«Они сохранили мне семью»

Чем отличается комплимент от рекламы? По сути ничем. В обоих случаях некоторое преувеличение и попытка выдать желаемое за действительное. За рекламу, как правило, платят. За комплимент – тоже. Не деньгами, но все равно приятно.

К чему этот экскурс? К тому, что все нижеизложенное – не реклама и не комплимент очаровательной женщине, которая возглавляет две серьезные поликлиники и к которой я отношусь с нескрываемой симпатией. Скорее всего, это достаточно объективное мнение человека, привыкшего подвергать критике и сомнению все, с чем я сталкиваюсь.

Предыстория

У моих друзей возникла ситуация, чуть было не ставшая причиной распада семьи. Изначально ситуация была достаточно обыденной: фирма, в которой работала жена моего друга, избегая сумасшедших нью-йоркских налогов, перебралась в другой штат. В результате – потеря работы. Естественно – резкое сокращение семейного бюджета, постоянное раздражение, депрессия. Мой друг, чтобы хоть как-то компенсировать финансовые потери, взял дополнительную работу. Уходил из дому в шесть утра и возвращался к девяти вечера – измотанный и уставший. Их тринадцатилетний сын, чувствуя постоянную нервозную напряженность дома, старался после школы не идти домой, а проводил время со своими школьными приятелями, которые тоже не стремились «под крышу дома своего», а вели, как бы это помягче выразиться, чрезмерно «взрослый и самостоятельный» образ жизни.

Спустя какое-то время у подростка стали проявляться признаки нездоровой, ничем не мотивированной агрессивности, замкнутость, резко понизилась мотивация к обучению и т. п. Все это усугубило депрессивное состояние мамы, т. е. жены моего друга. Была даже попытка суицида, который, по счастью, удалось предотвратить.

Обращаться к русскоязычным врачам-психиатрам он не хотел – стеснялся, т. к., по его словам, «… в приемных всегда столько людей, что обязательно натолкнешься на знакомых».

И он попросил меня прозондировать, имеются ли какие-то фонды, организации, клиники и т. п., в которых могут помочь в этой ситуации и сохранят конфиденциальность визита, а при необходимости, лечения.

Как все произошло

На объявление Jewish Board of Family and Children’s Services, Inc (Еврейский Центр Помощи Семьям и Детям) я наткнулся совершенно случайно в… своей газете – «Еврейский Мир», в которой работаю. Как любой нормальный, здравомыслящий человек я не слишком доверяю рекламным объявлениям, обещаниям и призывам. А потому, используя свое «служебное положение», договорился о встрече (под предлогом интервью…) с координатором русских программ и руководителем двух поликлиник этого Центра –

Инной Литровник.

(В принципе, я оправдал и реализовал надуманную цель своего визита в этот Центр.)

Не стану подробно пересказывать достаточно стандартный набор обязательной в таких случаях информации. Разве только тезисно:

=Центр существует более 125 лет (!) и был когда-то создан с конкретной целью – помочь еврейским семьям, иммигрировавшим в Америку из тогда еще царской России.

=За эти годы из небольшой общественно-добровольной еврейской организации он разросся до огромной структуры, имеющей только в Бруклине (не говоря об остальных боро Нью-Йорка…) четыре многопрофильные поликлиники.

=Традиции в Америке – великая вещь! Ими дорожат, ими гордятся, их придерживаются и совершенствуют. Это – часть брэнда, подразумевающая высочайшее качество обслуживания, блестящую результативность и тщательный отбор персонала – от руководства и врачей, до технического персонала. Устроиться сюда лечащим врачом не менее сложно, чем обычному пилоту попасть в отряд космонавтов. Здесь особые, повышенные требования к квалификации и профессионализму.

=185 различных Программ ведет и обслуживает Центр. Они охватывают практически весь спектр проблем, возникающих в семьях и у детей.

=И наконец – абсолютная конфиденциальность. Даже врачи-специалисты, работающие в одной клинике, не знают пациентов своих коллег.

Хочу заметить, что русскоговорящих пациентов – женщин, мужчин, детей, более 45%, т. е. почти половина (!) от всех пациентов Центра – людей разных рас и национальностей, живущих в Нью-Йорке. И работают с ними врачи-психотерапевты и психиатры, говорящие по-русски и глубоко чувствующие все нюансы нашего «русского» менталитета и специфическую реакцию на возникающие проблемы.

Именно этот Центр я и порекомендовал своему другу. Именно сюда он и обратился. Именно здесь помогли его жене и сыну.

Хеппи Энд

Несколько дней назад я был на очередном юбилее – 15-тилетии семейной жизни моего друга. Его жена излучала жизнерадостность и очарование. Кстати, она нашла новую работу и прекрасно зарабатывает. Сын в другой школе, где ему комфортно, к юбилею родителей написал стихи. Искренность и пожелания говорят о том, что в семье, слава Б-гу, все благополучно.

Кстати, этот материал – небольшое приложение к конверту, который я вручил своему другу на его юбилей.

Так что же это было?

Поставив последнюю точку и готовясь нажать кнопку «print», я подумал, а что же это за жанр? На очерк не тянет, на фельетон не похож, на репортаж – тем более. Но ведь и не реклама! Во-первых, мне никто ее не заказывал, а во-вторых, что не менее важно, мне никто за нее не заплатит…

Но поскольку недоверчивый читатель все равно не поверит в мою бескорыстность и будет уверен, что все это обычный рекламный выверт, даю ему еще один козырь – сообщаю телефон Центра:

(718) 676-4210.

Из любой части Бруклина вас переадресуют в близлежащие поликлиники Центра, к специалистам, которые, вне всякого сомнения, помогут вам.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора