Путь еврея

«И считайте себе со следующего за праздником дня от дня принесения вами Омера семь недель полных» Ваикра, 23:15.

Неразрывность связи между Исходом и Дарованием Торы очевидна. Ведь свобода — это свобода самореализации, и оттого Исход — лишь начало процесса обретения Всевышнего. Но значение счёта омера выходит далеко за рамки элементарной связи Песах и Шавуот.

Горсть ячменя, приносимая коэну на следующий после Песах день, символизировала начало того пути длиной в неделю недель, который Аризаль определил как воспитание. Раскрытие Всевышнего в пасхальную ночь открыло евреям главное — размеры (мидот) проявления качеств Создателя в Его мире. А поскольку в духовном мире нет физических расстояний, и эту роль (определение близости и дальности) выполняет сходство или (не дай Б-г) противоположность качествам Творца, то Путь омера был вполне определён.

Этот путь пролегал от вознесения горсти ячменя, сырого и оттого годящегося в пищу разве что скоту, до удивительнейшего хлебного дара — двух пышных хал из нового урожая пшеницы, приносимых в Храм в праздник Дарования Торы. То самое квасное, бывшее предметом строгого преследования в Песах, становится высочайшей наградой-результатом в Шавуот.

Хлеб (а также вино) есть символ лишь человеку присущей пищи. Ведь оба они в процессе приготовления проходят стадию брожения — окисления — порчи. (Для невпечатлившихся рекомендация — посетите винный погреб во время брожения молодого вина — запах и внешний вид не оставят вас равнодушным.) Лишь человек (а не скот) способен пережить зло и дождаться всепобеждающего Добра!

Путь от отказа (от квасного) до принятия (хлеб — символ нашего соединения с Творцом, основа пищи, соединяющей душу с телом) Торы. От уровня животного — через огранку собственных качеств в соответствии с Показанным в ночь Исхода и в разрыве нижних вод предельного (суф) моря — до немыслимой близости к Создателю, — таков Путь еврея («проходящего», от «лаавор» — «проходить») в этом мире.

Первая неделя счёта вся целиком отдана первой «сфире» — «хэседу» (самоотдаче) и потому завершается уничтожением преграды (нижних вод) между человеком и его Творцом. Отсюда удивительно точное понятие — разрыв!

В качестве морали — удивительно простое замечание: нет плохих качеств (мидот) — есть лишь неправильные размеры (то же самое слово на иврите — мидот)!

И пожелаем себе, чтобы наша скупость обернулась бережливостью, гневливость — неравнодушием, а гордыня (!) — защитой от йецер ґа-ра: «Как я, достойный всяческого уважения еврей, опущусь до низости? Никогда!!!»

Желающие изучать Тору по телефону звоните:

(972-2) 651-3168

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Менахем-Михаэль Гитик

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора