Отвечает рав Элиягу ЭССАС

— Я ашкеназийская еврейка, и знаю, что в Песах мне нельзя употреблять блюда из бобовых. Как быть, если я не могу употреблять в пищу мацу и продукты из нее (по медицинским параметрам), и единственным заменителем хлеба могут быть изделия из крахмала и риса? Я вполне могу обходиться несколько дней без «заменителей» хлеба, но целую неделю — это трудно.

Вита

— Все, о чем я скажу, касается только тех людей, которые в течение года не могут есть хлеб и изделия из пшеничной муки.

В вашем распоряжении несколько возможностей правильно и полноценно провести все семь дней Песах, включая Седер.

Очевидно, ваш организм не переносит вещество под названием «глютен», содержащийся в зернах пшеницы и решением проблемы может стать употребление специальной мацы, изготовленной из овсяной муки, ибо в ней нет глютена. Если такую мацу найти не удастся, можно самим приготовить «аналог» мацы (Это, конечно же, не заменит мацы из пшеничной муки, есть которую заповедует нам Тора, однако позволяет есть «аналог» мацы, который не является запрещенным в Песах хлебом — хомец — «ЕМ»).

Следует купить незагрязненный примесями рис. Тщательно перебрать его, убедившись, что в нем нет других зерен. И хранить до Песах.

Перед праздником, когда пасхальная посуда будет извлечена из своего «хранилища» и плита — очищены от хомеца, рис надо промолоть в муку в чистой кофемолке (или каким-либо другим способом) и испечь из него лепешки или блины.

Эти лепешки вы и будете использовать во время Седера — как символическую замену мацы и во время трапез в дни праздника и шаббата.

В другие дни Песах (холь а-моэд) и во время трапез в течение Песах можно питаться приготовленными вами изделиями из риса. Кроме того, можно есть и изделия из бобовых (фасоль разных сортов), которые предварительно тоже необходимо перебрать.

При этом надо объяснить членам семьи и гостям, что вы не «отменили» традицию ашкеназийских евреев, но поступаете так потому, что врач запретил вам есть продукцию из пшеницы. (Сефардские евреи по традиции на Песах едят китниет — бобовые и рис — «ЕМ»).

— К сожалению, я не люблю есть мацу, а выпить 4 стакана сока или вина для меня пытка. Есть ли какой-нибудь вариант для таких, как я, получить удовольствие от пасхального Седера и ничего не нарушить?

Миша

— Как мне представляется, вы говорите о личных предпочтениях в питании. И ваша проблема имеет весьма простое решение.

Во-первых, следует уяснить себе, что пасхальный Седер — не выставка-дегустация блюд. Сам Творец мира постановил, что евреи должны съесть в этот вечер определенное количество мацы и выпить четыре бокала вина. И поэтому истинное удовольствие человек получает во время Седера от другого: от осознания, что он выполняет волю Всевышнего.

Во-вторых, в другие дни Песах (кроме вечера пасхального Седера) у нас нет обязанности есть мацу и пить вино. Исключение составляют субботние трапезы (две) и праздничные трапезы в первый и последний день Песах. Всего, не включая Седер, таких трапез три, вместе с субботними — пять. И каждый раз достаточно съесть небольшой кусочек мацы (исхожу из содержания вашего письма). Вино или сок пить — не обязательно. Достаточно прослушать текст кидуш на вино и сказать «Амен». Так что, как видите, съесть и выпить то, что не нравится, вам придется, по сути, только в течение одного вечера. Минимальное количество мацы, которое надо съесть на Седере: треть стандартной плитки после благословения «а-моци», треть плитки — вместе с марором (горечь) и небольшой кусочек для афикомана. Вот и все.

Вино/сок: бокал должен содержать, как минимум, 90 г. Но выпить содержимое бокала целиком нужно, когда пьют четвертый бокал. Из первых трех можно отпить половину (примерно 50 г).

Несмотря на то, что каждому человеку следует стремиться употреблять «вкусную и здоровую» пищу, истинное удовольствие от пасхального Седера состоит в постижении сути Исхода из Египта и чувства удовлетворения от выполнения Его указаний — этого ждет от нас Сам Творец мира.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора