Новое платье королевы Хиллари

Новой предвыборной стратегией Хиллари Клинтон стал образ опытной политпростушки, для которой на первом месте интересы менее опытных простаков под названием «народ».

clinton

Второй раз объявив себя претенденткой на Белый дом, 67-летняя бывшая первая леди, экс-сенатор и экс-госсекретарь отказалась от привычных появлений в узком кругу ограниченных толстосумов и от частных самолетов. Свой первый кандидатский объезд и облет избирателей Айовы на прошлой неделе она совершила в обычном микроавтобусе, а в полете из Омахи в Ньюарк пользовалась обычным экономклассом и даже лично катила к самолету свой чемоданчик. Об этом было объявлено со скромной помпой без упоминания, что в самолетах ERJ-135 и ERJ-145 компании United Airlines, которые выполняют эти рейсы, нет бизнес-класса.
С той же подкупающей избирателя простотой Хиллари Клинтон не считает нужным отмывать пятна своего политического и человеческого прошлого, объясняя их наветами «правого крыла». Последним таким наветом стал «сервергейт» — скандал в связи с тем, что, покидая пост госсекретаря, Клинтон самочинно стерла из памяти своего персонального компьютера все сообщения, включая служебные, которые в этот компьютер попадали тоже не очень «кошерно». По привычке отмахнувшись от обвинений, Хиллари Клинтон объяснила, что не нарушила правил Госдепартамента, объединив личную и служебную электронную почту.
За время ее секретарства таких сообщений набралось больше 60 тысяч, половина из которых, по ее словам, были личными, а вторую половину она, согласно правилам, передала в архив Госдепа в декабре 2014 года, почти через два года после ухода в отставку. Республиканцы потребовали, чтобы вторая половина также была передана, поскольку зримой границы между частным и служебным нет, но эти сообщения оказались бесследно стертыми. Тогда «правое крыло» насело на Хиллари с требованием передать нейтральному арбитру для проверки ее личный сервер, с которого она стерла сообщения, но ее адвокат Дэвид Кендалл считает, что такого не произойдет. В письме конгрессмену Трою Гоуди, председателю специального комитета Палаты представителей по событиям в Бенгази, адвокат Кендалл сообщил, что для такой передачи нет оснований. Кендалл объяснил, что поскольку на сервере Хиллари Клинтон все равно не осталось служебных сообщений, то и проверять там нечего, «даже если такая проверка логична или разрешена законом».
Замять «сервергейт» трудно, а в условиях предвыборной кампании еще труднее, и не исключено, что Хиллари вступила в эту кампанию так рано, чтобы к национальному съезду Демократической партии в июле 2016 года в Филадельфии, а тем более к ноябрьским выборам, если ей удастся стать кандидатом, эта история забылась. Однако республиканцы вряд ли забудут «сервергейт», о чем заявил спикер Палаты представителей Джон Бейнер в интервью кабельному телеканалу Fox Business Network. Отвечая на вопрос о шансах Хиллари Клинтон, спикер-республиканец сказал, что вольностями с электронной перепиской на посту главы дипломатического ведомства страны она проигнорировала закон.
«Что она собирается сделать для Америки? Вот в чем вопрос, — по-гамлетовски сказал 65-летний Джон Бейнер. — Ничего личного. По-моему, тем, что она не передает свой сервер, она игнорирует закон, когда дело доходит до того, как она общалась, будучи государственным секретарем, — вопросы, на которые она пока не дает ответов, будут преследовать ее, пока все не разъяснится. Пока независимая третья сторона… не проверит эти электронные письма и не решит, какие из них служебные, а какие личные. Не знаю, как она уклонится от этого за следующие полтора года».
Совокупность свободы слова со свободой рынка под общим названием «демократия» привела к тому, что слуг народа, от деревенского шерифа до президента страны, у нас не выбирают, а продают избирателям. Никому не режет ни слух, ни совесть, что победить должен тот, у кого больше денег, на которые он раскручивает свою кампанию — или кампания раскручивает его по правилу хвоста, который вертит собакой. Как отметила обозреватель газеты Washington Times Сюзанн Филдс, «никого не удивляет, что предвыборная политика в основном это умение упаковки», и «никто не перечит обману и манипуляциям, а гул современной кампании о том, насколько хорошо работают обман и манипуляции».
Умерший в прошлом году политический публицист Джо Макгиннис 45 лет назад выпустил книгу «Как продать президента» про успех избирательной кампании Никсона, при штабе которого он состоял репортером. Книга стала бестселлером, изменив привычное мнение о выборах президента.
«Поражала сама мысль, что кандидата в президенты можно упаковать, как тюбик зубной пасты или крема для бритья, — написала на днях Сюзанн Филдс. — Американцы проводили выборы, как нечто близкое к святой вере, а на обложке книги Макгинниса красовался портрет Никсона на пачке сигарет».
Проигравший республиканцу Никсону демократ Хьюберт Хамфри назвал мерзким то, что его соперник «полностью отдал себя в руки технарей, речеписцев, экспертов, опросчиков и превратил себя в привлекательную упаковку».
Так оно и пошло-поехало в течение полувека, и сейчас можно говорить, что на втором президентском забеге в Белый дом, где она 8 лет пробыла женой президента, Хиллари Клинтон меняет упаковку. Вместо вальяжного и умудренного опытом политика, который накоротке с вершителями судеб мира, madame Клинтон стала другом народа или, как она назвала себя, «чемпионом борьбы за средний класс», выбрав эту спортивную метафору как символ борьбы за положенное победителю золото.
Первый рекламный видеоролик кампании Хиллари Клинтон четко показывает, на чьи голоса она рассчитывает вне зависимости от критики в ее адрес. Два гея, держась за руки, говорят о супружестве. Чернокожая пара радуется рождению ребенка. Мужчина отучает собаку есть из помойного бака. Студент-азиат рассчитывает на хорошую работу. Ребенок взволнованно рассказывает, как в школьном спектакле он будет играть рыбку. Новая обертка Хиллари Клинтон называется «мультикультура». Двое бизнесменов-латиноамериканцев по-испански обсуждают дела. Дородная толстуха, которая явно не слушает советов первой леди Мишель Обамы соблюдать диету, радуется приближающейся пенсии.
Никому невдомек, как Хиллари Клинтон удастся обслужить эту «мультикультуру» и заполучить ее голоса, но главное — в обертке, а не в том, что в нее завернуто.
Про нечто подобное писал датский сказочник Ганс Христиан Андерсен, но у него реальный король выставил себя дураком, поверив в обертку, которой не было. У нас все иначе, и новое платье королевы Хиллари Клинтон пестрит мультикультурной мишурой, скрывая пустоту. Как заявила представитель национального комитета Республиканской партии Элисон Мур, Хиллари Клинтон «нужна не конкуренция, а коронация».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора