Убийство и. Рабина

Продолжение. Начало в № 724

Перевод, обработка и комментарии Моше Фандо

За последние пятьдесят лет мы стали свидетелями величайшего чуда – возвращения нашего народа на историческую родину. Пророчество исполнилось. Но в бочке мёда – не без ложки дёгтя. Мы стали свидетелями величайшего несчастья: практически все руководители Израиля добровольно предавали эту землю – пытались торговать ею в обмен на «мыльные» обещания палестинцев прекратить террор. Торговали все: Бен-Гурион и Менахем Бегин, Рабин и Барак, Нетаниягу и Шарон. (Обо всех этих наших горе-лидерах с болью в сердце осенью 1981 года сказал Любавичский Ребе: «Отдавать врагу Святую Землю (какие бы соображения за этим ни стояли) – значит идти против законов Торы, против воли Творца. Тот, кто осмелится на такое, не увидит удачи. Если так, тогда зачем навлекать на себя позор, терпеть потери?.. Есть люди, которые по разным причинам продолжают кричать, что отдача Святой Земли принесет покой и мир – и не только им самим, но и всем нам, нашим детям и внукам. Получается все наоборот. Вместо «отдаем землю – получаем мир», действует принцип «отдаем землю – получаем террор». Да, они научились лгать, научились насиловать и искажать реальность. Хлопают друг друга по плечу, кричат «Мазл Тов!», говорят, что их руками делается история, благодаря им наступит мир…»

Можно ли найти указания Торы на эту трагедию? Да, можно. Не удивительно, что библейские коды хранят пророчества о злодействах наших правителей, причем не где-нибудь, а именно в тех самых строках, где Б-г обещает Израиль во всей его целостности потомкам Авраама.

«После того как евреи вернутся и заявят о своих правах на Землю – «после захода солнца» (в назначенный день)… огненный факел пройдет между рассечёнными частями (евреев)…» (Именно так мудрецы читают Брейшит 15:17: «И едва зашло солнце, настала тьма, и вот печь дымящаяся и пылающий огонь, который прошел между теми половинами».)

Эти загадочные слова об огненном факеле описывают заключение Завета между Б-гом и Авраамом, сразу после обетования, о земле Израиля. Как раз этим обетованием наши правители и пренебрегают. И как раз в этих самых строках о поруганном ими Завете – судьба одного из недавних премьеров Израиля Ицхака Рабина. Приведённые выше слова можно перевести и следующим образом:

«После захода солнца факел двух смертельных огней – в Рабина».

Таким образом, текст кодов указывает на то, что Ицхак Рабин будет смертельно ранен двумя выстрелами. Потрясает и такая деталь: эти слова закодированы в Торе в том её отрывке, который глава израильского правительства Ицхак Рабин отвергал. Как говорится: «Не руби сук, на котором сидишь». Предсказания кодов исполнились с поражающей точностью.

Не только сами коды обнаружены в тексте о Б-жественном праве евреев на Святую Землю. Таинственным образом и сам Рабин стал объектом покушения именно после захода солнца, после окончания той субботы, когда во всех синагогах мира читалась именно эта недельная глава Торы из главы Вайера, содержащая слова, в которых находятся коды о смерти Рабина. Эти коды предельно ясно указывают на имя Рабина, но не только: в них – месяц и год этого покушения. Мало этого, в том же отрывке коды называют и имя убийцы – Игаль Омер. Более того, указывается даже его политическая принадлежность. При этом интересно, что коды о стрелявшем приведены в обратном порядке, как бы указывая на то, что Игаль Омер избрал неверный путь разрешения проблемы. Покушение и террор не оправданы Торой, даже в случае, когда избранный руководитель продаёт части Святой Земли, пусть даже подрывая авторитет Творца, пусть даже ставя под угрозу жизнь своих граждан.

Чем объяснить столь точное предсказание будущего, если не

Б-жественным Провидением?! А ведь эти коды – лишь одно из шести указаний на Ицхака Рабина, которые были скрыты в этом небольшом отрывке.

Все повторяется

В иудейской традиции есть такая мудрость: «Маасэ авот сейман лебаним», что значит: «События жизни наших праотцев – прототип событий жизни последующих поколений» (Зохар III, 149б; Брейшит Раба 40; Мидраш Танхума Лех Леха 9; Рамбам (Брейшит 12:6-10).). Прекрасно сказал Шломо ХаМелех (Царь Соломон) в своей книге Кохелет (Экклезиаст): «Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться. И нет ничего нового под солнцем» (1:9).

Слова эти гениальны, потому что каждое столетие нашей истории, каждое его событие – тому подтверждение. Меняются лишь технические детали. Суть событий остается той же. Это не требует доказательств. Захват власти, осуществлённый мечами или автоматами, остается захватом власти. Деспотия и ограничение прав народа может опираться на стальные доспехи или танки, но это – все та же деспотия. Этот ряд бесконечен и понятен для всех. Гораздо более интересно повторение фактических событий жизни отцов в судьбе их потомков.

Так, Аврааму в своей жизни пришлось спуститься в Египет, стать жертвой преследований и унижений, лишиться имущества, рисковать своей жизнью и выйти из Египта с богатством. Не секрет, что его потомки прошли практически все те же этапы, но уже на уровне судьбы целого народа. Несколько столетий мы были рабами в Египте, претерпели все ужасы, о которых повествует пасхальная Агада, были освобождены и покинули Мицраим с неописуемым богатством.

Однако важно знать, что этот исторический закон прототипов будущего не ограничивается лишь однократным повторением. Он пронизывает все времена. Не говоря уже о том, что в той или иной мере события жизни предков повторяются в личной судьбе каждого человека (к примеру, у каждого еврея есть свое рабство, свой исход и свое Синайское откровение). Именно поэтому в Торе так много глаголов, которые стоят в будущем времени, хотя говорят о уже случившихся событиях. Например, глагол «омар» стоит в будущем времени, и переводится как «Он скажет», в то время как глагол «вэомар» имеет корень будущего времени, но означает «Он сказал». То есть события прошлого описываются глаголами, которые указывают на будущее, потому что эти события и в самом деле одновременно имеют отношение как к прошлому, так и к будущему.

Зная этот необыкновенный закон Торы, раввины, Танаим, которых цитирует Устная Тора, всегда исследовали недельную главу Торы с целью понять глубинный смысл тех событий, что происходили в их поколении, и найти ключ к их решению.

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора