Повелители кукол

Merlin Entertainments, «дочка» американского инвестиционного фонда Blackstone Group — ей принадлежит 35 парков аттракционов в 11 странах мира, среди которых и знаменитый Legoland, -объявила о приобретении Tussauds Group, владеющей сетью музеев восковых фигур мадам Тюссо, за 1,028 млрд. фунтов стерлингов. В роли продавца выступило правительство эмирата Дубай.

При этом арабский фонд Dubai International Capital LLC, всего два года назад купивший сеть музеев мадам Тюссо за 800 млн. фунтов, сохранил за собой 20-процентную долю в объединенном бизнесе. Как отмечается в пресс-релизе компании-покупателя, руководство Blackstone Group задумало стратегическое слияние с Dubai International Capital LLC с целью ни больше ни меньше как потеснить на олимпе индустрии развлечений детище Уолта Диснея.

Тюссоленд

У тандема Merlin Entertainments и Tussauds Group, в чьих 60 парках и отелях в 2006 году побывали более 30 млн. человек, для прорыва в лидеры теперь на руках все козыри. Деятельность объединившихся компаний распространяется в общей сложности на 12 стран, им принадлежат такие заманчивые для туристов объекты, как 4 парка Legoland в США и Европе, знаменитое колесо обозрения London Eye, океанариумы Sea Life, европейские парки развлечений Dungeon и Gardaland, парки Alton Towers, а также филиалы Thorpe Park в пяти городах, крупнейший центр досуга в Северной Германии Heide-Park, Чессингтонский парк «Мир приключений» и, наконец, филиалы Музея восковых фигур мадам Тюссо в крупнейших туристических центрах Европы, Азии и Северной Америки. По словам президента Tussauds Group Питера Филлипсона, этот впечатляющий список в скором будущем пополнится новыми музеями мадам Тюссо в Голливуде и Вашингтоне, которые начнут принимать посетителей уже в 2007 — 2008 году. В то же время Merlin Entertainments планирует расширить экспансию в Соединенные Штаты, где уже началось строительство очередного Legoland в Канзасе и океанариума Sea Life в Калифорнии. Топ-менеджмент обеих компаний практически не изменится: новую бизнес-структуру возглавит руководитель Merlin Ник Ворни, а глава Tussauds Group Питер Филлипсон займет пост неисполнительного директора. Комментируя слияние компаний, глава Merlin отметил, что комбинация двух именитых брэндов способна создать глобальную взаимодополняющую сеть, которая сможет не только увеличить в несколько раз свой девелоперский потенциал, но и удивить мир широким и разнообразным ассортиментом развлечений.

К слову сказать, Объединенные Арабские Эмираты не впервые проявляют живой интерес к европейской культуре. Недавно власти Абу-Даби не поскупились отдать Франции 400 млн. евро за использование брэнда Лувра сроком на 30 лет. По истечении этого срока предполагается, что «Абу-Даби Лувр» соберет собственную коллекцию мировых шедевров и вернет Парижу экспонаты, взятые в аренду согласно контракту. «Продать душу», как тотчас окрестили сделку некоторые возмущенные французские искусствоведы, за деньги нефтяных шейхов руководство Лувра надоумил пример другого коммерчески успешного музейного брэнда. Несколькими месяцами ранее о планах построить свой филиал на том же «Острове счастья» возле Абу-Даби объявил Музей Соломона Гуггенхайма, отделения которого уже есть в Бильбао, Венеции, Берлине, Лас-Вегасе и Нью-Йорке.

Таяние воска

История Музея мадам Тюссо берет свое начало в 1767 году, когда Мари Гросхольц, шестилетняя ученица немецкого врача Филиппа Кюртэ, занимавшегося изготовлением восковых слепков с трупов, вместе с матерью, служившей у врача экономкой, вслед за ним переехали из Берна в Париж. Кюртэ к тому времени уже успел снискать себе в парижском свете славу выдающегося скульптора и открыл собственную мастерскую. В 1770 году с большим успехом прошла его первая выставка, а в 1776-м постоянная экспозиция работ Кюртэ открылась в Пале Рояль. Все эти годы Мари Гросхольц прилежно постигала секреты мастерства Кюртэ, которого называла не иначе как «дядей». Свою первую восковую фигуру, скульптуру французского философа Жана Жака Руссо, Мари Гросхольц вылепила в пятнадцатилетнем возрасте. За Руссо последовали восковые портреты таких личностей, как Вольтер и Бенджамин Франклин. Когда грянула Французская революция, Мари Гросхольц уже была довольно знаменита: во времена отсутствия фотографии и кинематографа быть запечатленным в воске при жизни среди парижан считалось невероятно престижным. Хотя Гросхольц была близко знакома с Робеспьером и Наполеоном, она сохраняла абсолютную лояльность королевскому дому. Мари преподавала искусство сестре Луи XVI и долгое время по ее приглашению жила в Версале. В первые дни революции дружба с королевским семейством едва не стоила ей жизни: Мари была приговорена трибуналом к гильотине, ее даже успели обрить наголо накануне смертной казни. Но от смерти спас талант — революционеры оставили Мари в живых, чтобы запечатлеть в веках срубленные головы поверженных врагов. В процессе работы ее осенило, что можно использовать натуральные волосы обритых перед казнью приговоренных для своих скульптур. В то время нередко случалось и так, что мадмуазель Гросхольц приходилось снимать посмертные маски с голов своих бывших друзей: сначала с казненных членов королевской семьи (так в ее коллекции появилась статуя Марии Антуанетты), а затем и революционеров — убитого Жан-Поля Марата и низвергнутого Максимилиана Робеспьера. В 1794 году Филипп Кюртэ умер, завещав ценную коллекцию и часть своей собственности Мари и ее матери. Спустя год девушка связала себя брачными узами с парижским инженером Франсуа Тюссо. В 1802 году, окончательно разочаровавшись в революции, мадам Тюссо вместе с одним из своих сыновей переехала из кровавой и сумбурной Французской республики в Великобританию. Там она на протяжении 30 лет вместе со своей коллекцией скиталась между Англией и Ирландией, из-за французско-британской войны не имея возможности вернуться на родину. За годы путешествий экспозиция перенесла пожар и едва не погибла в результате кораблекрушения, однако благодаря упорству мадам Тюссо не только была сохранена, но и пополнилась новыми экспонатами. И вот в 1835 году, сумев заработать необходимую сумму на передвижной выставке, которая меняла местоположение по 5 — 6 раз в год, мадам Тюссо наконец открыла в Лондоне, на Бейкер-стрит, свой музей восковых фигур, ставший впоследствии всемирно известным. Ее старший сын Жозеф был специалистом по костюмам, а младший, Франсуа, занимался финансами. Кроме того, Тюссо удалось осуществить давнюю мечту — отдать внуков учиться в Королевскую академию искусств. Она стала одной из популярнейших фигур в Великобритании: молодой Чарльз Диккенс свои первые опыты в журналистике посвящал «королеве воска». Ее смерть в 1850 году, в отличие от бурной и полной трагических событий жизни, была тихой и пришла к ней во сне. А музей продолжал существовать, коллекция пополнялась новыми работами. В ХХ веке музей стал одним из обязательных мест посещения туристами в британской столице. Когда же внук мадам Тюссо — Джозеф Рендал Тюссо — учредил в 1884 году музей ее памяти, а позже, в конце XIX века, Tussaud Group, музей восковых кукол начал превращаться в глобальную империю развлечений. Его филиалы были открыты в Амстердаме, Гонконге, Лас-Вегасе, Копенгагене и Нью-Йорке, а мировые знаменитости до сих пор почитают за честь быть отлитыми в воске и обрести свое место в культовом пантеоне. В период между 1900 и 1977 годами Музей мадам Тюссо оставался главным активом Tussaud Group. Положение вещей резко изменилось в 1978 году, когда бизнес потомков мадам Тюссо приобрел медиаконгломерат Pearson PLC, которому уже принадлежал зоопарк Чессингтона. В том же году объединенная компания, после сделки с Pearson PLC получившая более мощный покупательский потенциал, завладела знаменитым Уорвикским замком. В последующие годы активы Tussaud Group продолжали расти, она приобретала все новые парки развлечений. В 1999-м Tussaud Group купила компания Charterhouse Development Capital, дополнившая активы Tussaud Group германским Heide-Park. В 2005 году компания была продана Dubai International Capital LLC.

Окончание следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора