В Бруклинской галерее Rabbithole открывается шестая выставка международного арт-проекта
Бруклинский проект принял эстафету от Иерусалима, где в июне этого года демонстрировали свои работы участницы группы. BIOWOMAN — новое художественное движение, возникшее в Санкт-Петербурге в 2013 году и задуманное авторами-художниками как серия международных передвижных выставок. Уникальность проекта BIOWOMAN заключается в его стихийном, самоорганизующемся и открытом характере. В связи с этим можно говорить о совершенно новом типе художественного движения, которое успешно функционирует, не имея конкретного лидера или постоянного куратора. Путешествуя по миру, проект вовлекает в себя все новых и новых участниц, обладающих различным происхождением, возрастом, языком и культурными кодами.
Сегодня проект BIOWOMAN объединяет женщин-художников из России, Германии, Израиля, США, Франции и Китая, работающих в различных жанрах и техниках (живопись, фотография, скульптура, инсталляции, арт-объекты, аппликации, дигитальное искусство, вышивка).
Всех участниц движения интересует идея поиска места женщины-художника в сфере искусства, где до сих пор доминируют мужские взгляды и вкусы. Цель — показать женское творчество не как салонную, декоративную безделицу, но как остросовременное явление, несущее миру позитивное женское начало. Этот принцип заложен в названии проекта, ведь «био» по-гречески — «жизнь». Таким образом, BIOWOMAN — синоним естественного, позитивного женского начала в искусстве.
Здесь будут представлены сделанные в разных медиумах работы Милы Арбузовой (Россия), Анжелики Александровской (Россия), Галины Блейх (Израиль), Мины Минской (Израиль), Хелен Зайковски (США), Сандры Ирмлер (Германия), Юлии Лагус (Израиль), Инны Линёвой (США), Елены Мучник (Израиль), Екатерины Панютиной (Германия), Светланы Саратовой (Германия), Татьяны Пудовочкиной-Драгомощенко (Россия), Лены Смелянской (Израиль), Татьяны Строгановой (Германия), Виктории Урман (Германия), Нины Урлихс (Германия — Франция), Зилке Хаазе (Германия), Шиянг Шин (Китай), Элизабет Уайт (США).В дивных работах израильской художницы Мины Минской, выполненных в технике аппликации, раскинулись пейзажи Самарии. В другой ее работе символом интернационального братства на благодатной почве искусства расцвел цветок из разноцветных ладоней-лепестков, объединенных в единую композицию.Инна Линёва представляет свой проект о кукле по имени Света из далекого детства, с потрясающей историей длиною в жизнь. «Потребность поделиться этим жизненным опытом в лаконичной и выразительной форме изобразительного искусства родилась пару лет назад, — рассказывает художница. — Кукла ездит со мной из страны в страну, сквозь годы, политические и экономические системы. Ее портрет в полный рост состоит из символов стран, где она жила, а фон — из слова “кукла” на четырех языках: русском, украинском, иврите и английском. Света — ветеран, пережила со мной детство, юность, зрелость, две эмиграции — и провожает меня в старость, сидя в углу на моем столе».
Лена Смелянская снимает кукол не из своего детства, а купленных случайно в дешевых магазинах. «Оказывается, многие коллекционируют их. Кукол. Давно и недавно, больших и маленьких, тряпичных и пластиковых, с любовью и жадностью коллекционера, — пишет она о своем проекте.«Быстрый распознаватель кода» — этот остроумный проект представлен израильской художницей Галиной Блейх. В нем автор исследует, как механизм человеческого мозга распознает образы. Код состоит из черных модулей (квадратных точек), расположенных в квадратной сетке на белом фоне, которые могут быть прочитаны с помощью устройства обработки изображений (например, с помощью камеры) и обработаны с использованием коррекции ошибок. Обычно наш мозг распознает изображения, анализируя отдельные части, а затем конструирует своего рода как штрихкод. Наш мозг считывает изображение в виде серии форм. Он считывает глаза и губы в виде горизонтальных линий и сканирует эту информацию так же, как штрихкод. В работах проекта QR code предлагается зрителям собрать головоломку и найти там необычные существа. «Это записки на полях, краях, в уголках выставочного зала, где экспонируются инсталляции, акварели, живопись, графика, ювелирные изделия, панно, исполненные из кожи, текстиль, фотографии — работы и идеи, в них заключённые, — отмечает Лена Смелянская. — Выставка BIOWOMAN имеет замечательное свойство — самовоспроизводиться в каком-либо месте, будь то Петербург, Кёльн, Иерусалим, как сказала Галя Блейх. Без кураторов, посредством любви к искусству и открытых душ всех участниц-передвижниц».Хелен Зайковски совмещает несовместимое — обыденное и отвергнутое, загадки и дилеммы, о которых сегодня почти никто не задумывается. «Найденные объекты, подобно словам вне контекста, не имеют никакого значения в качестве означающих, или их значение ничтожно мало, — поясняет Хелен. — Сопоставляя их ироническим способом, я создаю визуальный язык, призывающий зрителей к новой форме восприятия: не только того, что они видят, но и того, как они видят это.
Реальное становится ирреальным, сюрреалистическое становится реальным. Посредством моих скульптур я деконструирую универсальную концепцию объектов и создаю реальность сквозь призму иронии и юмора. Играя с объектами, я приглашаю зрителей принять участие в психологической игре, в которой зрительское воображение оспаривается, и они интуитивно реагируют на каждый фрагмент. Именно эта реакция на объекты делает их произведениями искусства, а отнюдь не сами объекты».
Виктория Урман из Германии: «Наш проект напоминает мне веселый паровозик, бодро катящий по рельсам. От станции к станции один из команды пассажиров выходит к тендеру и бросает лопатой уголёк до следующей станции. Потом его сменяет другой кочегар, а первый вновь становится пассажиром. На станциях входят новые и новые люди, становясь попеременно с лопатой к топке… Подчас веселый пестрый поезд обгоняют шикарные и гордые международные экспрессы или тяжелогружёные торговые поезда. Но наш пестрый паровозик катит и катит неутомимо дальше, задорно гудит на станциях — и дальше, дальше в путь! Успехов тебе, наш паровозик, сил твоим кочегарам и многих-многих новых путей и станций!»
В этой выставке будут две новые участницы — Элизабет Уайт из Коннектикута и Шиянг Шин из Китая.Две первые выставки BIOWOMAN проходили в Санкт-Петербурге в марте 2013 года, одна — в Музее современных искусств имени Дягилева, вторая — в галерее «Двойка». Третья выставка состоялась в ноябре — декабре того же года в Германии, в галерее Ремшайда Kunst Raum Labyrinth, четвертая — в марте — апреле 2014 года в Кельне, в галерее Seidel. Пятая выставка международного арт-проекта состоялась этим летом в иерусалимской галерее «Скицца».
В сентябре одновременно с ежегодным арт-фестивалем искусств «Думбо» в Бруклине пройдет шестая выставка нашего передвижного проекта.
Приглашаем всех на шоу, которое состоится в галерее Rabbithole по адресу:
33 WASHINGTON STREET
BROOKLYN, NY 11201
Время и дни:
Friday, September 26th,
6 pm — 9 pm
Saturday, September 27th,
noon — 9 pm
Sunday, September 28th,
noon — 6 pm