«Снесите эту стену, господин Горбачев!»

Министр финансов США Роберт Моргентау, узнав об уничтожении в годы войны шести миллионов евреев, предложил сделать Германию сельскохозяйственной страной, «закрытой под надзором великих держав», чтобы немцы не могли больше убивать евреев и другие народы. Трумэн отклонил план Моргентау, и тот ушел в отставку. Германия не заслуживала воссоединения. Однако эта статья о речи Рейгана, которая была еще одним шагом на пути к уничтожению коммунизма.

20 лет назад, 12 июня 1987 г., президент США Рональд Рейган, стоя у Бранденбургских ворот в Берлине, произнес речь, в которой призвал Горбачева открыть Бранденбургские ворота и снести Берлинскую стену. Рейган унаследовал мир Джимми Картера: униженную Америку, американских заложников в Иране, щупальца советского спрута в Афганистане и Центральной Америке и ослабленную либералами американскую армию. В 1975 — 81 гг. Ангола, Афганистан, Лаос, Камбоджа, Эфиопия, Мозамбик, Сомали, Южный Вьетнам и прочие страны были смяты колесами советской военной машины.

Наперекор Госдепартаменту

Перед выступлением Рейган, зная, что на другой стороне, в Восточной Германии, разогнали толпу, желавшую его послушать, сказал, что наслышан о перестройке, но ждет от Горбачева подтверждения серьезности его намерений: «Снесите эту стену, г-н Горбачев!» Этими словами Рейган перечеркнул весь курс внешней политики Госдепартамента.

Составитель речей Рейгана Питер Робинсон приехал в Берлин в поисках материала. И встретил американского дипломата, который очень заволновался, узнав, что Рейган собирается там выступить: «Жители Западного Берлина умные и изощренные в политике либералы. Поэтому нельзя делать агрессивные заявления, ругать СССР и разжигать страсти по поводу стены, ибо берлинцы давно привыкли к ней. Можно пообещать увеличение воздушных путей и поддержку США в деле превращения города в международный центр конференций».

Робинсон пролетел над стеной и увидел, что она разрезает город на два мира: мир свободы и мир коммунизма. Вечером он встретился с берлинцами, чьи родственники жили по другую сторону Берлинской стены. И из-под его пера вышло обращение к Горбачеву, которое понравилось Рейгану. За 3 недели до прибытия Рейгана в Берлин речь была передана Госдепартаменту и Совету по Национальной Безопасности (NSC). Заместитель Госсекретаря по делам Восточной Европы раскритиковал речь по телефону, а высокопоставленный сотрудник NSC опротестовал ее в докладе. Дипломат из Берлина послал телеграмму с протестом: «Речь наивна, неряшлива и провокационна». Все они прислали свои версии. Госдепартамент и NSC были согласны с версией этого дипломата: «Когда-нибудь эта ужасная стена исчезнет».

К начальнику Робинсона, директору по связям Тому Грискому, зашел заместитель советника по национальной безопасности генерал Колин Пауэлл и представил свои доводы против этой речи. За несколько дней до отъезда Рейгана в Европу к Грискому обратились руководитель канцелярии Рейгана и Госсекретарь Дж. Шульц. Шульц предостерег: «Слова о снесении стены станут публичным оскорблением Горбачева». На пути в Берлин Шульц пожаловался заместителю Госсекретаря Кеннету Дуберштейну, и 5 июня тот передал это Рейгану, который спросил его совета. Дуберштейн ответил: «Это звучит хорошо, но решать должны вы». И Рейган решил, несмотря на то, что в день его прибытия в Берлин Госдепартамент и NSC представили еще одну версию речи. И на пути к Берлинской стене поведал Дуберштейну, что он произнесет речь, написанную Робинсоном. И сказал.

Как удушают коммунизм

Премьер-министр Англии Тэтчер и Рейган вынудили СССР уйти из Афганистана, марионетки СССР сложили оружие в Никарагуа, Анголе и Гренаде, a Вьетнам и Китай начали экономические реформы. Обновленная, несмотря на сопротивление либералов, армия и программы Star Wars заставили Горбачева, поверившего, что соревнование в разработке баллистических ракет пустит СССР с молотка, подписать соглашение об уничтожении наземных баллистических и крылатых ракет. Это было началом капитуляции «Империи зла».

Доктрина Рейгана гласила, что необходимо обескровить СССР и его союзников, и он, несмотря на отчаянное сопротивление демократов, сумел скрутить коммунизм, объявив ему беспощадную войну. Она заключалась в устрашении военной силой, пропаганде свободы среди задавленных СССР народов и экономическом удушении.

Во всех трех главных конфликтах ХХ века Запад не мог и не хотел понять всю глубину и опасность надвигающейся катастрофы. И если беспощадная тирания нацистов заставила алчных до еврейских денег европейцев все-таки осознать необходимость действия, то во время «холодной войны» европейцы предпочитали не дразнить «русского медведя» и не препятствовать арабскому террору из страха потерять расположение нефтеносной Саудовской Аравии.

В последнем обращении к нации в 1989 г. Рейган рассказал историю об американском моряке, патрулировавшем в Китайском море: «Команда разглядела на горизонте маленькую дырявую лодку с беженцами из Индокитая, надеявшимися попасть в Америку… Увидев на палубе моряка, они закричали: «Привет тебе, американский моряк! Привет тебе, человек свободы!» «Маленький эпизод, но с большим смыслом. Потому что это и значило быть американцем в 1980-х. Мы боролись за свободу, всегда боролись, но в последние несколько лет весь мир и мы тоже открыли ее заново».

Рейган старался сокрушить «Империю зла», чтобы освободить сотни миллионов от тирании коммунизма и социализма. Он говорил: «Если Советский Союз будет продолжать идти против течения истории, отказывая в свободе и человеческом достоинстве его гражданам… Запад ответит на это продвижением свободы и демократии, которые оставят марксизм-ленинизм на помойке истории».

Гитлеру удалось захватить и запугать Европу, а коммунисты сумели распространить красную заразу по Европе, Азии и Африке. Америка выстояла и победила в обеих войнах, сломив сопротивление внешних и внутренних врагов. Левая рать, запуганные и равнодушные люди, боявшиеся ядерного конфликта с СССР, осуждали политику Рейгана. Но он знал, что спасение от чумы коммунизма придет только с разрушением СССР.

Джордж Буш, понимающий, что необходимо уничтожить режимы, поддерживающие терроризм, заявил в 2005 г.: «Как и Вторая мировая война, нынешний конфликт начался с жестокой и неожиданной атаки на Соединенные Штаты Америки. Мы не забудем этой подлости и добьемся полной победы над врагом. Как и смертоносные идеологии ХХ века, идеология терроризма не знает границ и ищет рекрутов по всему миру. Поэтому мы сражаемся с этим врагом там, где он прячется. Как и другие тоталитарные движения, террористы хотят навязать всему миру свою жестокую власть и уничтожить всех жаждущих свободы. Мы же предлагаем угнетенным прекрасную альтернативу — человеческую свободу».

Начиная с 11 сентября 2001 г., Америка ведет борьбу с тиранией исламофашистов, грозящей поглотить весь мир. В ноябре 2001 г., выступая на заседании ООН, Джордж Буш, говоря о решительной борьбе с террором, провозгласил: «Или вы с нами, или — с террористами». Увы! Не только Европа, находящаяся на пути к халифату, но и Демократическая партия США, лидеры которой когда-то выиграли обе мировые войны, сегодня выступают против войны с исламофашизмом. Рейган мог открыто угрожать СССР, но сегодня Америка не смеет даже ясно обозначить конечную цель борьбы с террором — уничтожение исламофашизма. Поэтому и появились в речах президента и других государственных деятелей эвфемизмы: «Ислам — миролюбивая религия», «Мы боремся с терроризмом, а не с исламом».

Рейган был могильщиком коммунизма. Кто и когда станет могильщиком исламофашизма? Время не терпит.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора