Всё чаще посещает меня беспокойное, чтоб не сказать, мучительное ощущение, которое, вероятно, сродни тому, что испытывает несовершеннолетний член семьи, которого взрослые ради каких-то своих взрослых лукавых выгод стараются обмануть, обвести вокруг пальца.
Не дают мне покоя, например, не то чтобы полновесные сообщения израильских СМИ, скорее, шушуканья, слухи, но достаточно выразительные и очень похожие на правду, судя по предыдущему ходу событий, которые военная операция «Несокрушимая скала» вовсе не сняла с повестки дня. Например, слухи о том, что наш премьер-министр тайно встречался с Абу-Мазеном, председателем Палестинской автономии. Почему тайно? И о чём могут они вести разговор, если не о возвращении к столу переговоров, который как дамоклов меч на конском волосе висит над головой еврейского государства и неведомо ещё чем обернётся, какими потерями, учитывая гибкость, податливость Биньямина Нетаниягу?
Ну да, речь (в смысле — шушуканье) может идти ещё и о том, кто будет хозяином Газы, если мы не хотим брать на себя эту головную боль (в смысле — ответственность): если не так называемое правительство национального единства, то есть Аббас в тандеме с ХАМАСом, то Аббас — Абу-Мазен как таковой, а это не намного аппетитней, чем ХАМАС сам по себе, учитывая хроническую враждебность его по отношению к еврейскому государству, постоянный шантаж: то обещает обратиться в Гаагское судилище с инвективами по поводу «военных преступлений» Израиля, то в Совбез ООН.
Так о чём шушукались Биби и Аббас в преддверии нового витка этих чёртовых, как выразился один американский политолог, переговоров? И отчего мы так зависим от человека, сыгравшего, прямо скажем, нулевую роль в кровопролитной военной операции «Несокрушимая скала»? Ведь наш премьер-министр в интервью 9 каналу твёрдо заявил, что благодаря решительным действиям ЦАХАЛа, уничтожившего 32 туннеля, израильским ВВС, военно-морским силам, разрушившим инфраструктуру хамасовского террора, установилось нынешнее статус-кво, причём ни одно требование ХАМАСа, кроме расширения зоны рыболовства, не было удовлетворено. Отчего же мы опять, подобно древним евреям, которые вопреки предупреждениям пророков готовы были из любой пустышки сотворить себе царя, лепим из Абу-Мазена партнёра, вероятно, обещая ему (на ушко) за это отвалить то-то и то-то?
Судя по великой способности нашего Биби обзванивать сепаратно членов коалиции, которые нужны для утверждения тех или иных его планов, эти слухи похожи на правду.
Настораживает, когда наши руководители ведут за спиной народа какие-то переговоры с нашими недругами или равнодушными к нашей судьбе интересантами. Ибо не раз такие «секреты» оборачивались бедами для страны. За примерами ходить далеко не надо. Такова была грязная кухня Норвежских соглашений, шеф-поваром которой был Шимон Перес…
Так о чём шушукались, а в общем, довольно открыто советовались Халед Машаль, хамасовский вождь, и глава Палестинской автономии Абу-Мазен совсем недавно? С какой это радости они вдруг и вслух стали размечать границы будущего Палестинского государства? Так, будто получили уже чьё-то согласие на это мероприятие (интересно, чьё и что явилось условием сделки?). Впрочем, по сообщениям СМИ, оба «вождя» уже разругались, как это водится меж ФАТХом и ХАМАСом.
И тут обнаруживается несколько любопытных нюансов, снимающих загадочный флёр с некоторых секретов. Оказывается, Машаль обвинил Аббаса в попытке переворота с целью свержения власти ХАМАСа в Газе и воцарения власти Палестинской автономии во главе с ним, Абу-Мазеном. Тот, в свою очередь, обвинил руководство ХАМАСа, и в частности Машаля, в том, что они планируют завести в Газу много взрывчатки, оружия и подобного «добра» для утверждения власти ХАМАСа…
А дальше, читатели, стоп-кадр! Прочтите внимательно следующую фразу Абу-Мазена: «Делают вид, что всё это для борьбы с Израилем, а сами…» Значит, против такого варианта событий — борьбы с Израилем — Абу-Мазен не возражает. Кто бы сомневался в этом? Спрашивается, зачем же нам такой партнёр для переговоров и такой хозяин Газы? И тут же возникает ещё вопрос: а где взять другого?
По-человечески можно понять стремление человека (в том числе и руководителя, лидера) жить комфортно, красиво, используя все блага цивилизации. В конце концов один раз живём на свете. Никому не хочется всегда быть готовым к опасности, подобно первым халуцим, которые пахали с винтовкой за плечом. Но тогда надо жить не в Израиле.
Страшно и помыслить, что могло бы быть со всеми нами, если бы и дальше правительство нашей страны закрывало глаза на смертоносную опасность прорытых прямо к нашей территории хамасовских туннелей, когда одной из главных целей убийц было уничтожение наших детсадов, дабы искоренить само будущее Израиля. Мы были на волоске от мегатеракта с огромным количеством жертв и разрушений.
Должна была произойти тяжелейшая трагедия, такая как похищение и убийство троих подростков (Эяля, Гилада и Нафтали), чтобы общество проснулось от спячки, объединилось, пошло в наступление, чтобы правительство наконец заметило эти 32 туннеля, каждый из которых нёс нам смерть. Одно только разрушение их в ходе операции «Несокрушимая скала» даёт право говорить о нашей победе.
И простите меня за несколько наивную, но подкрепляемую не раз фактами из истории становления нашего государства мысль: если бы не помощь Свыше (имею в виду Небеса), с такими проколами и нестыковками нашего руководства Израилю бы не победить. Всё как в Песне Деборы: «С ними кто-то сражался с Небес».