Сообщая о драматическом и долгожданном событии, аресте Саддама, президент Буш заявил, что в Ираке «тьме пришел конец». Нет более подходящего выражения для того, чтобы поздравить с праздником Хануки, который свидетельствует, что, в конце концов, любому злу приходит конец. Тот, кто обещал разрушить Иерусалим, сам оказался за решеткой.
Впрочем, не все радуются. Особенно те, кто с самого начала вставлял палки в колеса американской администрации. Многие пытаются и вовсе нивелировать значимость поимки Саддама. Это верно, что террористы, проникающие в Ирак для борьбы с американскими войсками, делают это при содействии Сирии и Ирана. Однако преуменьшать стратегическое значение этого знаменательного факта все же не следует. Хотя бы по причине того, что у Саддама есть свои тайны, и он может их раскрыть американцам, спасая свою жизнь.
Тот факт, что он сдался без единого выстрела, несмотря на имеющееся у него оружие, говорит сам за себя.
Саддам может рассказать, как он мстил США за свое поражение в первой войне в Персидском заливе, включая попытку убийства президента Буша-старшего. Возможно, он расскажет о том, как совместно с бин Ладеном готовил теракты 11 сентября. Мы уже точно знаем, что Мухаммед Ата проходил подготовку в Багдаде за пару месяцев до трагедии.
Саддам много знает о террористических организациях, которые были им созданы или находились под его контролем. Он может рассказать о своих тайных связях с Арафатом и истинных планах раиса по уничтожению Израиля, раскрыть место нахождения оружия массового уничтожения в Сирии или Ливане.
Но то, чего стоит бояться друзьям диктатора в Европе, — это его откровений о тайных связях с Москвой, Парижем и Берлином. О той политической и военной помощи, которую продолжал до последнего дня получать от них багдадский мясник.
Обо всем этом много писали, однако тайна неизвестности продолжает окутывать эти вопросы. Сейчас и этому приходит конец. Возможно, что сам Саддам прольет свет на эту тьму и расставит раз и навсегда точки над “i”: кто есть кто. Кто поддерживал тьму, а кто боролся за свет.