Материалы сайта www.evrey.com
Несколько дней назад в СМИ Палестинской автономии, а затем — и Израиля (в частности, в газете Макор ришон), появилось сообщение, что сыновья главы ПА Махмуда Аббаса (Абу Мазена) не разделяют идеи своего отца, настаивающего на создании на территориях Иудеи, Самарии и Газы Палестинского государства со столицей в Иерусалиме. В частности, младший сын Махмуда Аббаса, 48-летний миллионер Тарек Аббас, заявил, что переговоры с Израилем о создании “двух государств для двух народов” — не имеют никакого смысла. Тарек, которому принадлежат в ПА несколько фирм, в том числе, телекоммуникационная компания и рекламное бюро, настаивает на том, что нынешняя реальность, как он говорит, “диктует иной путь — образование единой страны, от Иордана до Средиземного моря”. В СМИ отмечают, что не так давно Терек Аббас, которого отец активно поддерживает и на экономическом и на политическом поприще, избран членом руководства ФАТХа от округа Рамалла-Эль-Бира. В публикациях подчеркивается, что высказанная Тереком Аббасом точка зрения в последнее время пользуется у молодежи Рамаллы все большей популярностью. Схожей позиции придерживается и второй сын Махмуда Аббаса, Ясер. Ясер Аббас, как и его младший брат, владеет многомиллионным состоянием. Во многом благодаря экономическим привилегиям, щедро предоставленным ему администрацией ПА. Старший сын Махмуда Аббаса получил, в частности, эксклюзивное право на импорт сигарет в ПА, что неизбежно гарантирует ему сказочное обогащение. Братья Аббас, отмечается в СМИ — влиятельные фигуры в Палестинской Автономии и набирают все больший политический вес.
В настоящее время, как известно, идея создания “палестинского государства” — главенствующая политическая концепция в Палестинской автономии. И не только в Палестинской автономии. До сих пор по лекалам давно усопшего и дискредитировавшего себя договора Осло, подразумевающего, в конечном счете, создание на территории Израиля “двух государств для двух народов”— действуют и израильские политические лидеры. В частности, как совсем недавно сообщили в СМИ, Израиль “в духе Осло” ведет тайные переговоры о передаче палестинским властям практически полного контроля над территорией в зоне “А” (согласно ословскому договору территория ПА поделена на зоны: полного контроля Израиля, смешанного контроля и контроля палестинской администрации). Израильским лидерам до сих пор, несмотря на то, что труп “Осло” уже давным-давно нестерпимо смердит, руководству Израиля и по сей день не удается даже произнести вслух, что идея “двух государств “ — мертва, и что между морем и Иорданом нет, и не может быть места для “двух государств”. По иронии судьбы, об отказе от идеи создания палестинского государства недвусмысленно заговорили именно в ПА.
Что же подразумевают сыновья Абу Мазена под “единым государством” на территории Израиля (дичайшее и уродливое название которому — “Изратина” — придумал в свое время, кстати сказать, ливийский лидер Муаммар Каддафи)?
“Духовная” историческая родина палестинских арабов (как, впрочем, и всех остальных арабов), как известно — Аравия. Тем не менее, позиция арабских стран (но, разумеется — не Израиля), на какую “историческую родину” должны вернуться палестинцы — достаточно ясна. “Вернуться” они должны, по мнению Ясера Аббаса — в объединенную “Изратину”. Иными словами, мечта нового поколения арабов ПА — своеобразное “поглощение” еврейского Израиля и его превращение в государство палестинских арабов. Эта идея, отметим — буквальное воплощение страхов левого лагеря Израиля, лидеры которого именно таким сценарием развития событий запугивают избирателей, предлагая им вымышленную и надуманную альтернативу: либо “два государства для двух народов” либо — прекращение существования Израиля, как государства с еврейским большинством. Между тем, следует подчеркнуть, что надежды первых и панический страх вторых — не более чем химера. И палестинские деятели и израильские левые политики попросту не в состоянии представить себе ситуацию, при которой единое государство Израиль между морем и Иорданом, включающее в себя Иудею Самарию и Газу, останется еврейским в полном смысле этого слова. Но это — единственный спасительный и единственно возможный для Израиля путь “между Сциллой и Харибдой”. Сыновья Абу Мазена могут сколько угодно мечтать о том, что единое государство Израиль станет “палестинским”. На деле не они и не их отец, но — лишь Творец мира решает, каким будет это государство. Точнее — Всевышний это уже давно решил, обещая Землю Израиля народу Израиля. Чтобы именно этот, “невероятный” (для многих) сценарий стал воплощаться в жизнь, необходимо чтобы сам народ Израиля “созрел” для его воплощения. “Созрел” для того, чтобы освободиться, наконец, от лжи Осло и любых других подобных “теорий” и “проектов”. И — открыто объявить, что на Земле Израиля может быть только (и исключительно) одно, еврейское государство. Тогда тем, кто отрицает возможность осуществления такого сценария — останется лишь покинуть территорию между морем и Иорданом, а арабам — вернуться на свою историческую родину, в арабские страны.
Это становится вполне понятным из высказывания Ясера Аббаса, который заявил, что “палестинцы никогда не откажутся от возвращения на свою историческую родину”.