Итак, приговор вынесен. Беспрецедентное большинство израильтян поддерживает трансфер для достижения мира между арабами и евреями. Если по какой-то причине вы этого не заметили, мы вкратце напомним главные из событий, после чего вы сами неизбежно придёте к такому заключению.
Проведённые в феврале 2002 года в Израиле опросы продемонстрировали, что 46% опрошенных поддерживают трансфер арабов из Иудеи, Самарии и Газы. Одновременно 60% опрошенных высказались за трансфер арабов из самого Израиля. В октябре 2003 года израильские левые известили мир о том, что они разработали так называемую «Женевскую Инициативу», которая с огромной помпой должна быть подписана 1 декабря. Основная идея Инициативы состоит в организации трансфера 4.5 миллиона арабов и полумиллиона евреев в попытке разделить еврейское и арабское население для достижения мира. Главный идеолог Женевской трансферной инициативы Йоси Бейлин организовал рассылку этого документа израильтянaм в надежде добиться поддержки от еврейского населения страны.
Согласно последним опросам, 25% поддерживали Женевскую Инициативу, даже не читая самого документа. С учётом того, что большинство из них расположено на левом фланге израильского политического спектра, и зная пропорцию между «левыми» и «правыми» в Израиле, будет резонно предположить, что число сторонников Инициативы возрастёт до 35-40%. А это будет значить, что почти 100% израильтян в той или иной форме поддерживают трансфер. Единственная разница в том, что большинство из них предпочитает видеть в категории перемещаемого населения только арабов, в то время как меньшинство видит среди перемещаемых и евреев тоже.
Отвлёкшись на миг от этнического происхождения людей, которых надо будет переселить из их жилищ, ещё раз сделаем акцент на чрезвычайно важном выводе. Израильтяне, как “левые”, так и “правые”, в подавляющем большинстве однозначно поддерживают идею трансфера. Причём, если в группу перемещаемых включены и евреи, мировое сообщество моментально выражает самую горячую поддержку этой идеи тоже. Так ещё задолго до появления «Женевской Инициативы» международное сообщество с большим энтузиазмом открыто поддержало всем хорошо знакомую «Дорожную карту». А ведь ни для кого не секрет, что главной вехой “Дорожной карты” является трансфер нескольких сотен тысяч евреев в результате ликвидации еврейских «поселений» на спорных землях. То есть те, кто на словах заявляют о своём несогласии с идеей трансфера арабов, так как якобы “несправедливо насильно выселять людей из их жилищ”, на самом деле так, очевидно, не думают, раз одновременно поддерживают насильственное выселение евреев с исконно еврейских земель.
Перед тем как продолжить разговор, необходимо разъяснить несколько мисконцепций в терминологии, связанной со словом «трансфер». В статье, опубликованной 11 ноября в «Американском Консерваторе», Даг Бэндоу критикует американского журналиста Бена Шапиро, написавшего:«Если вы верите, что еврейское государство имеет право на существование, то вы должны позволить евреям осуществить трансфер палестинцев и израильских арабов из Иудеи, Самарии, Газы и самого Израиля». Как это типично для тех, кто выступает против подобного рода политики, Бэндоу заявляет, что Шапиро «высказывается в поддержку насильственной этнической чистки».
Термин «этническая чистка» сравнительно молод. Как указал Дражен Петрович в статье «Этническая чистка – попытка методологии», этот термин не существовал до 1992 года. Он был введён в употребление для описания военных операций, проводившихся во время гражданской войны в бывшей Югославии. Петрович пишет, что термин «появился из военного словаря. Выражение “очистить территорию” (дословный перевод с сербско-хорватского) употреблялось по отношению к врагам и в основном на заключительном этапе военных операций для обретения полного контроля над захваченной территорией… Слово “этническая” было добавлено к военному термину потому, что предполагалось: враг принадлежит к другой этнической общине».
Слово “этническая” было добавлено, военный аспект операций был опущен, и использование термина стало намного более вольным, означая любую акцию, ставящую своей целью перемещение этнически однородного меньшинства или большинства жителей с определённой территории. Интересно, что подобного рода действия не являются чем-то новым в истории человечества. Они применялись почти всеми современными демократиями на определённых стадиях построения государства, а также при поддержке этих демократий для успешного разрешения многих международных конфликтов (между Грецией и Турцией, Индией и Пакистаном, Германией и Польшей и т. д.).
Так как сам термин не определён в международном законодательстве, то очевидно, что он получает положительную или отрицательную окраску в зависимости от использования. Например, носит негативный оттенок, когда евреи рассматривают трансфер арабов из Иудеи, Самарии и Газы. В то же время термин немедленно облагораживается, когда мировое сообщество поддерживает идеи о переселении сотен тысяч евреев, как это предусматривает “Дорожная карта”. Правда, в этом случае словосочетание “этническая чистка” скромно заменяется более пристойным политически корректным синонимом, таким, например, как “ликвидация поселений”.
Вновь обратим внимание на то, что в таком контексте мировое сообщество охотно готово поддержать трансфер и арабов. Это ясно следует из той поддержки, которую оно оказало “Женевской Инициативе”. Инициатива имеет своей целью насильственный трансфер (в течение определённого периода времени) 4.5 миллиона арабов из так называемых “лагерей беженцев” в различные арабские страны. Необходимо понять, что трансфер арабов, предложенный Йоси Бейлиным, Амрамом Мицной, Амосом Озом и другими авторами документа, не будет носить добровольный характер. «Постоянное место проживания» арабов будет «определено Международной комиссией», и арабам будет дано всего два года, чтобы заполнить документы для «выбора» места проживания, куда они будут перемещены. Заметим, что даже те из них, кто подобные документы не заполнит, будут вынуждены покинуть «лагеря беженцев» в поисках средств к существованию, ибо агентство ООН, оказывающее им сегодня помощь, будет упразднено. На языке, лишённом политической корректности, это называется массовым переселением (или трансфером) 4.5 млн. арабов.
Значит, отрицательная окраска, приданная Дагом Бэндоу термину «этническая чистка», имеет откровенно политическую природу. Если «этническая чистка» евреев в Иудее, Самарии и Газе – то есть перемещение сотен тысяч из них — рассматривается мировым сообществом как совершенно допустимая, то и трансфер арабов с той же самой земли должен быть точно так же совершенно допустимым. Нет никакой разницы, проводится ли «очистка территории» от евреев или от арабов. То есть оценка словосочетания должна остаться без изменения. Если же делается попытка различия, то объяснением этому может быть лишь одно – антисемитизм.
Кроме ярлыка «этническая чистка», на слово «трансфер» постоянно навешивают этикетку со словом «геноцид». Несостоятельность подобного сравнения очевидна. Достаточно посмотреть на определение геноцида, как оно даётся во 2-й статье в принятой в 1948 году Конвенции Геноцида. Конвенция определяет геноцид как «любую из следующих акций, совершаемых с целью уничтожения полностью или частично национальной, этнической, расовой или религиозной группы, а именно: а) убийство членов этой группы; б) нанесение серьёзного физического или психического урона членам этой группы; в) преднамеренное создание для этой группы условий жизни, которые могут привести к её полному или частичному физическому уничтожению; г) навязывание мер, направленных на предотвращение рождаемости среди членов группы; д) насильственная передача детей из этой группы в другие группы».
Приведенное определение абсолютно неприменимо к трансферу арабов, каким оно видится евреям. Особенно с учётом того, что главной своей целью трансфер арабов из Иудеи, Самарии и Газы имеет спасение множества жизней, а не их уничтожение.
Существование массы мисконцепций и ошибочных определений связанных с идеей трансфера, доказывает, что давно пора подойти к этому вопросу серьёзно и с полной ответственностью. Так как сторонникам трансфера евреев для пропаганды своих идей предоставлена трибуна во многих странах мира, будет лишь справедливо, чтобы голоса тех, кто ради достижения мира на Ближнем Востоке поддерживает трансфер арабов из Иудеи, Самарии и Газы, были тоже услышаны.
Настало время для проведения Международной конференции по трансферу, где сторонники обоих вариантов открыто обсудят соответствующие аргументы «за» и «против». При этом важно помнить, что трансфер не должен рассматриваться как идея ради самой идеи. Его главной целью должно быть достижение мира между арабами и евреями, что требует объективного ответа на многие вопросы. Например, те, кто агитируют за трансфер нескольких миллионов арабов в Иудею, Самарию и Газу, должны будут честно обосновать свой постулат о том, что арабское государство, созданное на крошечном клочке земли размером в 2.2 тысячи квадратных миль, будет жизнеспособным.
За операции, связанные с перемещением населения, должно будет платить мировое сообщество. Поэтому ему следует по- деловому подойти к вопросу инвестирования миллиардов долларов, сделать взвешенный и обоснованный выбор между доходным капиталовложением и выбрасыванием денег в канализацию. Необходимо понимать, что арабское государство, выкроенное из земель Иудеи, Самарии и Газы, будет самой густонаселённой страной на земном шаре, с миллионами людей, живущих в жутких нищенских условиях, со стремительно уменьшающимися (и без того мизерными) запасами питьевой воды. Что это будет даже не настоящее государство, а суррогатное полугосударство, которое к тому же не будет независимым. Эта опция даже не заслуживает сравнения с Иорданией — настоящим государством палестинских арабов (составляющих больше 65% населения страны), которая не только в 20 раз больше по размерам, но и является полноправной независимой страной.
Необходимо обратить внимание ещё на один исключительно важный момент, полностью аннулирующий главные плюсы идеи трансфера, если будет осуществлено перемещение арабов в Иудею, Самарию и Газу. Идея трансфера, при всех связанных с ней трудностях и лишениях для перемещаемого населения, имеет смысл лишь в том случае, если в результате трансфера можно уменьшить трения между двумя вовлечёнными в конфликт этническими группами. Однако будет достигнут диаметрально противоположный результат, если дополнительное число арабов переселится на территорию, непосредственно граничащую с Израилем.
Единодушное мнение начальников американских объединённых штабов о том, что основная часть Иудеи, Самарии и Газы должна остаться во владении Израиля, чтобы страна имела возможность себя защитить, хорошо известно. Арабское государство, созданное на этих землях, полностью лишит Израиль жизненно необходимых стратегических военных ресурсов. Такой вариант нанесёт существенный ущерб еврейскому государству, сделав его в глазах арабов намного более уязвимым, тем самым отодвинув шансы на достижение реального прочного мира ещё дальше.
В то же время легко продемонстрировать, что трансфер арабского населения из Иудеи, Самарии и Газы значительно усилит израильские оборонные возможности, что одновременно с настоящим разделением арабов и евреев даст реальные шансы на достижение длительного мира в регионе.
Бушующий пожар арабо-израильского противостояния можно погасить путём трансфера населения. Вместо того, чтобы игнорировать эту возможность или убегать от неё сломя голову, пора серьёзно подойти к этому незаслуженно порицаемому механизму достижения мира на Ближнем Востоке. Предлагаемая к проведению Международная конференция по трансферу должна начать серию обсуждений по этой жизненно важной проблеме. Свобода слова не запрещает никаких дискуссий, особенно если их цель — достижение мира между евреями и арабами. Кровь жертв обеих сторон конфликта требует от всех людей доброй воли действий. Перед ними поставлена задача первостепенной важности!