» и стали соглашения с ОАЭ и Бахрейном.
Хотя палестинские лидеры назвали «Аврамовы соглашения» ударом им в спину, король Бахрейна, отбросив это оскорбление, заявил 23 сентября в ООН, что Бахрейн и ОАЭ подписали соглашения только на условиях отказа Израиля от применения суверенитета над своими поселениями в Иудеи и Самарии, что гарантирует создание палестинского государства.
Король четко и однозначно сказал:
«Мы считаем это краеугольным камнем для достижения справедливого и всеобъемлющего мира, ведущего к созданию независимого палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме». И добавил, что Арабская мирная инициатива под руководством Саудовской Аравии все еще является основой. Более того, король Хамад призвал «активизировать усилия, чтобы положить конец палестино-израильскому конфликту в соответствии с решением о двух государствах».
Так кто же врет: король Хамад, желая успокоить мусульман, или израильский ПМ, стремясь успокоить правый лагерь, утверждает, что процесс суверенитета был приостановлен, а не остановлен?
Бахрейн и ОАЭ ничем не пожертвовали, а лишь приобрели союзников в лице Америки и Израиля, что резко повысило уровень их защиты. От Израиля же традиционно потребовали изменений в его политике, и он опять пошел на территориальные уступки, хотя руководство Израиля всячески отрицает этот факт.
Но если Нетаньяху только для внутреннего пользования заявил о том, что от распространения суверенитета на Самарию и Иудею Израиль не отказался, то король Бахрейна с трибуны ООН заявил, что соглашения подписаны только на условиях отказа Израиля от применения суверенитета даже над своими поселениями в Иудеи и Самарии.
Конечно, Трамп и Нетаньяху гарантируют, что сотни тысяч израильтян не подвергнутся насильственному выселению, как это произошло в Гуш-Катифе. Но захотят ли сами евреи жить в арабском государстве?
Итак, мы видим, что Израиль сохраняет свою приверженность фальшивому мирному процессу, подчиняясь влиятельным кругам, как в мире, так и внутри страны, продолжает поддерживать врага и мнимого партнера. Несмотря на агрессию палестинских террористов, оказывает ПА щедрую финансовую, политическую и военную поддержку вместо того, чтобы закрыть этот кровавый и дорогой проект.
«Нет — созданию палестинского государства!» по-прежнему остается в повестке дня.
Более понятен интерес Израиля к нормализации отношений с Суданом. Израиль смог бы предотвратить поставки вооружений через Судан в сектор Газы. Он получил бы также разрешение использовать суданское воздушное пространство, чтобы сократить время полетов в Южную Африку и Бразилию. И ещё, возможно, самое важное – нормализация позволила бы решить вопрос о возвращении суданских беженцев, нелегально обосновавшихся в еврейском государстве.
Одним из препятствий на пути сближения Судана с Израилем является палестинский вопрос. Бывшие власти Судана верили в стремление палестинцев к созданию своего государства и активно поддерживали их в этом. Поэтому новым властям нелегко резко изменить эту позицию из-за внутреннего давления со стороны местных защитников палестинцев.
Тем не менее, военный совет во главе с Аль-Бурханом готов нормализовать отношения с Израилем без промедления, при условии, что США исключат Судан из списка стран, поддерживающих террор. Но гражданское правительство во главе с Абдаллой Хамдуком противится налаживанию отношений с Израилем, опасаясь, что экстремистски настроенные избиратели «накажут» их за эту «нормализацию».
Кроме того, конгресс США продвигает законопроект, требующий от Судана выплатить компенсацию американским жертвам террора, который поддерживал бывший лидер Судана – диктатор Омар Аль-Башир. Это является еще одной причиной задержки в решении вопроса о нормализации отношений между Суданом и Израилем.
Сентябрь 2020