Вечером 28 октября я ехал в Квинс из Бруклина по автостраде Белт-Парквей и увидел нечто невиданное. Навстречу почти сплошным потоком ехали полицейские машины с включенными мигалками, и в темноте это было потрясающее зрелище. Машины возвращались из Квинса, с церемонии похорон полицейского Рэндолфа Холдера.
33-летний полицейский Рэндолф Холдер был убит вечером 20 октября на пешеходном мосту через автостраду FDR в Гарлеме. В его убийстве обвиняют 30-летнего рецидивиста Тайрона Ховарда по уличной кличке Арахис, которого нашли, при задержании ранили и арестовали в тот же вечер. Оба они чернокожие, и Холдер, иммигрант из Гайаны, прослужил в нью-йоркской полиции 5 лет, а Ховарда с 14 лет арестовывали 23 раза. Убитого полицейского посмертно произвели в детективы, а его предполагаемому убийце грозит пожизненное лишение свободы.
Рэндолф Холдер стал четвертым полицейским Нью-Йорка, убитым за минувшие 12 месяцев, и 33-м полицейским, убитым из огнестрельного оружия по стране с начала 2015 года. Все это время полиция Соединенных Штатов была объектом обвинений в жестокости, которые усердно раздували СМИ и поддерживали леваки всех цветов, ориентаций и состояний.
Последняя массовая акция таких протестов состоялась через 4 дня после убийства Холдера на Вашингтон-сквер, в центре Манхэттена, проходила под лозунгом RiseUpOctober («Восставший октябрь») и входила в протестное антиполицейское движение Black Lives Matter («Жизни чернокожих что-то значат»). Последнее время это движение расширило свой девиз, добавив с слову black слово brown, то есть взяв под защиту не только афро-, но и латиноамериканцев.
«Держа портреты убитых полицией мужчин и женщин, демонстранты мирно прошли две мили до Таймс-сквер мимо стоявших вдоль улиц полицейских», — написала 28 октября на сайте nycitylens.com Сара Беллингем, о которой на том же сайте сказано, что она пишет о «социальных движениях и восточноевропейских общинах Нью-Йорка».
Кого же она увидела в рядах демонстрантов 24 октября? «Женщины в хиджабах, группа еврейской молодежи, активисты ЛГБТ, студенты и другие», — перечислила их Сара Беллингем, добавив, что эта демонстрация стала краеугольным камнем трехдневной кампании протестов по всей стране, организованной группой «Остановить массовое заключение под стражу» (Stop Mass Incarceration Network). Эта группа «была создана для борьбы с непропорциональным заключением (в тюрьмы) черных и латиноамериканцев». Из знаменитостей в демонстрации приняли участие «кинематографист Квентин Тарантино, ученый-философ и активист партии американских демократов-социалистов (Democratic Socialists of America) Корнел Уэст и основатель Революционно-коммунистической партии (Revolutionary Communist Party) Карл Дикс. По меткому замечанию одного обозревателя, подобное сборище следовало провести не в Нью-Йорке, а, скажем, в Пхеньяне, но там хватает и своих коммунистов-социалистов.
«Я человеческое существо с совестью, — заявил собравшимся на Вашингтон-сквер оскаровский лауреат Тарантино, которого сделали миллионером его фильмы про ультражестокость. — И если верить, что убийства продолжаются, нужно восстать и выступить против этого. Я здесь, чтобы сказать, что я на стороне убитых».
Обозреватель газеты New York Post Андреа Пейзер, сгоряча назвав Тарантино «грязно богатым слабоумным киношником», написала, что все это он говорил, стоя под защитой ненавидимых им полицейских, которые следили, чтобы «волоска не упало с его пустой головы». О том, что четыре дня назад чернокожий полицейский был убит чернокожим, выступавшие на митинге не говорили, и Андреа Пейзер напомнила о двух китах лжи, на которых держится движение Black Lives Matter. Первая ложь в том, будто «плохие» полицейские не исключение, а норма, вторая ложь — что полицейские склонны убивать, как это четко обозначил Тарантино, безоружных афроамериканцев.
Одним из девизов движения Black Lives Matter стала фраза «я не могу дышать», якобы произнесенная перед смертью афроамериканцем Эриком Гарнером, которому при аресте на Стейтен-Айленде, в Нью-Йорке, в июле прошлого года белый полицейский сдавил горло. В заключении судмедэксперта было указано, что возможной причиной смерти Гарнера стало именно это, но следовало учесть и такие факторы, как гипертония и 350 фунтов веса. Присяжные большого жюри на Стейтен-Айленде не нашли оснований обвинять полицейского Дэниела Панталео в смерти Гарнера, что вызвало бурю протестов, и Министерство юстиции поручило ФБР провести независимое расследование, результаты которого пока не объявлены. Тем временем семья Гарнера обратилась в гражданский суд с иском и согласилась на предложение ответчика Нью-Йорка получить 5,9 млн долларов.
Другой крылатой предсмертной фразой стали слова «руки вверх, не стреляйте», якобы сказанные безоружным 18-летним афроамериканцем Майклом Брауном, которого в августе прошлого года застрелил белый полицейский в городке Фергюсон, под Сент-Луисом, в штате Миссури. Перед этим Браун с приятелем ограбили магазин, забрав там несколько пачек сигар и ударив продавца, а когда полицейский Даррен Уилсон пытался задержать их, стали отнимать у него пистолет. В итоге Даррен сделал 12 выстрелов, и последний оказался для Майкла Брауна смертельным. Уилсона ни в чем не обвинили, так как свидетели не подтвердили, что он шел навстречу полицейскому с поднятыми руками, и большое жюри сочло их показания недостоверными. К такому же мнению пришли федеральные следователи, и 4 марта 2015 года Министерство юстиции заявило, что «нет свидетеля, который бы утверждал, что Браун поднял руки, сдаваясь», и «наше расследование не нашло ни одного очевидца, который бы утверждал, что Браун произнес “не стреляйте”». Тем не менее эта фраза, которую правозащитники вложили в уста убитого Брауна, стала девизом бунтарей, и в Фергюсоне вспыхнули массовые беспорядки такой силы, что туда пришлось ввести части Национальной гвардии. В борьбе за права афроамериканцев в городке, 67,4% населения которого составляют афроамериканцы, активисты подожгли с десяток домов, принадлежавших афроамериканцам.
Первый в истории США президент-афроамериканец заявил, что не одобряет, но понимает бунтарей. «Я думаю, — сказал Барак Обама на прошлой неделе, — что причина, по которой организаторы пользовались фразой Black Lives Matter, была не в том, что они считали, будто ничья жизнь не имеет значения. Скорее всего, они имели в виду конкретную проблему, которая существует в общине афроамериканцев, а не в других общинах».
С негласного одобрения гаранта нашей Конституции была объявлена война полиции, которая эту Конституцию охраняет, и последней жертвой этой войны стал полицейский Рэндолф Холдер, через четыре дня после убийства которого Квентин Тарантино назвал убийцами полицию.
Все это известно, и я не стал бы утруждать этим читателей «Еврейского Мира», не окажись в движении Black Lives Matter нового направления. В хоре радикальных движений оно зазвучало свежим голосом, к которому прислушались и который подхватили совсем не афроамериканцы.
«Оппозиция Израилю и поддержка даже самых радикальных палестинских фракций стала чем-то вроде лакмусовой бумажки наших левых, — написал в пятницу, 30 октября, Сет Мэндел, один из редакторов New York Post. — И с учетом морального авторитета движения Black Lives Matter пропалестинские группы наверняка видят в союзе с ним величайшую пользу для себя».
Мэндел напомнил, что антиизраильские леваки уже заигрывали с этим движением. В январе группа «Защитники мечты» (Dream Defenders) организовала поездку в Израиль и на палестинские территории для активистов Black Lives Matter, афроамериканцев Фергюсона и прочих. Как утверждают эти защитники, «наше освобождение требует разрушения политической и экономической систем капитализма и империализма, равно как и патриархата». Вернувшись из поездки, сооснователь Black Lives Matter Патрисс Каллорс в интервью журналу афроамериканцев Ebony назвала Израиль «государством апартеида», что «нельзя отрицать, а отрицая это, мы участвуем в сионистском насилии».
Сет Мэндел пишет, что попытка связать борьбу афроамериканцев с палестинским «сопротивлением» не нова, но абсурдность этой смычки была доказана пару недель назад, когда жертвой палестинских террористов стал родившийся в США израильтянин Ричард Лакин. До отъезда в Израиль он был борцом за права чернокожих американцев, а там стал бороться за сосуществование арабов и израильтян. 13 октября в Иерусалиме 76-летний Лакин оказался в автобусе, где два палестинца стали стрелять и резать пассажиров, и его смерть прозвучала мрачной иронией — «за что боролся, на то и напоролся».
Жизнь Ричарда Лакина и жизни других израильтян, ставших жертвами палестинского терроризма, тоже «что-то значат». А заявление Квентина Тарантино, будто он «человеческое существо с совестью», следует подвергнуть сомнению. В данном случае не так либо первое, либо второе.