«Не верю!» – сказал бы Константин Сергеевич

Когда-то, еще в советские времена, был на эстраде замечательный трюк под названием, если не ошибаюсь, «нанайская борьба». На сцену выкатывалась пара одинаковых, сцепившихся в борцовской схватке коротышек. Зрители умирали со смеху, наблюдая, как они пытались друг друга повалить. То одному, то другому это почти уже удавалось, в ход шли смешные подножки и подсечки, но упорные борцы, ухватившись друг за друга, демонстрировали удивительную устойчивость. До тех пор, пока один из них не взметнулся сапогами вверх, и тогда мы увидели, что сапоги эти надеты на руки улыбающегося артиста, изображавшего потешных борцов двумя половинами своего гибкого тела, складывающегося пополам. Этот эффектный номер неизменно вызывал бурные аплодисменты зрителей, его показывали по телевидению. Надеюсь, многие читатели вспомнят.

А мне эта борьба одной половины своего тела с другой вспомнилась, когда встретил среди новостей странное сообщение, будто российская власть начинает бороться сама с собой против ею поддерживаемого и ей же угрожающего фашизма. Мне показалось, что это борьба понарошку, с расчетом лишь на внешний эффект и, как теперь выражаются, пиар, Public Relations, попросту говоря, лапша на уши публике. Повторю: мне так показалось. Но вот, читатель, судите сами.

«Борьбой с фашизмом займется еще одно объединение, — сообщает Би-би-си. — Группа российских граждан объявила о создании объединения по гражданскому сопротивлению фашизму. Среди инициаторов — известные деятели политики, науки, культуры, спорта»…

Порадуемся? Нет, тут что-то не так: «В числе его организаторов сенатор Людмила Нарусова, главный тренер футбольного клуба ЦСКА Валерий Газзаев, артист Александр Розенбаум, член-корреспондент РАН Валерий Тишков, писатель Дмитрий Липскеров и другие. Кстати, Тишков и Липскеров — члены Общественной палаты».

Ну вот, не просто ведь «группа российских граждан», а люди государственные и государственной властью управляемые, некоторые давно в некрасивых акциях государства замешанные. Впечатление, что государство создает из них свою организацию, чтобы вытеснить с общественной арены независимые гражданские антифашистские и правозащитные объединения, подвергшиеся недавно нападкам Кремля как финансируемая извне чуть ли не агентура заграничных спецслужб. Кстати, не сказано, кем будет финансироваться эта «группа российских граждан».

Глава реально действующего общественного Московского антифашистского центра Евгений Прошечкин в интервью Би-би-си прокомментировал инициативу Нарусовой так: «Мы можем приветствовать возникновение нового объединения, провозгласившего своей целью борьбу со всеми проявлениями фашизма. Чем больше будет таких организаций, тем лучше. Лишь одно вызывает легкое недоумение — то, что в антифашистское объединение входят люди, призванные по должности вести такую борьбу в Парламенте, в Общественной палате».

В обращении, распространенном «группой российских граждан», содержатся правильные слова: «Националистическая зараза разъедает саму ткань общественной жизни, несет угрозу государственной стабильности и целостности нашей Родины… Мы, граждане России разных возрастов, профессий и политических пристрастий, глубоко обеспокоены распространением в нашем обществе проявлений ксенофобии и фашиствующего национализма, которые принимают в последнее время экстремистскую, насильственную форму. Еще более мы встревожены тем, что эти факты не получают решительного государственного отпора и общественного осуждения».

Текст просто замечательный! Но актеры, чувствуется, подставные, будто по бумажке читают, по поручению, и Станиславский из зала, почуяв фальшь, уже кричит им: «Не верю!»

В интервью Би-би-си Людмила Нарусова (напомню, она вдова бывшего мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, еще недавно была телеведущей в легкомысленной развлекательной программе, ныне член Совета Федерации, назначенная на этот пост, как ни странно, Великим Хуралом Республики Тыва, к которой не имеет никакого отношения, но, как пишут, по протекции самого Путина) сказала: «Как законодатель могу сказать, что у нас достаточно довольно серьезных карающих мер и статей в уголовном кодексе, чтобы положить конец поднимающему голову русскому фашизму. Но правоприменительная практика такова, что и следователи, и прокуроры, и судьи предпочитают, как страус, зарывая голову в песок, квалифицировать подобные проявления как хулиганство, а не как межнациональную рознь».

Некоторыми СМИ муссируется мнение, что инициатива «группы граждан» стала реакцией на мягкий приговор, вынесенный днем раньше присяжными в Санкт-Петербурге по делу об убийстве девятилетней девочки при нападении молодежной банды на таджикскую семью. Это невероятно, поскольку невозможно менее чем за день сочинить текст, собрать группу подписантов и, главное, согласовать всё это — текст и персоналии — в высших сферах. Собственную инициативу задействованных в акции лиц и их решимость что-то делать на свой страх и риск без указания сверху исключаю априори. Так что совпадение по времени этих двух событий случайно.

Да разве, кроме убийства девочки и этого неправедного суда, мало было преступлений и других поводов задуматься об угрозе русского фашизма? Достаточно вспомнить заявления даже весьма лояльного Кремлю главного раввина России Берла Лазара и ФЕОР. Бессильных, недостаточных, недейственных, но все-таки звучавших. Для примера одно из них процитирую: «Федерация еврейских общин России выражает решительный протест против действий руководства Международного фонда славянской письменности и культуры, способствующих распространению ксенофобских и антисемитских настроений… Потворствуя распространению материалов, разжигающих межнациональную рознь, руководство фонда берет на себя ответственность за преступления, совершенные на почве религиозной и расовой нетерпимости. Кроме того, подобные действия дискредитируют неправительственные организации в целом, что подрывает основы российского гражданского общества»…

Стоп! Не обойдусь без комментария. Почему бы прямо не заявить, что подобные действия дискредитируют не столько неправительственные организации, сколько правительство России, и подрывают они основы не столько гражданского общества (которого, по сути, и нет), а Российского государства? Ох, ФЕОР!.. Выражая протест, одновременно стесняется и хвостом виляет. Вот и далее в заявлении следует глупая фраза, сводящая на нет весь изначальный пыл: «ФЕОР считает, что деятельность Международного фонда славянской письменности и культуры и лично его президента Вячеслава Клыкова наносит ущерб российской культуре»… О культуре ли вести ФЕОРу речь?

Но вернемся к интервью сенатора Нарусовой. «Мы создаем объединение, потому что убеждены: нужен мощный гражданский протест против бездействия властей. Он должен показать: либо власти будут с этим считаться, либо наша судебная власть недееспособна». Ну что она говорит? «Судебная власть недееспособна»?

Еще как дееспособна! Разве дело ЮКОСа и Ходорковского не показало способность российской судебной власти осуществить любую задумку Кремля с беспрецедентной жесткостью?

Что касается фашиствующего экстремизма, то в отношении него судебная власть, безусловно, дееспособна, однако она, очевидно, не получила указания руководствоваться законом. Только и всего. А почему? Видно, потому, что все националистические организации и группировки, начиная с пресловутой «Памяти», были созданы под эгидой КГБ, потом ФСБ, для противостояния процессу демократизации общества. Они Кремлю еще нужны, и бить своих он не позволяет. Разве что кого-то из зарвавшихся, время от времени, по особому указанию, для видимости. Как недавно, например, наказали непослушных мальчиков-нацболов. Это удобно делать под аккомпанемент группы лояльных Кремлю граждан, объединившихся под красивым антифашистским лозунгом и способных в случае чего хором спеть настырному Западу, как у Высоцкого пели «рабочие тамбовского завода»:

«И не интересуйтесь

нашим бытом –

Мы сами знаем,

где у нас чего.

Как наш ЦК писал

в письме открытом, –

Мы одобряем линию его!»

В общем и целом, именно так я воспринял сенсацию о государственной инициативе противостояния фашизму в России. Очень был бы рад ошибиться и буду следить за новостями. Впрочем, не только за новостями, в качестве индикатора реальных дел борьбы с фашизмом в России можно выбрать, например, сайт вонючей фашиствующей газетенки «Русь Православная». Как ни противно, заглянем туда.

«Издание, — читаем, — благословлено в 1993 году Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым)». Был такой поп-черносотенец, кто помнит, ныне в аду. Сразу под его благословением представлен плакат, который здесь воспроизведу. Посмотрите, этот плакат с его призывом и обращением к давно разоблаченной антисемитской фальшивке вполне мог бы фигурировать в качестве вещественного доказательства на уголовном процессе по обвинению главного редактора газеты, небезызвестного нациста Константина Душенова в злонамеренном разжигании национальной и религиозной розни. В соответствии со статьей уголовного кодекса, упоминавшегося сенатором Людмилой Нарусовой. Интересно, последует ли за ее словами конкретное обращение в суд.

Надо признать, что художнику удалось сходство карикатуры с обликом главного раввина России, которому, как известно, предоставляется привилегия восседать на торжественных приемах рядом с главой Русской православной церкви патриархом Московским и всея Руси Алексием II и президентом Владимиром Путиным. Понимают ли патриарх и президент, что они не только на телеэкране, но и на этом плакате подразумеваются рядом с изображенным?

Тут же в упомянутой газете рекламируется новая книга ее главного редактора «Не мир, но меч… Очерки русской национально-освободительной борьбы против жидовского ига». «Эта книга, — пишет ее автор, — о Русском Сопротивлении вопиющему еврейскому засилью. О национально-освободительной борьбе русского народа против врагов Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — жидов-богоубийц. О современной Русской Идее, которая в нынешних условиях есть не что иное, как идея бескомпромиссной войны против жидовского ига, и шире — вообще против инородческого ига, тяготеющего над нашей страной и нашим народом»… И так далее. Захотела бы российская власть бороться с фашиствующим экстремизмом, ничего нет проще, чем переписать эти и подобные речи в обвинительное заключение.

Из множества вполне криминальных материалов «Руси Православной» упомяну еще статью некоего Игоря Савина под заголовком: «От кошерной говядины — к ритуальному употреблению христианской крови. Еврейские источники о кровавых жертвоприношениях в современном иудаизме». Тому обвинению, которое читатели фашиствующего листка уже могли воспринять из этого заголовка, они не нашли бы ни малейшего подтверждения в тексте указанной статьи. Там совершенно некомпетентный автор обширно цитирует энциклопедии о правилах забоя скота, регламентированных в иудаизме, уверяя, что эти правила причиняют животным наибольшие страдания, хотя на самом деле как раз наоборот.

Но при чем тут ритуальное употребление христианской крови? Обратимся к провокационному началу статьи: «В последнее время — особенно после загадочного убийства пятерых мальчиков в Красноярске в 2005 году — внимание русской общественности вновь привлекла тема ритуальных человеческих жертвоприношений, совершаемых в иудейских сектах. Что это — правда или вымысел? Я предлагаю читателям «Руси Православной» самим разобраться в этом вопросе, прочитав небольшие вырезки из публикаций исключительно еврейских авторов».

Замечу, что вырезки даются со ссылкой на источники, но в уверенности, что читатели «Руси Православной» туда не заглянут. Тем более, что одни источники, автором рекламируемые, приведены в библиографической сноске, другие — не рекламируемые — лишь упомянуты. Исходя из уверенности в том, что никто не проверит, да и просто неразборчивому автору, видно, плевать на элементарные правила приличия, он прибегает к примитивному подлогу.

Вот, например, он приводит цитаты из книги известного писателя и историка Семена Резника, которого он почему-то называет «современным талмудистом». Из названия книги «Растление ненавистью. Кровавый навет в России» он сообщил своим читателям лишь два первых слова, которые без последующих легко подать в извращенном смысле. И вот что пишет: «Хотелось бы обратить внимание читателя на то, что Резник все же не отрицает существование неких «ритуалистов» — членов тайных иудейских сект — но в деле Ющинского пытается «перевести стрелки» с них на некую «воровскую шайку», якобы старавшуюся таким образом замести следы убийства Андрюши Ющинского»…

Открываем вышеназванную книгу Семена Резника (ДААТ/Знание, Москва — Иерусалим, 2001), ее раздел «Убийство Ющинского и дело Бейлиса» (Документальная повесть), стр.154 — 155: «Психиатрическая экспертиза академика В. М. Бехтерева и полностью согласного с ним профессора Карпинского подтвердила, что убийство Ющинского не связано ни с каким «ритуалом». Кадьян и Бехтерев опровергли также один из главных аргументов «ритуалистов»…». Конечно же, у Резника «ритуалисты» — это отнюдь не «члены тайных иудейских сект», как клевещет подлый антисемит Савин, а сторонники бесчестного государственного обвинения евреев в ритуальном жертвоприношении, то есть распространители кровавого навета, которому поддался слабоумный царь и член черносотенного Союза русского народа Николай Второй, но, к счастью, не поддались присяжные на процессе Бейлиса в 1913 году.

Обозревая газету «Русь Православная» и многие другие источники изуверской ксенофобии, остающиеся практически вне общественной критики и, тем более, вне претензий российской прокуратуры, можно усомниться в том, что за сто лет со времен процесса Бейлиса Россия в моральном отношении поднялась. Опять в ходу кровавый навет, а новых присяжных, воспитанных «Русью Православной», надо опасаться. Тем более, что нет уже в России Владимира Короленко и Льва Толстого, а есть Солженицын с Шафаревичем. Так что в серьезность новоиспеченной антифашистской инициативы не верится.

Чикаго

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора