Я очень люблю. А «Метрополитен-опера» я просто обожаю. На протяжении более 10 лет я старался не пропускать ни одной премьеры. Но сейчас…
20 октября состоялась премьера оперы «Смерть Клингхоффера». Состоялась, несмотря на многочисленные протесты еврейских организаций и общественных деятелей.
Музыку оперы написал известный американский композитор Джон Адамс на либретто Элис Гудман.
Авторы нас убеждают, что это произведение — дань памяти Леона Клингхоффера и его жены. Но почему же опера названа «Смерть», когда на самом деле это было зверское убийство ни в чем не повинного, беспомощного инвалида?
Авторы даже не пытаются осуждать это жестокое убийство парализованного американского еврея палестинскими террористами, они оправдывают его.
В день премьеры в сквере напротив «Метрополитен-опера» состоялся митинг протеста против постановки этой оперы. Я присутствовал на многолюдном митинге. Там собрались пожилые и люди среднего возраста, а также много молодежи. Протестующие вышли с лозунгами, призывающими отменить спектакль. Несколько сотен скандировали: «Позор!», «Питер Гелб должен уйти!», «Ам Исраэль хай!»
Питер Гелб, генеральный директор «Метрополитен-опера», выступил с заявлением, в котором высказал свое возмущение по поводу столь шумного митинга во время спектакля. Он сказал, что по-прежнему считает и настаивает на том, что опера не является ни антисемитской, ни антиизраильской, что это высокохудожественное произведение, которое следует сначала прослушать, а уж потом делать выводы.
Я прослушал оперу и прочитал либретто. Несмотря на некоторые художественные достоинства, опера не является шедевром, достойным сцены «Метрополитен-опера». А хор и арии террористов носят явный антиизраильский, антиамериканский и антисемитский характер. Считаю, что в наше время, когда все темные силы поднимаются против Государства Израиль и еврейского народа, опера «Смерть Клингхоффера» подливает масла в огонь террора и насилия.
В ответ на многочисленные протесты генеральный директор «Метрополитен-опера» размахивает, как дубинкой, Первой поправкой к Конституции США. Но никакая поправка не дает права вести открытую пропаганду насилия, террора и антигуманизма. Считаю, что эта опера недостойна никакой сцены, тем более прославленной «Метрополитен-опера».
Я очень люблю оперу. Но после этой позорной премьеры я в «Метрополитен-опера» ни ногой.
Марк АРЗОН