Бывшая надзирательница нацистского концлагеря так тщательно скрывала свое прошлое, что об этом не знал даже ее муж-еврей. Последние годы Эльфрида Лина Ринкель жила в маленькой квартире в одном из кварталов Сан-Франциско, страдая диабетом и артритом. Муж много лет работал барменом и официантом в гостинице, а вскоре, после того как он умер и был похоронен на еврейском кладбище на окраине города, в дверь миссис Ринкель постучали представители министерства юстиции. О причине их визита рассказывает «Los Angeles Times».
Во время Второй мировой войны юная Эльфрида Хут служила в СС в должности надзирательницы германского женского концлагеря Равенсбрюк. За тот год, что она охраняла лагерь с натренированной собакой, за колючей проволокой этого нацистского заведения погибли свыше 10 тысяч узниц. Некоторые умирали от голода и болезней, некоторых убивали в газовых камерах. Большинство – в результате бесчеловечных медицинских экспериментов, которые проводили нацисты.
Министерство юстиции США объявило о том, что бывшая надзирательница депортирована в Германию.
Бывшая эсэсовская надзирательница призналась, что солгала при подаче прошения на американскую визу. Ее адвокат Элисон Диксон отметила, что Ринкель никогда не рассказывала мужу о своем нацистском прошлом и вряд ли предполагала, что на склоне лет ей придется возвращаться в Германию. На надгробии, установленном на могиле мужа, под звездой Давида уже выбиты имена обоих супругов. Теперь миссис Ринкель стала единственной реально депортированной женщиной из более чем сотни нацистских пособников, которые сообщили ложную о себе информацию при въезде в США.
Эльфрида Хут родилась в 1922 году в Лейпциге. Службу в Равенсбрюке начала в 1944-м и прослужила там до окончания войны. Вскоре вышла замуж за немецкого еврея Фреда Вильяма Ринкеля. В 1959 году вместе с ним она подала прошение на американскую визу, умолчав при этом о своей службе в концлагере. Сорок семь лет спустя власти США сообщили ей, что до 30 сентября она должна покинуть территорию страны. Женщина не стала дожидаться этой даты и уехала в Германию 1 сентября. В Германии же она может предстать перед судом по обвинениям в пособничестве нацистам в годы войны.
Справедливое возмездие иногда таки настигает тех, кто его особенно достоин.
Our life is full of things that sometimes no-one can explain. With our earthly senses it’s impossible to comprehend or acknowledge the cause and reason of events that actually occur to us or around us. How can one be sure any more of who is right and who is wrong, who is the righteous and who is the villain?
If you have placed in Ravensbruck at least one day you would not write such like this.
Mr. Gelman it is not my big concern if you haven’t got the meaning of my words, but if you’re reading Torah in a same way – it’s already a problem, yours of course. Sporadically reading your other comments – gives me some clue that it’s exactly what we have here. Oh well, as my ‘zeide’ used to say, “… there is always a ‘shiker’ in the company.”
“… there is always a ‘shiker’ in the company.”
That are you talking about yourself?