(Люди, подверженные сварливости, постоянно предъявляют претензии и судят людей.
Причем чем человек выше их духовно, тем больше они негодуют.)
Слава пророкам на всей земле,
Кроме родного угла…
Р. Киплинг
Моше, увидев избиение египтянином еврея, вмешивается и, произнеся Имя Всевышнего, убивает египтянина. Вернемся к началу конфликта и попытаемся проследить, почему справедливый упрек Моше еврею, которому накануне Моше спас жизнь, вызвал необходимость бегства из «родного» Египта на 58 лет?
В Египте существовал приказ фараона, запрещающий сексуальные связи с рабынями-еврейками. Однажды египетский надзиратель заглянул в дом еврейского урядника Датана. Его супруга вышла приветствовать гостя. Она, в отличие от сварливого мужа, обладала невероятной доброжелательностью и, не получая взаимности в семье, дарила её всем окружающим. Египтян принял ее доброжелательность за внимание к своей особе и похоть пересилила страх перед фараоном. Но не настолько, чтобы потерять благоразумие. Он отослал мужа на работу и сам ночью под видом мужа проник к хозяйке. Она не заметила подмены. Египтянин думал, что его действия останутся безнаказанными. Но муж преждевременно вернулся с работы и застал египтянина, крадущегося из его дома. Взбешенный тем, что его хитроумный план может стоить ему жизни, египтянин набросился на Датана, желая его убить или избить так, чтобы он проглотил язык и не рыпался. Муж не сопротивлялся.
Моше святым духом увидел все преступления египтянина, по закону приговорил его к смерти и привел в исполнение приговор. Видел это только Датан, которому Моше спас жизнь.
На следующий день Датан начал конфликтовать с братом жены Авирамом, требуя развода. Вероятно, он ещё требовал отдать свадебные подарки или выдвигал другие финансовые требования. Утверждал, отчасти справедливо, что она во всём сама виновата. Конфликтные люди всегда найдут, что «тёплого» сказать друг другу, а тем более, когда есть на это веская причина. В конце концов Датан в качестве аргумента замахнулся на Авирама. Моше увидел это и назвал Датана злодеем. Он понимал, что если евреи будут конфликтовать, то галут продлится вечно.
И тут двое евреев, как свора дерущихся собак, набрасываются на пытающегося их разнять Моше. Причем в своей ненависти доходят до того, что доносят на него фараону, требуя для Моше смертной казни за убийство египтянина!
Датана и Авирама Тора считает двумя злейшими злодеями среди евреев, вышедших из Египта и лишает их будущего мира. В конце концов Всевышний уничтожает их самих, их имущество, даже детей — так, чтобы истребилась о них память. Видите, до чего доводит дурной характер! Они оба ведь были верующими людьми, соблюдали заповеди, для них двоих даже отдельно специально разверзлось море!
В чём же причина их поведения и тяжёлого наказания? – Сварливость! Что это такое? Склонность к конфликтам, ссорам и предрасположенность постоянно проявлять недовольство. Недаром мудрейший из людей сказал, что лучше жить на земле пустынной, нежели, чем с женой сварливой и сердитой. Склонность к этому более присуща женскому полу и женоподобным мужчинам. Отношение Датана и Авирама к Моше тем более преступно, что зло, которое они причиняют ему, объясняется только их дурным характером, а не хотя бы желанием прибыли. Кроме того, они проявляют чудовищную неблагодарность.
Сварливость наступает широким фронтом. На флангах – нервозность, нетерпимость, злопамятность и гордыня, в тылу – эгоизм и неблагодарность, в центре – неудовлетворенность всем и вся. Люди, подверженные сварливости, постоянно предъявляют претензии и судят людей. Причем чем человек выше их духовно, тем больше они негодуют. Уступают только грубой физической силе или власти. На египтян они даже не пикнули, хотя те убивали их детей,- живя по формуле: «Господин волк сам знает, кого съесть».
Хочу привести историю двадцатилетней давности. Я работал педагогом шахмат в израильской школе. Язык знал плохо, шестилетки были неуправляемые, шахматы их не интересовали. Ворвавшись в класс, «цветы жизни» разбивались на пары и начинали избивать друг друга. Особенной жестокостью отличалась одна шестилетняя сефардка с фигурой Геракла. Она схватила за волосы щуплого русскоязычного мальчика и била его лицом об колено. Я с трудом вырвал его из её рук. Тут мальчишка гордо заявил мне на иврите: «Это тебе не Русия! Я сейчас пожалуюсь в полицию». И на следующий день меня (к счастью!) уволили. Меня поразила эта неблагодарность. Но сейчас я думаю, что он боялся, что после моего вмешательства его начнут в моем отсутствии избивать ещё сильнее и спешил декларировать свою лояльность.
Не в этом ли поступке кроется причина доноса Датана и Авирама на Моше? Но мне кажется, что я их стал чуть ли не оправдывать?!
А может быть, это типовая реакция советских рабочих, которые всяких там Пастернаков, Галичей и Сахаровых, Солженицыных никогда не читали, но они их совсем не одобрямс!
Мда меир, а эту историю вы сами придумали или в церкви подхватили? По вашему получается что сыновья отвественны за грешки отцов. А ведь на примере сыновей кораха, история показала обратное от ваших писулек заключение. Попытайтесь хоть немного изучать еврейскую историю, без объюдасивания и христьянских обёрток.
узнали себя в герое j donut
Это прогресс, вы уже согласились что герой персонажа вымышленный
НЕТ ПРОСТО ТИПИЧНЫЙ
А что обычными буковками уже не получается писулки строчить, задело за живое?
Ну вот — на зеркало и «волк бежит» ЛОЛ
Не мните себе айзэк, из вас не то что волк, а и овца паршивая.
ну вот — вы что ли в зеркале узнались, начали РЫЧАТЬ и ХАМИТЬ? На я цел, шерсть в порядке, а вас голод гложет что мало лают в ответ? и лысина неужели с больной головушки и на здоровую никак? Разоблачитесь уже пред нами и Партией, покажите фейс и тейбл, а то все в бублиеах из подворотни лаете на слоников… как пацан с записками с подполья — смешно уже и грустно