Израильский пример показывает, что террор может быть побежден жесткими и решительными действиями армии и полиции, на стороне которых стоит общество,

готовое к жертвам ради победы над врагом. Результатом деятельности израильских силовых структур стало резкое снижение террористической активности палестинцев. Так, по данным командования ЦАХАЛа, в 2003-м отмечался 30%-ный спад террористической активности палестинцев, а за первые полгода 2004 года число терактов упало еще на 75%. Только за полгода в 2005-м в Иудее, Самарии и Иорданской долине по подозрению в причастности к террору задержано около 2000 палестинцев, предотвращено 103 теракта и диверсий. Силами безопасности обезврежено 58 потенциальных террористов-смертников. По данным этого года, снижение террористической активности палестинцев продолжилось — органы безопасности Израиля сумели предотвратить до 95% готовящихся палестинцами терактов. Число погибших в терактах снизилось с 452 человек в 2002 году до 45 в 2005-м.

Основную нагрузку в войне с террором несут израильские разведслужбы, в первую очередь Служба общей безопасности (ШАБАК), широко использующие как технические средства, так и разветвленную сеть своих агентов в среде палестинцев. О масштабах этой тайной войны свидетельствуют слова командующего израильскими погранвойсками генерала Давида Цура: «В области разведки мы добились таких успехов, о которых никто даже не подозревает». Факты тайной войны с террором редко попадают на страницы газет, однако и по ним можно составить некоторое представление о многогранной работе израильской разведки. На израильском армейском сленге палестинцев, работающих на органы безопасности Израиля, называют «маштапим» («сотрудничающими»). В маштапим попадают разными путями. Часть маштапим — это добровольцы, по различным причинам материального или идеологического характера решившие принять участие в борьбе с террором. Есть среди машпатим и уголовники, взятые с поличным и завербованные под угрозой многолетнего тюремного заключения. Не менее важный источник машпатим — сами террористы и руководители бандформирований, схваченные в ходе рейдов израильской армии. Ави Дихтер считает, что аресты — более эффективная мера борьбы с террором, чем ликвидации. «Мертвых уже не допросишь», — заключает бывший глава ШАБАКа. Собранную с помощью технических средств и агентуры информацию тщательно анализируют. По этим данным планируют антитеррористические операции, составляют списки террористов, подлежащих ликвидации, которые утверждаются на самом высоком уровне. Как говорит Ави Дихтер, террорист, попавший в список кандидатов на ликвидацию, считается мертвым — его осталось только убить. Террорист, подлежащий ликвидации, оказывается под «колпаком» — отслеживаются все его перемещения, связи, места пребывания. Для этих целей широко используются, наряду с данными агентуры, разнообразные технические средства, в том числе навигационные системы и системы наведения ракет на базе GPS-технологии. Срок жизни террориста теперь ограничивается днями, а то и часами.

Действия израильских разведслужб привели к деморализации и развалу палестинских террористических структур. По мнению Дихтера, у палестинцев нет сегодня достойного руководства, способного вести войну против Израиля наподобие той, что разворачивалась в 2000‑2002 годах.

(Источник:»Алеф» Еврейский журнал).

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора