Оправдан обвиняемый в поджоге мезуз в День памяти жертв Холокоста

В Бруклинском уголовном суде завершились слушания дела Рубена Убилеса, которого обвиняли в поджогах 12 мезуз на дверях квартир религиозных евреев. Как утверждало обвинение, Убилес, которого до этого арестовывали более 50 раз, вечером 8 апреля 2013 года, в День памяти жертв Холокоста, и на следующий день поджигал мезузы — пенальчики с кусками пергамента, на котором написаны строки из Торы.

mezuzah

Обвинение сводилось к трем пунктам: незаконное вторжение, поджог и умышленная порча частной собственности. Присяжные сочли доказательства прокуратуры и видеозапись признания Убилеса неубедительными, и, как заметил один из них после вынесения вердикта, возможно, Рубену повезло в том, что среди доказательств не было четкой видеозаписи акта поджога. «Я понимаю, как много значит мезуза для евреев, — сказал этот присяжный репортеру New York Post, — но эти поджоги не были сняты».
В результате 36-летнего наркомана признали виновным только во вторжении, за что ему с учетом криминального прошлого все равно грозит от 7 до 15 лет лишения свободы, и судья Дэнни Чан вынесет приговор 14 января. Первоначальное обвинение грозило ему 25 годами тюрьмы, и, выслушав вердикт, Рубен Убилес радостно улыбнулся своей подруге.
Сразу после ареста Убилес признал себя виновным, что было записано на видеокамеру в полиции, но затем, как это часто бывает, отказался. В суде его адвокат Моррис Шамуи доказывал присяжным, что Рубен явился в эти дома за наркотиками и к поджогам не имел отношения.
Как установило расследование, подтвердил он сам и утверждало обвинение, вечером 8 апреля 2013 года Рубен Убилес обошел 11 квартир дома № 85 на Тэйлор-стрит, в бруклинском в районе Вильямсбург, густо населенном религиозными евреями, и поджег прибитые к дверям мезузы. Это ему, очевидно, понравилось, и 9 апреля Убилес поджег мезузу на двери квартиры на 13-м этаже дома № 130 на Клаймер-стрит, рядом с Бедфорд-авеню. Дежурная видеокамера сняла, как в 2:20 дня поджигатель подносит зажженную спичку к двери этой квартиры, но отчетливо в кадр попало только его ухо, по которому в компьютерной базе данных ранее судимых преступников установили лицо, а затем и личность Рубена Убилеса. В суде его адвокату не составило особого труда поставить под сомнение эту идентификацию и опознание Убилеса единственным свидетелем. Он попал в объектив видеокамеры при входе и выходе из дома, но это доказывало только незаконное вторжение.
На следующий день, 10 апреля, Рубена арестовали в квартире подруги, где он спрятался от полицейских голышом под кроватью. Подруга заявила репортеру телепрограммы Eyewitness News (АВС), что во время поджогов мезуз ее бойфренд был в библиотеке. «Не могу поверить, что про него думают, будто он сделал такое, — сказала она. — Но против него сыграли проблемы с законом. По-моему, проблемы — это когда виновным считают до того, как вина доказана».
С 1995 года, когда Убилесу было 17 лет, его арестовывали 52 раза и, в частности, обвиняли в грабеже, угоне машины, нанесении телесных повреждений и хранении наркотиков.
Рубен Убилес тоже утверждал о своей невиновности. На сайте Facebook он сообщил, что поджогами мезуз ничего не докажешь и, вообще, он евреям друг, товарищ и брат. «Неважно, куда я хожу, если я вижу камеру, то по привычке в шутку позирую перед ней, но поджигать двери — это не мое, — написал он. — Мне пожары не нравятся, а меня присоединяют к тем, кто пытается угрожать общине, которая мне ничего плохого не сделала».
Его бабушка Петра Веласкес, которая живет неподалеку от синагоги, сообщила репортеру радиостанции WCBS 880, что ее внук наркоман и часто живет у нее. Из пяти десятков совершенных им преступлений ни одно не было продиктовано ненавистью, но тем не менее раввин Дэвид Нидерман, глава еврейской общины Вильямсбурга, выразил уверенность, что Убилес действовал на почве религиозной ненависти. «А почему еще, — сказал раввин Нидерман, — нужно ходить и таким ужасным способом уничтожать самый почитаемый религиозный символ?» В районной прокуратуре Бруклина допустили, что Убилес мог не знать про День памяти жертв Холокоста, но, поджигая мезузы, он все равно действовал из религиозной нетерпимости. Сначала его обвинили в этом мотиве, но большое жюри сняло это обвинение.
На месте поджогов мезуз не нашли следов какого-либо воспламеняющегося вещества, и дверные рамы от огня не пострадали. Когда обвинитель Джозеф Ди Бенедетто в заключительной речи напомнил присяжным, что подсудимый признал, что поджигал мезузы, адвокат Моррис Шамуи парировал, что это признание было вынужденным. После вынесения вердикта адвокат заявил, что будет его обжаловать, поскольку его клиента признали виновным только в незаконном входе в два дома, а «нельзя признать виновным во входе с преступной целью и оправдать в этом преступлении».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора