Отвечает рав Элиягу ЭССАС

КОШКИ В ЕВРЕЙСКОЙ ТРАДИЦИИ

– Уважаемый рабби, почему в Торе говорится о разных животных, а о кошке ничего. Можно ли её держать дома?

Ариэль

– Факт, что о кошках не говорится ни в Торе, ни в Танахе, ничего не означает. Это не хорошо и не плохо. Танах – не учебник по зоологии. И животные упоминаются в нем либо в связи с указаниями о кошерности и некошерности, либо чтобы отметить, если это необходимо в том или ином контексте, какие-либо их «качества».

О кошках говорит Талмуд – во многих трактатах (примерно 10 раз): и о том, что они приносят пользу, уничтожая грызунов, и о том, что они могут быть вредными и опасными, особенно для детей.

В практике еврейской жизни держать дома животных вообще не рекомендуется, но и не запрещается. Их заводят в хозяйстве, когда есть в этом потребность и соответствующие условия, и живут они, как правило, во дворе.

Основная причина отрицательного отношения к содержанию животных в доме – трудности, связанные с поддержанием чистоты в жилом помещении, ибо практически невозможно обеспечить «чистоту тела» животного. Эта проблема существует лишь в том случае, когда животное живет в закрытом жилом помещении. Нет никакой проблемы, если животное держат во дворе.

Если нет никакой иной возможности избавиться от мышей, кошку держать в доме разрешается. Однако тогда придется максимально заботиться о ее чистоте, даже при том, что кошка, в принципе, считается чистоплотным животным.

По отношению ко всем животным действует общее правило: запрещено издеваться над ними, мучить их и т. п. Даже с «вредителями» следует бороться эффективно, но без садизма – нельзя причинять им страдания. Ибо жестокость разрушает душу человека.

МОЖНО ЛИ СМЕНИТЬ ОТЧЕСТВО?

– Я вырос в семье атеистов и, соответственно, получил такое же воспитание, поэтому мои нееврейские имя и отчество меня вполне устраивали. Но когда несколько лет тому назад я пришел к религии, это стало вызывать у меня духовный дискомфорт. И если имя можно поменять (что я собираюсь сделать в скором времени вместе с брит-милой), то с отчеством этого сделать нельзя. Но дело в том, что в свое время мне стало известно, что где-то в конце 20-х или в 30-х годах мой отец поменял свое еврейское имя на русское, как тогда делали многие молодые евреи. И мне даже сказали его настоящее имя. Но узнал я это не от родителей, т. к. это было в семье секретом. Мои родители умерли задолго до того как меня этот вопрос стал интересовать. В светской жизни это не мешает, тем более – в Германии. Но когда я прихожу в синагогу, то чувствую себя некомфортно. Что бы Вы посоветовали?

С уважением, Борис, Германия

– Постараюсь дать общий ответ – не только для Вашего случая.

1. Если отец жив, то отчество можно поменять – после того как он изменил имя – на еврейское.

2. Если отца в живых нет, сменить отчество уже нельзя.

3. Если у отца было еврейское имя, но он от него отказался (как в Вашем случае), не пользовался им, а в быту и в паспорте у него было другое, нееврейское имя, речь в такой ситуации идет не об изменении отчества, но о восстановлении правильного отчества. И делать это разрешается.

Осуществить данную процедуру достаточно просто. Для этого надо рассказать о причине смены отчества десяти евреям. Лучше всего в синагоге после молитвы. После того как Вы объявите это, Вас будут вызывать к Торе, используя настоящее отчество.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора