Этот лозунг впервые появился на странницах журнала «Большевик» № 12 от 15 июня 1937 г. С тех пор он стал самым страшным приговором в жизни советского человека.
70 лет спустя небезызвестный патриот Азиопы (Евразии) Авигдор Эскин такое обвинение выдвинул почти миллионной эмиграции из бывшего СССР. Раньше он долбал Белый дом, сенат и конгресс США, за что стал персоной нон грата, а теперь взялся за законопослушных граждан.
После публикации в «Еврейском Мире» (№ 784) статьи А. Эскина «Дважды изменники Родины!» мне позвонили несколько близких знакомых. Они люди немолодые и весьма обеспокоены судьбой Израиля. Все согласны с автором. От моей просьбы покаяться в измене или оправдаться они отмахнулись, но настойчиво предложили мне высказаться. Я поддался на их уговоры, о чем теперь сожалею. Нелегко думать и писать на эту болезненную для многих евреев тему.
Статья Эскина написана, как и принято в газетном жанре, абстрагированно, с патетикой, поучением, упреками, восклицательными и вопросительными знаками. По-моему, по этой теме лучше говорить «по-домашнему», словно с близким человеком. С такой установкой суть вопроса с моей позиции можно сформулировать так: «Израиль мне дорог, но семья дороже. Дети решали, куда ехать. Мой голос был совещательным…».
То, что Израиль как государство существует — великое чудо. Но оно произошло по воле человека, поэтому далеко от совершенства. Выдающийся еврей ХХ века, Любавичский Ребе, говорил, что евреям нужна диаспора, без неё Израиль не выживет. Действительно, если представить гипотетически, что все евреи собрались в Израиле, появится возможность расправиться с «неудобным» народом. В сенате и Конгрессе США некому будет замолвить слово в нашу защиту. Все выехали в Израиль. А страна-то маленькая, одним ударом можно уничтожить. Соблазн расправиться с Израилем одолеет тех, кто считает, что все земные беды от евреев.
Ребе также говорил о возможности восстановления Храма в диаспоре, никогда не бывал в Израиле, хотя там для него построили дом. Я читал воспоминания южно-африканского бизнесмена, которого Ребе убеждал не ехать в Израиль. Быть хорошим евреем можно, проживая за пределами Израиля.
Отцы-основатели были социалистами-безбожниками. Они решили создать демократическое государство по образцу европейских стран. Выжить в миллиардном окружении народов, не знающих слова «демократия», но поголовно ориентированных на суровость ислама, можно было, только руководствуясь еврейским Законом — Торой. Но ею пренебрегли. Мечтали «иметь своих воров и проституток». Получили, в том числе в кнессете. Отсюда коррупция и политическая проституция, депутаты ради поста меняют партии. В стране постоянно идет война. Не только с арабскими террористами. Враждуют сефарды и ашкеназы, харедим и атеисты, арабы, евреи европейские и евреи африканские. У власти «бездарные и нерешительные маразматики» (из СМИ). Никто ни за что не отвечает. Войну проиграли, людей потеряли. Во многих городах не затихают сигналы воздушной тревоги. Касамы убивают и калечат. Техника врага совершенствуется. В недалеком будущем увеличится число городов, подвергаемых обстрелам. Решительные контрмеры не принимаются. Высокая безработица. Молодёжь покидает страну. Иммигрируют в Канаду. Мои племянники воевали, окончили университеты, а работы по специальности нет. В надежде найти её рассылают резюме в разные страны, в том числе в США. Половина людей преклонного возраста живут за чертой бедности. Кроме родственников, о таком положении в Израиле сообщают русскоязычные СМИ. От книги «Вера. Надежда. Израиль» становится страшно: гебистско-нацистское государство. Пособие для антисиониста. Много ли желающих уехать в такую страну?
Обращаясь к людям преклонного возраста, А. Эскин призывает: «Воротитесь же на истинную Родину в Израиль». Возможно, найдутся пожилые евреи, желающие уехать туда. Какая будет польза стране от них? По-моему, они станут обузой. Их надо кормить, лечить, обеспечить жильем. Своих пикейных жилетов в Израиле предостаточно. Они могут объединиться вокруг Софии Ландвер в её движении за предоставление русскому языку статуса государственного. Могут присоединиться к русскоязычным протестантам, требующим больше магазинов, работающих в субботу, словно кусок сала нельзя купить в другой день. Или примкнуть к «Аводе», «Шалом Ахшаву»… Нет никакой гарантии, что среди них не будет презираемых Эскиным «граждан СССР, которые служили режиму, приспосабливались в партийных или околопартийных кругах, осуждали диссидентов и хаяли сионистов. На берегах Гудзона стали такими истовыми и ражими либералами, русофобами, ненавистниками советского тоталитаризма, Путина, КГБ…». То же самое может произойти на берегах Средиземного моря.
Живя в Америке на пособие (прожиточный минимум), находясь за чертой бедности, можно «умудриться» оказать скромную помощь (минуя промежуточные структуры) нуждающимся евреям в Израиле. Даже в солидном возрасте несложно лоббировать интересы Израиля. Можно подать свой голос за тех кандидатов в американскую власть, кто доброжелателен к Израилю. В Нью-Йорке предостаточно еврейских организаций, которые помогают Израилю, значительную часть собранных средств отдают на нужды враждебных Израилю народов. Если постоять пикетом у их дверей, можно изменить такое парадоксальное явление. Мне довелось в этом убедиться. Другое дело, что в Нью-Йорке все еврейские профессионалы и СМИ повязаны с денежными учреждениями и всячески препятствуют таким формам протеста. Думаю, с этим удастся справиться.
Игорь Аксельрод
P. S.
Вышел очередной номер газеты. В письмах читателей заметно болезненное отношение к ярлыку «изменники Родины». Лепет про «измену Родине» давно лишен всякого смысла и остался в прошлом. В лексиконе эпатажного журналиста А. Эскина (можно убедиться на Интернете) «изменники и предатели» — самые употребляемые слова. Таков его стиль, заимствованный у друзей-соратников, российских национал-патриотов Дугина, Леонтьева, Проханова и пр. Основной принцип их деятельности — разделение людей на свой и на чужой. У Эскина тоже. Если уж пользоваться такой терминологией, то самый активный изменник еврейского народа сам Авигдор Эскин. Какой Родине он предан, какой изменяет, известно ему одному.
Пусть Игорь Аксельрод расскажет нам, как он стучал в прошлой жизни.
А сейчас он выступает как провокатор.
Эскин написал безобразную статью. Вместо достойного ответа и разгрома пасквиля Эскина газета дает слово бывшему стукачу, который пишет такие глупости, что любой читатель скажет: \»Эскин прав!\»
Но от ого, что Аксельрод негодяй, лгун и клеветник, не значит, что Эскин прав.
Очень жаль, что никто не дал отпора отвратительной статье Эскина. (У него есть хорошие статьи, но последняя отвратительна.) Такое ощущение, что против него выставляют специально либо идиотов, либо бывших стукачей, либо идиотов-стукачей.
Нечего винить газету. И нечего затыкать рты. Пусть люди знают, что есть такие уроды-аксельроды.