В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.
В.Высоцкий
Начну как всегда с анекдота. На этот раз китайского. «Сижу, пью чай. Стучат. Открываю дверь. Спрашивают:
— Ты за Мао или за Лю?
Я за чай с булочками, но всё-таки вежливо отвечаю: «За Мао».
Говорят, — снимай штаны, пороть будем.
На следующий день – сижу, пью чай. Стучат. Открываю дверь. Спрашивают:
— Ты за Мао или Лю?
А я за чай. Но мягкое место ещё болит. Вежливо отвечаю — за Лю.
Говорят, — снимай штаны, пороть будем.
На третий день сижу, пью чай. Стучат. Молчу. Стучат сильнее. Снимаю штаны. Открываю дверь. Моя невеста. Сразу даёт пощечину и спрашивает: кого ты тут прячешь? Почему сразу не открыл дверь? Хоть никого не нашла, но утверждает, что я хорошо спрятал. В итоге не простила. Я чай совсем разлюбил. Смотреть на него не могу.»
Почему я вспомнил этот анекдот? Мне он очень напоминает политические игры. Партии, выборы, войны неисчислимые. Причём как они не садятся — то одни сверху, другие снизу, то наоборот- всё равно слышится только карканье. А народ привык ходить без штанов. Уже даже не нервничают.
Отчего так происходит?
Я слышал, что политика пришла на корабль Ноаха во время Потопа. Говорит: «Возьмите меня на корабль, я исправлюсь». Ей отвечают: «Мы берем только каждой твари по паре. Приведи пару». Политика обрадовалась, побежала пару искать. Все знают, что у политиков одни интересы и никто оттого с нею дружить не хочет. Это потом ещё Талейрлан говорил: «у Франции нет друзей, у неё есть только интересы».
Одна ложь согласилась. А на корабле Ноах в спешке принимал по одежке. Вода больно быстро прибывала. Видит, пара есть. Одеваются политика и ложь у лучших портных. Политтехнологами называются.
Так они до сих пор и живут «не разлей вода». Причем я сознательно не указываю страну. Каждый в ней узнает свою или ту, которую ему хочется.
Почему мы возлагаем столько надежд на что-то новое, а в итоге всегда убеждаемся, что хрен редьки не слаще и меняем шило на мыло?
В гениальной пьесе Евгения Шварца даётся совет, как убить дракона. Надо завести собственного! И действительно, воюющие за правду в основном все врут. Самые порядочные врут сперва себе, а как дорвутся до власти – голодному дракону больше надо, да?..
В чём причина? Она названа в Талмуде: «Любое собрание не во имя Б-га не восторжествует». Грехи драконов, заставляющих людей служить себе вместо, того чтобы они служили Б-гу, не искупаются даже адом. И это логично, ведь принуждать служить себе – худшая форма идолопоклонства, чем даже какое-нибудь вуду. «Строят» ли они великий Египет, тысячелетний Рейх, коммунизм, царство Чучхе, новую Справедливую Америку, два государства для двух народов и т.д. Неважно, насколько эти драконы крутые. С точки зрения небес крутизна несущественна. Главное — суть.
Посмотрим лучше, как воспитывал Всевышний «еврейского Ланселота» — Моше Рабейну. Победителя самого страшного египетского Дракона, с которым не мог справиться даже ангел. Оттого даже последнюю казнь, казнь первенцев Всевышний осуществлял Сам!
Не нужно бояться начать всё с начала. Или, как говорили в России, «станцевать от печки». Пора уже возвращаться к тому эпизоду, когда Всевышний выбирал и воспитывал Моше, отныне носящего самый высокий земной титул: «верный раб Всевышнего». На его примере давайте учиться, да и я попытаюсь научиться сам. Не то, чтобы меня гордость заела, просто хорошо расти на примерах больших людей. Кроме того, миллионы моих братьев по-прежнему служат красным совковым драконам или дракону зелёному. Не-не, не подумайте, зелёному не мусульманскому, а такому хрустящему, заокеанскому.
Моше три года. Он, будучи ребенком, примеряет себе корону фараона. Фараон по совету злодея Билама решил, что это плохой знак. Один из министров, вернее, на время его подменивший ангел Гавриил, чтобы спасти Моше, предлагает провести тест. Поставить перед ним на выбор уголёк и бриллиант. Затем заставляет малыша выбрать уголёк. При этом ребенок обжигает губы и остаётся косноязычным.
Моше с тех пор видит, как опасна для жизни власть. А во-вторых, для него самого и для людей появился знак, что не его ораторское искусство, а лишь воля Б-га и собственная праведность принесли будущему «королю пророков» возможность влияния на людей.
Прошло много лет. Моше вывел евреев из Египта, привёл к горе Синай получать Тору. Перед этим Всевышний излечил всех евреев от всех физических недостатков, кроме одного человека – Моше. Он остался косноязычным!
Есть комментарий, что Моше об этом не просил, потому что это ему не мешало. Есть другой комментарий — что он просил оставить всё как есть, чтобы помнить о благодеянии Всевышнего, спасшего ему жизнь.
Мне почему-то кажется, что он прежде всего хотел помнить, как опасна власть. И выбрал остаться косноязычным, чтобы вся слава принадлежала Всевышнему. Не зря написано, что Моше, в отличие от земных царей, был скромнейшим человеком. Поэтому-то он и носит самый высокий титул – верный раб Всевышнего!