Уходящий 2015 год был богат событиями. Это был год триумфов и трагедий, войн и терактов, год выхода новой серии «Звездных войн», интерес к которым на некоторое время затмил репортажи с реального театра боевых действий на Ближнем Востоке. Кандидаты в кандидаты от Республиканской партии становятся звездами реалити-шоу, и вся Америка с нетерпением ожидает, что еще скажет тот или иной кандидат, и как это повлияет на его рейтинг. Букмекерские ставки принимаются.
В политике ярко сияет звезда Дональда Трампа. Этот человек за свои деньги позволяет себе говорить то, чего не скажут другие кандидаты. Например, он предложил приостановить иммиграцию мусульман, пока идет война, затем извинился перед сербами за бомбардировки их страны силами НАТО, сказав, что нельзя было бомбить единственного союзника антигитлеровской коалиции на Балканах. Впервые за много лет он привлек внимание публики к политике и показал уровень коррупции основных СМИ и Демократической партии. Он сражался с прессой и оппонентами с самого начала своей кампании.
Трампу впору проводить консультации на тему, как бороться с демократами и прессой, однако республиканцы не спешат изучать его опыт. Американские консервативные аналитики полагают, что если Трамп станет кандидатом в президенты от Республиканской партии, демократы победят, но выйдут из сражения весьма потрепанными, и будут вынуждены корректировать свой курс. Если республиканским кандидатом станет другой политик, то ему придется научиться выживать в одной клетке с обезьяной и скорпионом, в соотвествиии с годом огненной обезьяны. В любом случае, он должен быть благодарен Дональду Трампу.
И если Дональд Трамп – лучшее, что мгло случиться в политике, то Хиллари Клинтон далеко не самое худшее. Президент Барак Хусейн Обама будет находиться в Белом доме еще год, и многое успеет натворить, пока носит корону.
За все 5 лет «арабской весны», после терактов в Форт-Худ, Париже и Сан-Бернардино президент Соединенных Штатов использовал словосочетание «радикальный исламкий террор» только для того, чтобы упрекнуть тех, кто это словосочетание употребляет применительно к террористам и террору.
Экономика хромает, влияние и авторитет Америки в мире падает, а президент за это время смог улучшить только свою игру в гольф. Словом, еще год.
В Канаде к власти – надеемся только на четыре года – пришел король-шут. Он сумел в мгновение ока превратить профицит в дефицит, рьяно взялся за доставку в Канаду десятков тысяч «беженцев», к сожалению, не настоящих беженцев. Настоящие беженцы – курды, езиды и христиане – скрываются в горах, в труднодоступной местности, их вышвыривают из мусульманских лагерей беженцев. Соответственно, в списках ООН они не числятся и права на статус и иммиграцию не имеют. Да и нет у них денег, чтобы оплатить «входной билет» в лагерь «беженецв» или за морскую переправу.
В категории «ложь года» с большим отрывом лидирует Хиллари Клинтон (кто бы сомневался). Она рассказывает интересные истории о своем служебном электронном почтовом ящике, о государственных секретах и событиях в Ливии. Например, на пресс-конференции она заявила: «Я не отправляла электронной почтой никакой секретной документации ни единому лицу со своего адреса. Никаких секретных материалов нет». Перед этим заявлением она почистила свою почту от этих самых несуществующих секретных материалов, но, как оказалось, не очень тщательно. Поэтому ей еще пару раз пришлось заявить, что она «не получала и не посылала ничего, содержащего гостайну».
После этого заявления пресса утратила к Хиллари интерес. На нет и суда нет, даже если расследованием занимается ФБР. Впрочем, и расследование идет оченьт вяло. Будь на месте Хиллари республиканский кандидат, ему бы уже предъявили обвинение, и он бы тратил деньги не на предвыборную кампанию, а на адвокатов и судебные издержки. Но это все касается простых граждан, а вовсе не тех, кто читает лекции за полмиллиона долларов каждая, после чего урановые месторождения Америки передаются под контроль Росатома. Лекции читала не сама Хиллари, а ее муж, а вот добро на сделку с Росатомом давала госпожа госсекретарь.
В номинации лучший дипломат года первое место разделили (по моему скромному мнению) министр иностранных дел России Сергей Лавров, отреагировавший на заявления коллег из Саудовской Аравии фразой «Дебилы, б***ь!» в открытый микрофон, и министр иностранныхъ дел Швеции, объявившая, что «шариат не имеет никакого отношения к исламу». Впрочем, Сергей Лавров мог бы сказать свою коронную фразу в любом высоком дипломатическом собрании, обсуждающем проблемы борьбы за мир против «сионистской оккупации», или борьбу с глобальным потеплением, включая идею отсасывания углекслого газа из атмосферы с закачиванием его в подземные хранилища, и не ошибся бы.
Так вот, по теме, охарактеризованной Лавровым. Главарь «Исламского государства» пригрозил Израилю, что «Палестина станет вашей могилой». То есть, отсель грозить мы будем еврею. Собственно, никто и не сомневается, что буде «палестинское государство» создано, там немедленно воцарится ИГИЛ, и все стратегические высоты Иудеи и Самарии станут плацдармом нападения на Израиль. Тем не менее, Западная Европа с воодушевлением голосует за маркировку иудейской продукции с «оккупированных территорий» во имя восстановления исторической справедливости и защиты прав мифического «палестинского народа» на самоопределение. Маркировка товаров – дипломатический выпад, а вот на войну на «невидимом фронте» тратятся миллиарды евро. Лгуны из «Шоврим Штика» ведь тоже прекрасно понимают, что главари ИГИЛ боятся не Барака Обаму с Ангелой Меркель, а ЦАХАЛ, и поэтому планомерно занимаются дискредитацией армии обороны Израиля. То, что они и сами в результате своей работы могут стать «всадниками без головы», они в расчет не берут. ЦАХАЛ защитит, как защитил их от каменной атаки арабских друзей в Хевроне. А вот деньги на очень безбедное существование и разъезды по всему миру идут, и отказываться от них не хочется. Не на завод же, в самом деле, идти работать.
Ну и в номинации survivor года или по-русски «стойкий оловянный солдатик» побеждает, несомненно, Башар Асад. С помощью российского президента Владимира Путина. Ликвидация 26 декабря Захрана Алуша, создателя и командра самой мощной сирийской повстанческой группировки «Джаиш Аль-Ислам», возможно, станет переломным моментом в сирийской гражданской войне.
С его ликвидацией Асаду удалось восстановить контроль над Дамаском и окрестностями, а ООН теперь эвакуирует несколько тысяч так называемых «повстанцев» из Дамаска, включая боевиков ИГИЛ. И это все, что нам нужно знать о «сирийских повстанцах», «умеренных исламистах» и роли ООН в этой войне.
Пять лет Сирия истекала кровью, и президент Обама отсиживался в сторонке. Созданный им политический и военный вакуум заполнил президент России. В конце сентября 2015 года она начал массированную военную кампанию в Сирии. Он ожидал, что выступит единым фронтом с Ираном и «Хизбаллой», но оказалось, что громкие и грозные заявления воинов ислама не вполне соответствовали их реальным возможностям. И тогда Путин перешел к израильской тактике «точечных ликвидаций».
Можно вполне определенно сказать, что Россия сейчас добивается освобождения территорий вокруг больших городов – Дамаска, Латакии, Алеппо, Идлиба и Хомса. По завершении этой операции главарям повстанцев будет предложен пакт о полной и безоговорочной капитуляции, а в случае отказа от его подписания им грозит полное уничтожение. После этого можно будет приступить к войне с ИГИЛ, или не приступить. И вот в этой ситуации главным лузером оказывается американский президент Барак Обама.
В канадских университетских кампусах многие студенты восхищаются решительностью Путина и его совершенно наплевательским отношением к мировому общественному мнению и ООН. Почему те же люди, которые восхищаются решимостью Путина, проголосовали за Джастина Трюдо, обещавшего во всем и всегда прислушиваться к мнению прогрессивной мировой общественности и щедро платить за любовь, остается загадкой. Загадкой уходящего года.
Ответ на последний вопрос есть у Сергея Лаврова.