Уважаемая редакция!
Хочу напомнить читателям, что несколько лет тому назад в «Еврейском Мире» был опубликован цикл статей израильского автора Лиоры Зив-Ами о важных, с точки зрения публициста, проблемах, волнующих как израильское общество, так и еврейскую диаспору.
Насколько я помню, этот материал нашёл отклик у читателей нашей газеты.
И вот недавно я познакомился с новой работой Лиоры Зив-Ами.
В ближайшее время в книжных магазинах США и Канады должна появиться её новая книга «Парадокс пятой заповеди».
Работа эта представляет собой первую часть исследования «Что такое антисемитизм?». Книга начинается с преамбулы «Народ, названный именем моим».
Автор обращает внимание читателя на то весьма важное обстоятельство, что в странах Европы борьба с антисемитизмом ставится в один ряд с борьбой против расизма, ксенофобии, нетерпимости и т. д.
Однако антисемитизм – явление уникальное, так как евреев ненавидят из-за их особой связи со Вс-вышним. Евреи избраны, чтобы хранить и распространять монотеистическую идею единого Б-га.
В целом же работа посвящена главной теме – парадокс пятой заповеди, гласящей: «Чти отца своего и мать свою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Г-сподь, Б-г твой, даёт тебе».
Почитание отца и матери, которые в еврейских молитвах называются «учителями моими», предполагают почитание тех представлений о жизни, которые родители передают своим детям, то есть традиции. Ведь именно почитание отца и матери, согласно еврейской традиции, является условием продления жизни детей.
В дальнейших частях книги автор характеризует три варианта решения парадокса пятой заповеди: христианский, мусульманский и иудейский, утверждая, что именно иудаизм предлагает положительную, жизнеутверждающую идею объединения людей.
«Отличие евреев и от христиан, и от мусульман, – считает автор, – состоит прежде всего в том, что евреи являются народом, а не конгломератом народов, образующих культурно-монотеистическую систему, как христиане и мусульмане.
В свете сказанного очень важна мысль публициста о сегодняшнем конфликте между мусульманской и иудео-христианской цивилизацией.
С точки зрения мусульманина, если иудео-христианская цивилизация угрожает образу Б-га и сложившемуся в исламе представлению о его воле и «правильной жизни», то такая цивилизация не должна существовать. По мнению автора, в этом источник порождённого исламом культа смерти, от которого вынужден защищаться весь цивилизованный мир.
В центре работы лежит мысль публициста об универсальности иудаизма, уникальности еврейского народа, так как монотеистическая идея позволяет воспринимать мир как единое целое, в котором для него всегда есть поле деятельности. Еврей легко приспосабливается к традициям разных народов, потому что в конечном счёте все люди – создание Вс-вышнего, Б-га Авраама.
Я думаю, что новая работа Лиоры Зив-Ами заслуживает внимания и, безусловно, вызовет интерес у мыслящего читателя.
Мне бы…
Мне б докопаться до сути,
Мне б долететь до звезды,
Мне б оторваться от буден,
Во мгле растворившись, как дым.
Мне бы стремительным светом
Рассеять невежества мрак,
Мне бы живительным ветром
Развеять сомненья и страх.
Мне бы внезапной волною
Укрыть одиночество дюн.
Мне бы умелой рукою
Пройтись по упругости струн.
Мне бы, оплакав потери,
Найти в безднах лет, на скаку,
Ту мудрость, чем мог бы измерить
Зовущую в вечность строку.
Юлий Бобров