Можно построить из вымыслов дом,
Можно устроить и празднества в нём.
Но не построится и не устроится
Счастье своё на несчастье чужом.
Булат Окуджава
Я знаю, что «первородный грех», а точнее грех Адама и Хавы с плодом Дерева познания добра и зла, лежит в основе всей человеческой истории и всех человеческих испытаний. По десять проклятий навлекли на себя тогда каждый из прародителей человечества. В частности, тяжесть беременности и добытия «хлеба насущного», печали с воспитанием детей… И змея-искусителя жалеют мудрецы, говорят, что он был предназначен стать ближайшим помощником человека и, если бы его не сбили с толку властолюбие, сладострастие и гордость, жизнь наша с такими помощниками была бы настоящей сказкой. Но почему же повседневная жизнь людей становится всё удобней и безболезненней?
Действительно, если Тора вечна, а древний грех ещё не исправлен, откуда взялось это спасение от страданий при родах и различные вспомогательные средства, облегчающие уход за детьми?
Вот что я нашёл на сайте Толдот.ру:
«В муках будешь рожать детей» (3:16). Одним из следствий греха с древом познания стало наказание: «В муках будешь рожать детей». Мудрецы толковали, что это означает страдание во время беременности и родов, а также тяготы, связанные с уходом за детьми. Но в нашем поколении наступил долгожданный поворот: курсы по подготовке к родам, эпидуральная анестезия, обезболивающие уколы. Естественно, любые меры, приносящие облегчение, приветствуются. Ясно также, что всем управляют с Небес. Возникает вопрос: если Тора вечна, а древний грех еще не исправлен, откуда взялось это спасение от страданий при родах и различные вспомогательные средства, облегчающие уход за детьми?
Все ответы заключены в словах наших мудрецов. Рав Х. Й. Азулай уже указывал на Мидраш, где говорится, что женщины в поколении потопа рожали детей без всяких страданий и дети их были уже взрослыми при рождении, поэтому и трудиться над их выращиванием не приходилось. Он спрашивает: в таком поколении, грешном и извращенном, недостойном снятия проклятия, как смогли они получить этот дар?
На это дает блестящий ответ: «Хотя им сопутствовал успех в рождении и росте детей, страдание настигло их с другой стороны — дети были сильными и упрямыми».
Эти слова привлекают внимание и очень актуальны для нашего поколения. Не случайно Всевышний в Своем милосердии облегчил страдания от родов и помогает заботиться о детях в нашем поколении — есть памперсы, стиральные машины, детские коляски, соски и бутылки, лекарства от всех детских болезней. Но дети-то «сильные и упрямые» — и это самое страшное!
В поколении перед приходом Машиаха, когда «дерзость преумножается», подростки оскорбляют старцев, дочь восстает против матери, а сын не стыдится отца. Нужно ли еще отягощать людей страданиями от родов?
Когда молодежь противится родителям и учителям, пренебрегает установлениями и заповедями, когда она высокомерна и пуста — есть ли большее страдание для любящих и преданных родителей?
Когда дети «сильные и упрямые», неудивительно, что общая система образования вынуждена организовывать бесполезную пропаганду против наркотиков. Десятки тысяч молодых людей находятся под надзором полиции, а в школах творятся страшные акты насилия (в частности, в Америке самые частые места бессмысленной стрельбы по людям – школы и калледжи).
Из таких жестоких детей вырастают молодые люди, склонные к насилию, и образуется жестокое общество, которое разрушает закон и порядок. И как хорошо, что у нас есть другая альтернатива — отправить детей в систему, в которой они получают воспитание по Торе, в которой нет насилия и разрушения устоев.
Счастливы родители, которые поймут своевременно, как важно это сделать. Они спасут своих сыновей и дочерей и воспитают их на славу, сделав счастливыми до конца дней (Майян а-Шавуа).
В субботний вечер я снова решил провести эксперимент и выяснить у девушек Бейт Ульпаны: дети – это благословение или проклятие? И вообще, как Всевышний мог убрать проклятие, чем мы это заслужили?
Первый же ответ девушек меня поразил. Они сообщили, что не только ребенок, родившийся взрослым, не является благословением, но, даже если мама рожает при помощи кесарева сечения, то у неё и её младенца нет той близости, которая возникает при нормальных родах. Все дружно сошлись во мнении, что дети – это благословение, а упрямство и сила, то есть житье по законам джунглей, возникает из-за недостатка ласки в детстве. То есть из-за потерянного детства.
Такие дети никогда не смогут молиться, то есть признать Б-га, так как молитва – это состояние глубокого детства, когда ребенок всего боится, но знает, что папа все может и все знает.
Подвела итог дискусии Даша из Кривого Рога, которая прямолинейно заявила: «Как можно лишить людей момента, когда рождается крошка счастья?!»
Даже наш праотец Авраам, которому Всевышний гарантировал будущий мир, спрашивал у Него: «Что ты мне дал, если у меня нет детей?». Естественно, Авраам переживал, что некому будет передать свое духовное наследие. В имени сына Авраама Ицхака зашифрована поговорка: «Смеется тот, кто смеется последний».
Не зря в заслугу Ицхака человечество удостоится воскрешения из мертвых. «И тогда наполнится наш рот смехом. И земля наполнится знанием о Всевышнем». И мы увидим в полной мере доброту Всевышнего. Его ангел обучал нас Торе в утробе матери. Он с любовью следил за нашими первыми шагами,первыми словами, за нашей бар мицвой на горе Синай, переживал из-за наших попыток ухода от Него, упрямства, своеволия и так далее.
И с какой гордостью Он повторит перед народами мира в конце дней: «Это Мой первенец, Израиль! Он подрос, и теперь Я могу передать ему богатство, которое хранил шесть тысяч лет».
Сказано: «Три подарка есть у Всевышнего для Своего сына: Тора, Эрец Исраэль, будущий мир. И все три достаются через испытания». Уж чего-чего, а испытаний еврейский народ откушал предостаточно.
Я надеюсь, что вскоре, в наши дни мы станем окончательно взрослыми, и Всевышний особенно возрадуется, что породил нас и воспитал нас – крошку своего счастья!!!!