«Эффект фалд» Барака Обамы

Роясь в причинах двух побед Барака Обамы на президентских выборах, аналитики снизу доверху отмечают, что своей победой он был обязан мощной поддержке двух групп — женщин и афроамериканцев. Это была поддержка не только президента-демократа, но и его партии, которая сейчас бьется за победу на предстоящих промежуточных выборах. Интересно отметить, что следствием двух побед Барака Обамы стал рывок во власть обеих упомянутых групп, в которых пока верховодят демократы. obama
По данным центра «Американские женщины и политика» при Университете Ратгерс в Нью-Джерси, в Сенате сейчас 20 женщин — 16 демократок и 4 республиканки. На первичных выборах в Сенат были заявлены кандидатами 31 женщина (15 демократок и 16 республиканок), из которых 5 демократок и 11 республиканок проиграли, а 9 демократок и 5 республиканок выиграли. На выборах 4 ноября будут переизбираться 34 сенатора, в числе которых 4 женщины, а среди кандидатов в Сенат 7 женщин от 6 штатов. В Палате представителей сейчас 79 женщин из 31 штата — 60 демократок и 19 республиканок плюс три демократки из Гуама, Американских Виргинских островов и федерального округа Колумбия. На первичных выборах соревновались 88 кандидаток обеих партий — проиграли 46 демократок и 42 республиканки, а победили 108 демократок и 50 республиканок. 73 (56 демократок и 17 республиканок) будут бороться за переизбрание, 19 (11 демократок и 8 республиканок) — за свободные места в 15 избирательных округах и 69 (42 демократки и 27 республиканок) выставят свои кандидатуры впервые.
Таким образом, среди женщин Конгресса большинство пока принадлежит кандидатам Демократической партии, хотя последнее время говорят, будто женщины разочаровываются в своем любимце Бараке Обаме.
Миа Лав из Юты может стать первой чернокожей республиканкой в Палате представителей, но туда же почти наверняка войдут еще четыре афроамериканки из Нью-Джерси, Мичигана, Северной Каролины и с Виргинских островов. Как отметил политолог Дэвид Боситис, если эта пятерка победит и никто из действующих чернокожих законодательниц не проиграет, в Палате представителей станет 20 афроамериканок, чего до сих пор не было.
Говоря о представительстве афроамериканцев обоих полов на промежуточных выборах 4 ноября, Дэвид Боситис сообщил, что на уровне государства и штатов будут баллотироваться больше ста чернокожих кандидатов, что также рекорд, который можно считать следствием исторической победы Барака Обамы на президентских выборах 6 лет назад. Когда в 2012 году Обаму выбирали на второй срок, вместе с ним в Палату представителей баллотировались 72 афроамериканца. Сейчас на места в Сенате и Палате представителей претендуют минимум 83 чернокожих демократа и республиканца, и минимум 25 будут претендовать на посты сенатора штата, губернатора и заместителя губернатора, что также рекорд.
Предыдущий рекорд на уровне штатов был поставлен в 2002 году, когда кандидатов-афроамериканцев было 17. Сейчас в Сенате два афроамериканца — демократ Кори Букер от Нью-Джерси и республиканец Тим Скотт от Южной Каролины. Букер стал сенатором в прошлом году, победив на внеочередных выборах в связи со смертью сенатора-демократа Фрэнка Лаутенберга, и в ноябре будет переизбираться на полные 6 лет. Скотта выбрали в Сенат тоже в прошлом году на место ушедшего в отставку республиканца Джима де Минта.
Всё это профессор Фредрик Харрис, возглавляющий в Колумбийском университете Центр исследования общественно-политических проблем афроамериканцев (Center on African-American Politics and Society), называет «эффектом фалд» Барака Обамы, то есть следствием его политического триумфа. В упрощенном виде это обозначение можно перевести как «глянь-ка, наш-то во фраке!».
Профессор Харрис считает, что своим приходом в Белый дом Обама создал мощную избирательскую базу чернокожих, на которую тут же отреагировали чернокожие политики, в прошлом не пытавшиеся выходить на большую орбиту. В 2012 году афроамериканцы голосовали активнее остальных этнических групп и, по данным федерального Бюро переписи населения, впервые обогнали по этому показателю белых избирателей. Фредрик Харрис называет это «отражением политической возможности» и напоминает, что подобный рост количества чернокожих кандидатов наблюдался в 1988 году, когда борец за права афроамериканцев Джесси Джексон второй раз безуспешно претендовал на Белый дом.
Дэвид Боситис, который работает в вашингтонском Объединенном центре политико-экономических исследований (Joint Center for Political and Economic Studies) и занимается правами избирателей, считает «эффект фалд» Обамы также результатом перемен политической демографии. «Дело в том, — сказал Боситис на прошлой неделе в интервью корреспонденту Associated Press Джесси Холланду, что во многом этот рост наблюдается в штатах (особенно на юге), где белые демократы отказываются поддерживать демократов, тем самым предоставляя черным кандидатам возможность номинации».
Республиканцы тратят миллионы долларов на привлечение, а вернее на переманивание избирателей из числа чернокожих и других меньшинств, а также женщин, которых успел обольстить призывами и обещаниями Барак Обама.
Представитель Национального комитета Республиканской партии Орландо Уотсон отметил, что «в случае победы на выборах их кандидаты станут представителями всех своих избирателей и будут играть важную роль в усилиях партии расширить электорат».
Но пока республиканцы только занимаются этим расширением, а у демократов оно налицо — по данным Дэвида Боситиса, на выборные посты в большой политике на уровне штатов и государства сейчас претендуют минимум 65 афроамериканцев, тогда как в 2012 году их было 59.
Как заявила корреспонденту АР Киара Песанте из Национального комитета Демократической партии, «историческое количество черных демократов, баллотирующихся на всех уровнях в этом году, вновь подтверждает, что Демократическая партия — это коалиция американцев различной этнической и профессиональной принадлежности». Демократы, по словам Киары Песанте, «добиваются расширения возможностей для всех и строят лестницы для среднего класса». Барак Обама говорит о том же куда пышнее, и хотя его слова идут вразрез с делами, ему по привычке аплодируют, но все реже и тише. В июле прошлого года газета Wall Street Journal и телекомпания NBC провели опрос и установили, что за минувшие четыре месяца Обама потерял поддержку чернокожих избирателей с 93% до 78%.
Но «эффект фалд» Барака Обамы от этого не исчезает. В минувший День благодарения президент прилетел в Висконсин, и через 4 дня местная газета Milwaukee Journal Sentinel напечатала статью своего обозревателя Юджина Кейна под заголовком «Бессмертная поддержка черных президента Барака Обамы». Автор назвал себя «афроамериканским бебибумером, которого все еще бросает в дрожь, когда дверь «Боинга ВВС-1» открывается и оттуда выходит черный парень».
Юджин Кейн пишет, что «через шесть лет этого великого эксперимента присяжные удалились на совещание, чтобы решить, стала ли ближе к реальности обещанная трансформация общества». Однако, продолжает он, хотя некоторые республиканцы твердят про опасность, когда в Белый дом попадает президент-несмышленыш, «большинство афроамериканцев на это не купится, если речь идет про Обаму». Для них, объясняет Юджин Кейн, «выборы Обамы во многом стали нежданным чудом». Большинство афроамериканцев, по мнению Кейна, понимают, как трудна работа президента США, которую выбрал для себя Обама, и «многие его черные сторонники сознают, что, как про большинство президентов, про Обаму будут судить по тому, добилась ли страна прогресса за время его правления».
Казалось бы, вот они, святые слова сермяжной правды — оглянитесь и убедитесь: прогресс вокруг вас или регресс. Так нет же, заключает Юджин Кейн, афроамериканцы рады «быть частью этого особого времени американской истории, пока она еще вершится». Иного объяс­нения, как «глянь-ка, наш-то во фраке!», этому не назовешь.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора