Если вас шокирует хладнокровие, с каким погранполиция и ЯСАМ избивают малолетних диссидентов, то знайте, что все они прошли особую психологическую подготовку, которая на профессиональном языке называется «ментальной подготовкой».
Военные психологи обучают солдат, как им справляться с обычными человеческими трудностями и выполнять «мирную» миссию, то есть, проводить депортацию евреев («размежевание» и «консолидацию»).
Психологи постарались притупить эмоции, душевное восприятие, довести его до полной душевной невосприимчивости, внушить корректирующее мышление, обработать эмоции и восприятие и полностью контролировать мысли чувства.
Для них это был редкий случай проверить на практике свои научные теории и поставить психологические эксперименты, на базе которых можно строить работу с личным составом для выполнения любых задач в будущем.
Для того, чтобы солдаты «Голани» и курсанты летного училища могли без угрызений совести проводить депортацию, психологи совместно с комбатами и комбригами разработали «новояз». Например, они уговаривали себя тем, что «пришли помогать, а не разрушать», а понятие «мы враг, который пришел изгонять», заменила фраза «мы являемся частью сил помощи».
Поскольку речь шла об экспериментах на людях, о проведении опытов над сознанием и психикой еще несформировавшихся личностей, позволительно задать вопрос, соблюдали ли психологи профессиональный этический код по отношению к своим пациентам. Ответ – нет.
Уведомили ли они заранее своих «пациентов» об их правах? – Нет.
Был ли заключен договор между психологами и их «пациентами»? – Нет.
Проводились ли над солдатами опыты без их ведома? – Да.
Постарались ли психологи не причинять ненужного ущерба своим «пациентам»? – Нет.
Уважали ли психологи право религиозных солдат поступать в соответствии с их моральными ценностями? – Нет.
Союз психологов регулирует работу психологов четким профессиональным этическим кодом. Согласно этому коду психолог может начать лечение только после обращения к нему пациента в письменном или устном виде и заключения договора с перечислением всех прав пациента, с приложением всех необходимых документов, в которых отражен график встреч, протокол встреч, состояние пациента в процессе лечении и после него, соблюдение врачебной тайны, особенно, когда речь идет звуковой и видеозаписи или фотографиях.
Психолог должен соблюдать принцип «не навреди», а если ради пользы самого пациента ему приходится нанести какой-то вред, то он должен быть сведен к минимуму.
Психолог должен уважать права личности своего пациента, его моральные ценности и мировоззрение.
А вот список военных психологов, подготовивших солдат и полицейских к проведению «миссии размежевания»:
Капитан Шани Тувья, подполковник Тимна Шмуэли, подполковник Керен Цур, майор Яэль Бен-Хорин, майор Йотам Амитай, Доррит Гросс, лейтенант Ифат Шкляр, Матан Порат, Анат Ливни.
Научные консультанты: профессор Мули Лахад и доктор Хаим Омар.
Мы просим прощения у тех психологов, которые не попали в этот почетный список.
Опубликовал: