На этой неделе издательство Broadside Books выпускает в продажу книгу Джека Кэшилла «Вы лжете! Увертки, отговорки, подделки, подтасовки и фальшивки Барака Обамы» (You Lie! The Evasions, Omissions, Fabrications, Frauds and Outright Falsehoods of Barack Obama).
66-летний Кэшилл живет в Нью-Джерси, редактирует выходящий в Канзасе журнал Ingram’s Magazine и ведет свою еженедельную колонку на сайте WorldNetDaily в Интернете. До «Вы лжете!» он с 1991 года написал 10 книг, включая «Первый удар: рейс TWA № 800 и нападение на Америку» (2003) и «Если бы у меня был сын: раса, оружие и расправа с Джорджем Зиммерманом» (2013). Бывший специальный помощник директора ЦРУ Герберт Майерс назвал Кэшилла «лучшим расследующим журналистом нашего времени».
Если предыдущих президентов помнят по их делам, Барака Обаму запомнят его краснобайством. В историю его восьмилетнего президентства войдет болтовня вроде «Если вы хотите сохранить свою медицинскую страховку…» и другие известные обещания, которые помогли избранию и переизбранию Барака Обамы, хотя были откровенной ложью. В своей новой книге Джек Кэшилл насчитал 75 примеров этой трепотни, которая не стихает с дней первой избирательной кампании Обамы, и в минувшее воскресенье газета New York Post напечатал 5 из них.
Ложь номер один: «Прозрачность и торжество закона станут краеугольным камнем этого президентства».
Барак Обама заявил это своей администрации в первый день власти и то же повторил журналистам. Но вместо этого его администрация регулярно отказывается предавать гласности документы, а сам президент не отвечает на вопросы. Как заметил либеральный специалист по нашей Конституции профессор Джонатан Терли, «Барак Обама именно такой президент, каким всегда хотел быть Ричард Никсон». О чем говорит это и ему подобное вранье? По мнению Джека Кэшилла, о том, что Обама без устали искусно лепит свой образ, а самое страшное, что, возможно, сам верит в эту ложь. Он считает «прозрачностью» выставить в Интернете свой снимок, сделанный придворным фотографом. Он не считает коррупцией, если налоговая служба преследует аудитами группы консерваторов. Он уверен, что всему плохому в стране его президентство обязано наследию республиканца Буша.
Ложь номер два: «Мы сообщили американцам точно то же, что в то время знали сами».
Так сказал президент Обама в феврале ведущему авторской программы телеканала Fox News Биллу О’Райли в ответ на вопрос о деталях нападения исламских террористов на наше консульство в Бенгази. «Вариант, будто мы что-то скрывали из политических соображений, так как все признали, что фактически это был налет террористов, через неделю, а еще через день я сказал, что это был теракт, не лучший способ что-то скрыть». На самом же деле ровно через неделю после того нападения, 18 сентября 2012 года, Обама впервые упомянул об этом в полуночном телешоу CBS Дэвида Леттермана. «Вот что случилось, — сказал президент. — Вам показали видеофильм, который снял кто-то, живущий здесь, какая-то теневая фигура, которая сделала крайне оскорбительное видео, направленное на… на Магомета и ислам». Но сейчас известно, что тогда администрация президента знала, что все было не так. И не через неделю, а в день нападения. По многим параметрам это была самая вопиющая ложь Обамы, который вершит судьбы мира так, как он видит этот мир.
Ложь номер три: «Ни капельки коррупции».
Так ответил Барак Обама тому же Биллу О’Райли на вопрос о скандале с налоговым управлением. Но если там не было «ни капли коррупции», как настаивал президент, трудно понять, почему его так вывело из себя первое подтверждение этого скандала. «Этому нет оправдания, — заявил Обама в мае 2013 года, — и американцы имеют право негодовать, и я сам негодую». У Обамы вошло в правило выражать негодование, когда при его власти разразился «Форсаж» (Fast and Furious), когда по вине Министерства юстиции огнестрельное оружие попадало из США к мексиканским бандитам. Но до скандала с налоговым ведомством Барак Обама никогда не разражался негодованием так быстро. Да и как относиться к тому, что президент уверенно заявил про «ни капельки коррупции» до окончания назначенного расследования? Уж не потому ли, что в Белом доме знали, что это расследование ни к чему не приведет, так как диски с компрометирующими сообщениями уже уничтожены?
Ложь номер четыре: «Программа “Форсаж” была инициирована предыдущей администрацией».
Это Обама соврал в сентябре 2012 года на форуме испаноязычного телеканала Univision. На самом деле безумная и неумная мысль, чтобы американское оружие свободно гуляло по Мексике и попадало в руки наркокартелей, пришла в головы нашим правоохранителям в октябре 2009 года, когда страной уже почти год правил 44-й президент Барак Хусейн Обама. За три месяца до выступления Обамы на Univision пресс-секретарь президента Джей Карни слово в слово произнес ту же ложь аккредитованным при Белом доме журналистам, и она прозвучала по всем телеканалам. Тогда же репортер ABC Джейк Таппер поправил Карни, что «это началось осенью 2009 года», но тот не признался во вранье, и Обама понес это вранье дальше, как эстафетную палочку своего непогрешимого президентства.
Ложь номер пять: «Мой отец бросил семью, когда мне было два года».
Это слова Барака Обамы, сказанные в сентябре 2008 года, когда он обратился к учащимся американских школ. К тому времени Интернет захлебывался от доказательств, что юный Барак не прожил со своим отцом не то что два года — ни одного дня.
«Барак Обама и его советники, — заключает Джек Кэшилл в газетной презентации своей одиннадцатой книги, — годами вкладывали огромный политический капитал в то, что журналист Дэвид Ремник назвал “фирменным знаком Обамы — использованием деталей его личной жизни как отражения некоего идеала мультикультуры”». Ремник, автор вышедшей в 2010 году книги «Мост: жизнь и взлет Барака Обамы», назвал его автобиографию «смесью проверяемых фактов, воспоминаний, развлечений, придумок и ловкого формирования образа». Другими словами, правдой там и не пахнет.