В Москве в 50-е годы далеко не все проектные институты принимали на работу тех, у кого в пятой графе стояло «еврей». Существовало несколько мест, где на небольшую зарплату принимали евреев. Эти люди работали очень добросовестно, никогда не поднимали вопроса о повышении зарплаты, были довольны тем, что получали. В одном из таких институтов подобрался эрудированный, грамотный, интеллигентный коллектив. Однажды в один из отделов была прислана молодой специалист с красным дипломом. Она не была красавицей, но великолепно сложена и с удивительной грацией в движениях. Обаяние, исходившее от этой очаровательной девушки, спокойствие, благородство, добрая улыбка внесли уют и радость в маленькую комнату, в которой располагался сметный отдел. В ней сидели 8 сотрудников, и начальником отдела был неженатый молодой человек Иван Петрович Иванов. Многие девушки ему строили глазки. Для солидности он отрастил себе бороду. С той минуты, как появилась Сарра, стрела Гименея пронзила его сердце. Он молча страдал. Приближался Новый год. Решили всем отделом отметить это событие. Веточки ели с игрушками украшали стол. Комната в гирляндах, сияют разноцветные лампочки, настроение праздничное, звучит музыка Строка.
Пригласив Сарру на танец, он объяснился ей в любви и предложил познакомить ее со своими родителями. Они стали встречаться. В один из воскресных дней знакомство состоялось. Лицо будущей свекрови не выразило большого восторга.
— Саррочка, неужели нельзя поменять имя на более красивое? — при этом лицо матери было перекошено.
— Анна Ивановна, а куда я дену свои вьющиеся волосы, которые меня сразу выдают? — ответила девушка певучим голоском.
Была свадьба. Сарра взяла фамилию мужа — Иванова. В один из дней, когда после служебной местной командировки раньше времени невестка вошла в прихожую, она услышала голос свекрови, которая говорила с кем-то по телефону:
— Единственного сына захомутала эта жидовка. Меня всю трясет, когда нужно к ней обратиться. Еще ребенка захочет рожать. Задушу своими руками. Я уже к гадалке ездила, чтобы она Ивана моего от этой ведьмы отвадила. Много денег потратила. А сын как будто голову потерял — любит ее все больше и больше.
Сарра, не раздеваясь, тихо вышла из дома и медленно побрела в сторону парка…
Трехкомнатную квартиру разменяли: родители получили хорошую двухкомнатную в престижном районе, а Иван с Саррой — комнату с соседкой, у которой были собака, кошка и ворона. Узнав, что девушку зовут Сарра, она прямодушно произнесла: «Не знала, как назвать ворону. Она будет Саррой, собака — Абрамом, а кошечка Мурочкой-дурочкой».
Ребята сделали ремонт сами. Обили двери, чтобы не слышать лай собаки, карканье вороны и истерический крик соседки. Их новое гнездышко стало уютным, было обставлено с любовью. Иван как любящий сын, часто звонил своим родителям, Сарра как человек воспитанный — передавала приветы и приглашала в гости.
В один из выходных приехала свекровь. С порога она произнесла:
— Ко мне приезжали гости, и я пекла пирог. Осталось два кусочка — доешьте.
— Спасибо! — ответила Сарра. — Боюсь, что у меня будет изжога.
— Откуда картины? — спросила Анна Ивановна.
— Это, мамочка, так прекрасно рисует моя любимая жена, — ответил Иван.
— А где взяли ковер, книги?
— Книги покупаем в магазине, знакомые оставляют, а ковер преподнесли Саррочке за первое место на конкурсе рисунка.
Свекровь аж затрясло. Она быстро собралась, открыла дверь и от неожиданности остановилась, услышав крик соседки:
— Сарра, стерва, чтоб ты сдохла!
А собака в тон своей хозяйке лаяла на всю квартиру.
Анна Ивановна пулей вылетела из квартиры, хлопнув входной дверью. — До свидания, дорогая! — услышала она голос сына.