49 шагов от себя к себе. Часть первая. Хесед

Песах самеах (счастливого Песаха), дорогие друзья! Как прошел седер? Ощутили себя по-настоящему выходящими из египетского рабства? Нам предписано, что каждый человек в каждом поколении должен видеть себя как бы выходящим из Египта.

Элементарная фантазия и способность к визуализации, а также эмпатия при чтении Агады за столом вечером Песаха помогли нам прожить в очередной раз непосредственно события выхода из страны рабства. И теперь перед нами нелегкий путь в пустыне. От Красного моря до горы Синай, где через 49 дней мы получим Тору. Каждый год каждый еврей получает свою Тору лично из рук Всевышнего. 49 дней от Исхода до получения Торы. 49 шагов на пути от себя — беглого раба — к себе — сыну свободного народа, в котором каждый достоин Торы.
Мы с вами часто говорим на лекциях и семинарах о числе 21, которое мы называем «чудесным числом реклайфинга». За 21 день можно изменить любое свое качество. Почему 21? Психологами доказано, что 21 день — минимальный срок формирования привычки. Подтверждение мы видим в каббале. 21 — это 7 умножить на 3. 7 в еврейской традиции символизирует законченность, результат. А 3 — это закрепление. Таким образом, три раза по семь — это закрепление, усиление результата.
Между Песахом и Шавуотом мы отсчитываем 49 дней Омера. Сорок девять — это семь раз по семь, то есть результат, возведенный в квадрат, абсолютное завершение. И в любом сидуре (молитвеннике) вы найдете объяснение, о каком качестве идет речь в каждый день.
Конечно, если вы не изучаете каббалу с грамотным преподавателем, вам может показаться слишком сложной эта система проявления каждой из семи каббалистических сфирот друг в друге. Но мы можем значительно упростить схему, и она станет понятной каждому.
Первая неделя Омера посвящена сфире хесед. Эта сфира отражает такое качество, как доброта, милосердие. В первый день проявляется хесед в хеседе — самая добрая часть добра, во второй — гвура в хеседе — самоограничение добра, в третий — тиферет в хеседе — гармония добра и так далее. Повторюсь, подробная раскладка по дням может оказаться сложной, но сама идея вам ясна. В первые семь дней счета Омера стоит сосредоточиться над качеством милосердия. Нам известно, что Творец милосерден. Он, создавая нас по образу и подобию своему, заложил в нашу программу это качество. Вдумайтесь, достаточно ли вы используете этот дар, всегда ли проявляете свое милосердное Б-гоподобие?
На этой неделе стоит максимально задействовать это качество. Усилить благотворительную деятельность, постараться быть мягче с близкими, простить всех непрощенных.

images (2)

Предлагаю с этой целью провести простой, но очень действенный обряд прощения. Возьмите ручку и бумагу, найдите время для уединения. Настройтесь на воспоминания. Напишите список всех людей, с которыми вы сталкивались в своей жизни и кого сможете вспомнить. Я прекрасно понимаю, что их окажется очень много, что это занятие может занять несколько часов. Ну что ж… Вам выбирать, потратить это время сейчас или тащить на себе груз явных и давно забытых обид вечно. Вы, конечно, можете сказать, что всех простили на Йом Кипур и, вообще, ежевечерне произносите молитву о прощении каждого, кто вас обидел. Но если совсем откровенно… Все ли раны исцелены?
Итак, для тех, кто все-таки решился. Садитесь и пишите. Всех, кого сможете вспомнить. Начните с бабушек и дедушек, мамы и папы, братьев и сестер, а потом переходите к друзьям и соседям. В классе и институтской группе можно индивидуализировать тех, с кем были в явно хороших или явно плохих отношениях, остальных записать как «ученики моего класса». Записав каждый пункт, произнесите по отношению к этому человеку: «Я от всей души прощаю тебе… (постарайтесь вспомнить все обиды, даже мелкие), а также те обиды, о которых я не помню, но которые могут жить в моем подсознании или менять мою жизнь. Желаю тебе всего самого наилучшего».
В конце обряда сделайте то же самое по отношению к себе.
Прощать не всегда легко. Иногда тебе кажется, что вина так ужасна, поступок так непростителен… Но ведь сейчас речь не идет о том, прав или виноват тот, кто тебя обидел, нанес травму, разочаровал. Совершив этот поступок, он изменил траекторию своего жизненного пути, и ему теперь придется разбираться с последствиями своего выбора, а также отвечать за него перед Тем, Кто действительно имеет право судить. Сейчас речь идет о тебе самом. Само непрощение является и сильнейшим нарушением законов Торы, и тяжелейшей ношей, которую ты (ты! — а не обидчик) несешь на своих плечах.
Если представить себе личное пространство каждого человека в виде сферы, то при любом конфликте обидчик, производя негативные действия, увеличивает количество негатива в своей сфере. А вот состояние твоей сферы контро­лируешь ты сам. Реши для себя, какое проявление ты хочешь генерировать в своем мире. Обиду? Злость? Отчаяние? Жажду мести? Они останутся в твоей сфере и станут жить с тобой. Может, понимание? Прощение? Любовь? От этого твой мир станет теплее и светлее. Лично я, когда кто-то кричит на меня, делает или говорит неприемлемые для меня вещи, стараюсь думать о том, что счастливые люди так не поступают. Что, наверно, у него есть своя боль, которая заставляет его совершать этот поступок. И вместо злости я испытываю сожаление, что этот человек не пришел ко мне со своей болью, я бы попробовала помочь или хотя бы поддержать. Иногда я даже говорю об этом. И случается, что из конфликта мы выходим если не друзьями, то уж точно мирными собеседниками.
Мы не можем знать, как каждое действие расценивается Небесами. Мы не судьи. Или точнее, не праведные судьи. Да и не наша задача судить. Наша задача заботиться о свете внутри своего собственного мира, увеличивая, таким образом, количество света вокруг.
В качестве иллюстрации отрывок одной из моих притч-сказок, которая так и называется «Прощение»:

222222

«…Твой муж был тяжело виноват перед тобой. Но, помнишь, он просил у тебя прощения трижды. В первый раз — просто испугавшись собственной ярости. Во второй раз — осознав, что теряет тебя. А в третий раз он просил у тебя прощения, когда вернуть было уже ничего нельзя. Просил, окончательно раскаявшись. Прости, дорогая, но духовный закон гласит: если виновный попросил прощения искренне три раза и не прощен, его вина переходит на не простившего.
Твоя подруга совершила страшную ошибку, разрушив две семьи. Но семьи, где партнеры готовы строить свое счастье, не распадаются. Оба партнера в тех семьях были не готовы. Из вновь созданной семьи Яна смогла построить настоящий дом, полный любви и понимания, тепла и счастливых детских голосов. За это ей не только прощены ее ошибки, но и присвоено высокое звание “чистой”. А ее бывшему мужу и бывшей сопернице дан дополнительный шанс на счастье. И это тоже заслуга ее любви и терпения. А вся тяжесть ее проступка не пропала зря, она перешла на тех, кто осуждал ее и злословил, умноженная на количество людей, кому была рассказана эта история…»
О следующих 7 днях Омера, которые посвящены сфире гвура, мы поговорим в следующем выпуске газеты. А пока я приглашаю вас на наш традиционный, ежемесячный семинар, который проводится совместно организацией «Свет Авраама» и Международной школой реклайфинга Нехамы Мильсон. В этот раз мы будем говорить о 49 ступенях света. На сцене, как всегда, д-р Нехама Мильсон, рав Тамир Зальцман и рав Меир Брук.
Семинар состоится 12 апреля, в 2:00 pm, в Еврейском центре Брайтон-Бич: 2915 Ocean pkw, Brooklyn, NY.
Вопросы присылайте по e-mail: admin@reclifing.com.

Нехама МИЛЬСОН

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора